Индивидуальная образовательная программа по биологии для учащегося 8 класса.


Индивидуальная образовательная программа по биологии
для учащегося 8 класса.
Введение.
Индивидуальная образовательная траектория – процесс и результат самостоятельного индивидуального действия учащегося при решении личностно значимых задач.
Индивидуальная образовательная программа составлена совместно с учеником 8 класса.
Программа способствует формированию индивидуальной образовательной траектории обучающегося для повышения качества усвоения учебного материала по школьному курсу биология.
Индивидуальная образовательная программа позволяет ученику планировать изучение материала с учетом индивидуально – психологического и социокультурного своеобразия развития личности учащегося.
Цель программы: максимально полное усвоение учебной информации на основе учета индивидуальных особенностей обучающегося.
Задачи:
- повторить основные вопросы курса биологии основного общего образования;
- систематизировать знания;
- производить самостоятельный поиск биологической информации.
Курс биологии содержит разные виды деятельности учеников:
- совместное и индивидуальное исследование;
- проектную деятельность;
- практическое мышление.
Ожидаемый результат:
- овладение учащимся навыками самостоятельной и исследовательской работы;
- овладение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки;
- выработка умений применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях;
- повышение уровня учебной мотивации обучающегося.
Обращение к Ученику!
Данная индивидуальная образовательная траектория поможет тебе преодолеть трудности в изучении предметов, устранить свои пробелы по биологии, поднимет уровень мотивации к предметам: математика, физика, химия.
Для повышения качества усвоения учебного материала соблюдай следующие правила:
Будь ответственным.
Распределяй рационально свое время на занятия спортом и самообразованием.
Всегда в срок выполняй данные учителем задания.
Учи наизусть определения.
Помни! Информационные интернет-ресурсы-главные твои помощники.
2.Анкетирование ученика
Укажи свою цель на этот учебный год в целом и по отдельным предметам.
Задачи образования (как ты будешь добиваться своей цели).
Твой режим дня (время занятий спортом, время для самообразования, периоды присутствия на спортивных сборах, личное время).
Выбери форму контроля знаний:
- компьютерные тесты;
- письменная работа по вопросам;
- поиск ответа в учебнике;
- реферат;
- проект;
- зачет.
3. Карта индивидуальной траектории.
Виды учебной деятельности Учебные ресурсы Научно – исследовательская деятельность
Урок – лекция.
Консультация по содержанию учебного материала.
Практическая работа.
Учебные предметы.
Факультативные занятия. Интернет- ресурсы.
Работа в программе Microsoft Power Point 2010.
Учебная литература.
On-line формат, форумы, вебинары, видеоконференции. Школьная научно – практическая конференция.
Республиканская научно-практическая конференция «От экологии души – к экологии здоровья».
Республиканская научно-практическая конференция по физике.
Участие в конкурсах.
Учебные результаты. Годовая оценка – «отлично».
Индивидуальный плей-лист по биологии
ученика 8 класса «Организм человека»
Название
темы Задание Форма контроля Срок,
оценка
Организм человека.
Общий обзор (изучить самостоятельно) Посмотреть видеоролик в YouTube.com «Организм Человека: Знакомство». Цивилизация Руссов. (Составить вопросы) Собеседование. Консультации учителя. До 17 января 2017 г.
Клетка и ее строение. Дать характеристику клеточному строению организма человека. Зачет. 24 января 2017 г.
Ткани животного и человека. Научиться различать ткани животных и человека. Заполни таблицу «Типы тканей». 30 января 2017 г.
Органы, системы органов. Изучи тему по On-line учебнику биологии, выполнить упражнения. Компьютерный опрос – тестовые задания. До 7 февраля 2017 г.
Нервные и гуморальные регуляции. Объяснить принципы нервной регуляции. Практическая работа. 14 февраля 2017 г.
Обобщение изученного. Сделать вывод об организме человека как биологической системе. Разноуровневая контрольная работа. 20 февраля 2017 г.
5.Самоанализ тематических знаний.
1. Что запомнил?
2. Чему научился?
3. К каким выводам пришел?
6.Осознание полученных результатов.
Тема – оценка.
7.Корректировка знаний.
(Организация работы по ликвидации пробелов знаний).