Индивидуальная образовательная программа по английскому языку 6 класс


Индивидуальная образовательная программа по английскому языку для 6 класса на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная запискаНормативная база.Индивидуальная образовательная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998r.N 124-ФЗ);
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников» (04 февраля 2010 г. Пр-271);
Национальный проект «Образование»;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе".
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ СШ№ 12
Устав МОУ СШ № 12 города Волжска Республики Марий Эл Индивидуальная образовательная программа является нормативноуправленческим документом, который позволяет реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса путем создания условий для индивидуального обучения.
АктуальностьИндивидуальная образовательная программа является нормативноуправленческим документом, который позволяет реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса путем создания условий для индивидуального обучения. Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы, в ближайшей перспективе, является реализация специальных программ обучения, которые
соответствовали бы потребностям и возможностям обучающихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, определенные ФГОС. Основной задачей должно стать воспитание молодых людей, обладающих нестандартным мышлением, склонных к научным исследованиям, тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к обучающимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому, одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России связаны именно с одаренными молодыми людьми.
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
увеличить темп изучения учебного материала;
обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
ускорение - обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
углубление - более глубокое изучение материала.
обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Цели и задачи:
Цель - формирование самосовершенствующейся личности.
Задачи:
организовать работу по углублению теоретических и практических знаний, умений и навыков для подготовки к участию в олимпиадах разного уровня;
повысить мотивацию изучения предмета;
развить мыслительные способности и креативное мышление;
развить способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;
приобрести опыт творческой деятельности, опыт проектноисследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Сроки реализации: 2016-2017 учебный год
1.5. Условия обучения и воспитания:
№ Способы обучения Формы обучения
1 Занятия в классе Беседы, выполнение заданий
2 Самостоятельное изучение Исследовательская и проектная деятельность
3 Дистанционное обучение Поиск информации, решение тестов
Содержание работы по реализации ИОП 2.1 Содержание учебно-тематического плана (составляется совместно с учащимся)
№ Предмет Раздел Кол-во
часов Преподаватель
1. Английский
язык Г рамматика11 Узбекова Л.К.
2. Английский
язык Лексика, говорение 10 Узбекова Л.К
3. Английский
язык Аудирование, 2 Узбекова Л.К
4 Английский
язык Чтение 4 Узбекова Л.К
5. Английский
язык Страноведение 2 Узбекова Л.К
6 Английский
язык Письмо 1 Узбекова Л.К,
2.2. Формы и график контроля
№ Вид Форма Дата Ответственный
1. Входной Тест сентябрь Узбекова Л.К
2. Текущий Тесты, задания По
расписанию Узбекова Л.К
3. Тематический Тест - зачет По
расписанию Узбекова Л.К
4. Самоконтроль Самоанализ В течение
учебного
года Учащийся
5. Итоговый Контрольное занятие май Узбекова Л.К
2.3. План-график занятий:
№ Тема Форма
деятельности Дата Ответственный
Диагностика педагогом и психологом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся. Индивидуальная Сентябрь Узбекова Л.К.
Сентябрь 1 Повторение изученных видовременных форм глагола Выполнение упражнений 9.09.16 Узбекова Л.К.
2 Изучение правил чтения. Звуки. Исключения. Выполнение упражнений 16.09.16 Узбекова Л.К.
3 Изучение лексического материала по теме «Мой дом-моя крепость» Выполнение заданий по тексту 23.09.16 Узбекова Л.К.
4 Работа с текстом по теме «Чудеса природы». Выполнение заданий по тексту 30.09.16 Узбекова Л.К.
Октябрь 5 Повторение времен группы Simple Выполнение упражнений 7.10.16 Узбекова Л.К.
6 Работа над устной речью по теме
«Семья». Диалогическая речь
14.10.16 Узбекова Л.К.
7 Заучивание фраз-клише Проверка 21.10.16 обучающиеся
8 Составление диалогов.
Диалогическая речь 28.10.16 обучающиеся
Ноябрь 9 Изучение темы «Досуг». Выполнение заданий по тексту 11.11.16 Узбекова Л.К.
10 Изучение грамматической темы «Модальные глаголы» Выполнение упражнений 18.11.16
Узбекова Л.К.
11 Обучение аудированию. Выполнение заданий 25.11.16 Узбекова Л.К.
Декабрь 12 Изучение времен группы Continuous Решение тестов 2.12.16 Узбекова Л.К.
13 Изучение пословиц, поговорок, фразеологизмов и идиом на английском
языке. Выполнение заданий 9.12.16 Узбекова Л.К.
14 Вопросительные предложения. Выполнение тестов 16.12.16 Узбекова Л.К.
15 Изучение темы «Образование в Великобритании» Чтение текстов, обсуждение, обучение монологическому высказыванию 23.12.16 Узбекова Л.К.
Январь 16 Изучение темы по страноведению «Великобритания»
Монологическое
высказывание 20.01.17 Узбекова Л.К.
17 Изучение времен группы Реrfect. Выполнение тестов 27.01.17 Узбекова Л.К.
Февраль 18 Обучение чтению с пониманием общего содержания. Выполнение заданий по тексту 3.02.17 Узбекова Л.К.
19 Обучение диалогической речи Диалог-расспрос 10.02.17 Узбекова Л.К.
20 Обучение грамматики «Степени сравнения прилагательных» Решение тестов 17.02.17 Узбекова Л.К.
21 Обучение аудированию: «Путешествие по Британии» Выполнение заданий по тексту 24.02.17 Узбекова Л.К.
Март 22 Изучение числительных Выполнение заданий по тексту 3.03.17 Узбекова Л.К.
23-24 Переписка. Правила написания личного письма. написания личного письма. Личное письмо 10.03.17
17.03.17 Узбекова Л.К.
25 Изучение темы «Знаменитые люди Британии». Самостоятельное изучение 24.03.17 Узбекова Л.К.
Апрель 26 Обучение чтению с поиском полной информации «Великие открытия» Выполнение заданий 7.04.17 Узбекова Л.К.
27 Словообразование. Выполнение тестов 14.04.17 Узбекова Л.К.
28-29 Решение лексико-грамматических тестов. Выполнение тестов 21.04.17
28.04.17 Узбекова Л.К.
Май 30 Решение online тестов.
Выполнение тестов 5.05.17 Узбекова Л.К.
31-32 Подготовка научных проектов. Подготовка научных презентаций. Проект.
Презентация.
12.05.17
19.05.17
Узбекова Л.К.
Список литературы, рекомендуемой для изучения учащимся:
- М.И.Дубровин Русско-английский словарь: Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1990.
- Английский язык. Справочник школьника / Г.П.Шалаева, В.П.Хаскин - М.: Филологическое общество «Слово», ACT, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997
- Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 6 класс: К учебнику В.П.Кузовлева и др. «English-6» / А.В.Смирнов - М.: Издательство «Экзамен», 2006.
-Смирнов Ю.В. Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы- М.: Просвещение, 2015.
Ресурсы сети Интернет:
Задания предыдущих заочных олимпиад на сайтах:
www.cerm.ru/www.future4you.ru/www.urfodu.ru/www.runodog.ru/http://www.homeenglish.ruОнлайн уроки английского языка на Study.Ru
http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php (Организация переписки)
Ожидаемые результаты:
Овладение обучающимся способами и приёмами решения заданий по английскому языку повышенного уровня сложности;
Развитие интеллектуальных и творческих способности через участие в конкурсах по предмету, в школьном Дне науки.
Сформированность умений применять теоретические и практические знания по английскому языку через участие олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.
Сформированность познавательного интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
Методическое обеспечение программы.
Дидактический материал: таблицы, схемы, научная и специальная литература, раздаточный материал, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Техническое оснащение занятий: компьютер и др.
Список используемой литературы:
- Англо-русский популярный словарь. - «Сталкер», 1996. - 512 с.
- Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г.Брюсова, И.М.Васильева, И.Ю.Истомина и др. - М.: Дрофа, 1999.
- Petrina Cliff YLE Tests Flyers Four tests for the Young Learners English Flyers Tests, Oxford University Press.