Занятие с эллементами тренинга Связанны единой целью



Тренинговое занятие на сплочение
«Связанны единой целью»


Сплоченность людей нерушимая крепость.
Вальтер Скотт
Занятие 1. Время проведения 45 минут.

Вводная часть.
Основное содержание
Правила группы Приветствие «Дрозд». «Фигура» «Круг с карандашами» «Веселый счет» «Свеча доверия»
«Общие объятия»
3. Рефлексия

Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:
формирование благоприятного психологического климата в группе;
осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
развитие умения работать в команде;
сплочение группы.
Сплочение – это реальная возможность для любого коллектива стать чем-то большим, чем просто группа учащихся, возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач.
Любая группа подростков имеет общие цели, будь то цель  обучения и получения хорошего образования, перспектива спортивных достижений и какая-либо иная, все равно, чтобы эффективно добиваться поставленных целей, каждый член сообщества нуждается в поддержке. Эту поддержку можно получить как раз в своей группе.
Психологический тренинг на сплочение для подростков – это эффективное решение многих проблем, возникающих в коллективе, проблем, которые связаны непосредственно с межличностным общением участников группы.







Ход занятия:
Психолог приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.
Педагог – психолог:
- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.
- поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.
После этого психолог объясняет участникам, что будет происходить во время тренинга.
Педагог- психолог: - Здравствуйте! Сегодня вам предлагается принять участие в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники.
Перед тем как приступить к работе, я хочу рассказать вам притчу.
  В одном селе жила большая семьи. Отец семьи был уважаемым человеком в городе, но вот одна беда, его сыновья постоянно спорили и ругались. И вот однажды, собрал отец своих детей, протянул им веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
  Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
- В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Правила группы
Время: 2 минуты.
Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Проявлять активность.
Слушать друг друга, не перебивая.
Говорить только от своего лица.
Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице
Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях
Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать дождаться обсуждения.







Упражнение 1. Приветствие «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Ход упражнения. Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Упражнение 2. «Фигура».
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ход упражнения. Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.
После выполнения упражнения обсуждение.

Упражнение 3. «Круг с карандашами».
Цель: сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ход упражнения: Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши. Расстояние между соседями 5060 см. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
5. Присесть, встать. В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:
Сделать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки).
Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.
Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью (левой рукой держит карандаш партнера справа, правой партнера слева).
Выполнять упражнение с закрытыми глазами.
После выполнения упражнения обсуждение.






Упражнение 4. «Веселый счет».
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

Упражнение 5. «Свеча доверия»
Цель: способствовать формированию доверительных отношений в классном коллективе.
Ход упражнения. Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.

Упражнение 5. ««Общие объятия»
Цель: подготовка к рефлексии, сплочение коллектива.
Ход упражнения: Участники тренинга за 8 минут стараются обнять всех членов группы.

Рефлексия «Орлятский круг»
Цель: рефлексия
Ход упражнения: Все участники становятся в круг.
Психолог: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке.













«Jостанай Kаласы ‰кімдігініS білім б™лімініS М.Jозыбаев атындаCы №23 орта мектебі» ММ
ГУ «Средняя школа №23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата г. Костаная»



































Подготовила:
педагог - психолог Демлер А.В.
Тренинговое занятие
"Связанны единой целью"