Матрёшка из картона и бумаги. Аппликация/


Конспект урока технологии
2-Б класс
        
Тема: Матрёшка из картона и бумаги. Аппликация.
Цель:  Изготовить аппликацию матрешки, используя картон и бумагу.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей матрешки,
- закрепить навыки работы с картоном и бумагой;
 - воспитывать бережное отношение к материалу,
- развивать аналитические способности.
Планируемые результаты:
- усвоить последовательность изготовления матрешки,
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из бумаги.
предметные:
познакомить учащихся с историей матрешки;
закрепить навыки работы с бумагой;
личностные: 
развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Учебник. УМК «Перспектива», 2016 год; проектор; компьютер; доска; готовая матрешка, материалы и инструменты, необходимые для работы.Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Учебник. УМК «Перспектива», 2016 год; шаблоны матрешки из картона, ножницы, клей, линейка, цветные карандаши, белая бумага, простой карандаш, кисточка, картон.  Ход урока
                                                                                                                                                       
№ Этапы урока, методы и приёмы Время Содержание. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Подготовка к уроку. Контроль за подготовкой рабочих мест. Подготовка личного рабочего места. Р: самоконтроль.
2. Орг. момент. ~1 мин Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. 3. Формулировка темы и цели урока.  ~ 3-5 мин Сегодня на уроке нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля". А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:
Так похожи друг на дружкуДеревянные подружки.Много их или немножко,Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ)
Но откуда взялось это имя - матрёшка? (Высказывания детей)
Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёшенька; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater - мать), а третьи считают, что название "матрёшка" связано с именем индуистской богини-матери Матри.
Ну, а самое главное - эта кукла с секретом:
Это сон иль наяву - не могу понять совсем.Здесь была одна матрёшка, а теперь их стало семь.Семь кукол деревянных, разноцветных и румяных,На столе у нас живут, всех матрёшками зовут.Поиграли, порезвились и в одну все уместились!
Предположите, какая у нас сегодня будет тема? (Матрешка)
Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Создать аппликацию «Русская матрешка») Слушают учителя.
Отвечают на вопросы. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
К: правильно формулировать цель урока.
3. Объяснение нового материала. ~ 5 мин Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку.
Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Из дерева)
А чем расписывают матрешку? (Гуашью) Слушают учителя. П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
К: слушать и понимать речь других.
4. Первичная проверка понимания. ~ 3 мин А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
Из чего делают матрешку? (Из дерева)
Чем расписывают матрешку? (Гуашью)
Сколько матрешек помешалось в самую первую матрешку? (Восемь)
Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал. Отвечают на вопросы. К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.
4. Пед. показ  ~ 3-4 мин Ребята, сегодня мы с вами выполним аппликацию «Матрешка».
Для работы нам понадобятся: шаблоны матрешки из картона, бумага, ножницы, клей, линейка, цветные карандаши, белая бумага, простой карандаш, кисточка, картон.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.
Правила обращения с ножницами КЛЕЕМНе держи концами вверх, не носи их в кармане.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране. Слушают учителя.
Проверяют свою готовность к работе.
Повторяют правила работы с ножницами. П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.
5. Физминутка. ~1 мин Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.
Мы весёлые матрёшки,Ладушки, ладушки,На ногах у нас сапожки.Ладушки, ладушки.Завязали мы платочки,Ладушки, ладушки.Раскраснелись наши щёчки.Ладушки, ладушкиВ сарафанах наших пёстрых,Ладушки, ладушки,Мы похожи, словно сёстры,Ладушки, ладушки. Разминают руки. Л: установка на здоровый образ жизни
7. Самостоятельная творческая работа. ~20 мин Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Выполняют матрешку. Р: уметь организовать свою деятельность
8. Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. ~ 3-5 мин По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ. Анализируют работы. Р: уметь оценивать правильность выполнения работы
9. Подведение итогов урока. ~3 мин Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? (Создать аппликацию «Матрешка»)
Мы ее выполнили?
Кто доволен своей работой? Подводят итоги своей деятельности. Р: наблюдение и сравнение
10. Уборка рабочего места. Перемена Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.