Разработки уроков геометрии Взаимное расположение прямых на плоскости»


Урок № 34ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: «Параллельные прямые»
Цель: обучающая – формирование знаний о параллельных прямых, научить строить параллельные прямые;
развивающая – развитие речи, внимания, логического мышления;
воспитывающая – воспитание аккуратности в построении чертежей, трудолюбия.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
В Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях школы было написано: «Не знающий геометрии да не войдет сюда». Геометрия учит доказывать, а речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы. И этому мы будем с вами сегодня учиться на уроке.
3. Актуализация знаний.
Проверка д/з.
Устный опрос:
Какие прямые называются перпендикулярными?
Какие отрезки называются перпендикулярными?
С помощью какого инструмента можно провести прямую, перпендикулярную к данной прямой? как это делается?
какое обозначение используется для перпендикулярных прямых?
Экспресс – задачи:
1) Острым, тупым или прямым будет угол, смежный с углом в 30°, 130°?
2)Сумма двух углов равна 200°. Смежные ли это углы?
3)Сумма двух углов равна 180° Обязательно ли эти углы смежные?
4)Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 34°?
5)Один из четырех углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 140°. Чему равны остальные углы?
6) Два угла с общей вершиной равны. Обязательно ли они вертикальные?
Решить № 149,150 стр55
4. Изучение нового материала.
Постройте две пересекающие прямые а и в.
Сколько они имеют общих точек?

Могут ли две прямые а и в проходить через две точки? вывод.
А могут две прямые вообще не иметь общих точек?
Постройте их.
Как называются такие прямые?
Вывод: Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Параллельность прямых а и b обозначают так: а||b.

№141 стр54.
Приведите примеры параллельных прямых в реальной жизни.
А теперь научимся строить прямую, параллельную данной и проходящую через данную точку.
Какие нам понадобятся инструменты? Линейка и угольник.
Можно ли построить еще одну такую прямую?
Вывод: Только одну.
Слово параллельные происходит от греческого parallelos - параллельный и gramme – линия, что в переводе означает «идущие рядом».
Параллельные прямые
Всё не встретятся никак…
…Окна на зиму промыли,
Разобрали весь бардак,
Звёзды рассортировали,
Подрумянили огни…
Где нам взять такие дали,
Чтобы встретились они?
Эти линии, что вечно
Мчатся рядом день и ночь,
Цвета вымученной речи
И похожие точь-в-точь.
5. Практическое применение новых знаний.
Решить № 142,1423,144,145 стр54.
Физкультминутка
Раз – потянуться
Два – нагнуться
Три – оглянуться
Четыре – присесть
Пять – руки вверх
Шесть – вперед
Семь – опустили
Восемь – сели
Девять – встали
Десять – снова сели
6. Самостоятельная работа.
Решить №146 стр54
7. Подведение итогов урока.
Рефлексия:
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…
- Домашнее задание: п.2. Вопросы 1,2 стр54 .
Решить №147,148 стр55.
Творческое задание: создать методическое пособие учащимся 7 классов по темы «Параллельные и перпендикулярные прямые»
К геометрии способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Повторяй, учи, трудись, соображай
С геометрией дружить не забывай.
Урок № 35ДАТА Геометрия 7 класс
"Признаки параллельности прямых".
Цель урока:
познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий;
развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний;
воспитание интереса к предмету, самостоятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, циркуль, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок,
Если будем правильно
Считать, рисовать и
Активно отвечать!
2. Мотивация урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Устный опрос:
Что такое угол между прямыми?
Перпендикулярные прямые – это…
Параллельные прямые – это…
С помощью каких инструментов можно их построить?
Смежные углы. Их свойство.
Вертикальные углы. Их свойства.
Решить № 151,152 стр55.
4. Изучение нового материала.
Начиная с сегодняшнего урока, мы подробно занимаемся параллельностью прямых.
Определение. Прямая, пересекающая две прямые, называется их секущей.
На рис.: с – секущая для прямых a и b. Сколько углов образовалось при пересечении двух прямых секущей? Пронумеруем их на чертеже. Рассмотрим образовавшиеся углы попарно. Назовите все пары смежных углов. Сколько таких пар? [8] Назовите все пары вертикальных углов. Сколько таких пар? [4] Другие пары образовавшихся углов также имеют свои названия. Какие из углов разумно называть внутренними, а какие – внешними по отношению к прямым а и b?

Определение. Пусть (АС) – секущая для прямых АВ и CD. Тогда, если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними односторонними, а если точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними накрест лежащими.
На рис. укажите все пары внутренних односторонних углов и все пары внутренних накрест лежащих углов [по две]. Как, по аналогии, назвать пару углов: 5 и 8? [внешние односторонние] Назовите еще пары внешних односторонних углов. Как, по аналогии, назвать пару углов 5 и 7? [внешние накрест лежащие] Назовите еще пары внешних накрест лежащих углов.
5. Закрепление нового материала.
По рисунку:

<KMO и <MON - ……(накрест лежащие) при прямых ….. (КО) и…..(MN) и секущей ………(МО).<KON и <MNO - ……(односторонние) при прямых …. (MN)и…….(КО) и секущей …….(NO).
<KON и <MKO…….. (односторонние) при прямых…(МО) и …(КО) и секущей …. (КМ).
<KOM и<NMO……..(накрест лежащие) при прямых ..(КО) и …(MN) и секущей … (МО).
Решить № 160 Дид. мат № 25,26,27.
6. Самостоятельная работа.
Дид.мат 28,29.
7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Что узнали для себя нового?
Что заинтересовало? Почему?
Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
Что показалось интересным?
Что самое главное и что надо запомнить?
Оценки учащимся, работающим у доски, а также предполагается поставить оценки тем, которые участвовали при решении устных задач и в беседе при объяснении нового материала.
Выучить п. 2.1, решить №170,171,172 стр57 .
Урок № 36ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Признаки параллельности прямых. Параллельные прямые в оружающем нас мире.
Цель урока:
формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий;
развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний;
воспитание интереса к предмету, самостоятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
Ответить на вопросы 1-4 (стр.54).
-Какие углы называются внутренними односторонними, накрест лежащими углами?
- Какие углы называются соответственными?
- Сформулируйте и докажите 3 признака параллельности.
- Чему равна сумма внутренних углов треугольника?Устно решить №16 по рисунку,
3. Проверка д/з.
Сверка с решением на доске.
Решить № 170.171,172 у доски.
4. Закрепление изученного материала.
1) Решение задач





2)Самостоятельная работа.
147,148 стр55
7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Что узнали для себя нового?
Что заинтересовало? Почему?
Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
Что показалось интересным?
Что самое главное и что надо запомнить?
Оценки учащимся, работающим у доски, а также предполагается поставить оценки тем, которые участвовали при решении устных задач и в беседе при объяснении нового материала.
Выучить п. 2.1, решить №176,177 стр57 стр57 .
Урок № 37ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Свойства параллельных прямых.
Цель: Образовательная - формирование умения и навыков применения свойств параллельных прямых при решении задач;
Развивающая - развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
Воспитательная – формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный урок.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: коллективная.
Средства обучения: доска, мел
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап (2 мин).
2.Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).
Вопросы:
1) Какие прямые образуются при пересечении двух параллельных прямых секущей?
2) Что вам известно о ВО углах?
3) Что вам известно ВНЛ углах?
4) Что можно сказать о соответственных углах?
5) Когда образуются вышеуказанные углы?
3. Формирование умений и навыков (20 мин)
ТЕОРЕМА 1(обратная теореме 2): Если две параллельные прямые пересекаются третьей, то внутренние накрест лежащие углы равны.
ТЕОРЕМА 2 (обратная теореме 3):
Если две параллельные прямые пересечены третьей, то:
1) сумма внутренних односторонних углов равна 180о;
2) соответственные углы равны.
ТЕОРЕМА 3: Если соответствующие стороны двух углов параллельны, то они либо равны, либо их сумма составляет 180о.
А

1

2
1 и 2 - ВО углы а их сумма равна 180о
В

Следствие. Два угла, соответствующие стороны которых одинаково или противоположно направлены, равны.
4.Проверка понимания
1) Какими свойствами обладают параллельные прямые?
5. Закрепление новых знаний и способов деятельности
1)Решение задач из учебника.
№№ 149,150 стр55
2)Самостоятельное выполнение заданий по карточкам



6.Домашнее задание(2 мин.)
§ 2.1, (выучить свойства), № 156,157 стр55,
7.Подведение итогов урока (3 мин.)
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).
8.Этап рефлексии (2 мин.)
(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)
Урок № 38ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Свойства параллельных прямых.
Цель:
Образовательная - обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности при применении свойств параллельных прямых;
Развивающая - развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
Воспитательная – формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности
Вид урока: смешанный урок.
Метод обучения: практический.
Форма обучения: коллективная.
Средства обучения: доска, мел
ХОД УРОКА:
Организационный этап (2 мин).
Образовательные задачи:
- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;
- психологически настроить учащихся к общению
Содержание этапа;
- приветствие;
- проверка подготовленности к уроку;
- постановка целей урока и плана проведения.
Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).
Образовательные задачи:
- обеспечение мотивации учения школьников;
- актуализация субъектного опыта.
Содержание этапа;
- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
- выявление знаний о свойствах параллельных прямых
Ребята! Давайте вспомним:
1) Какие свойства параллельных прямых вы знаете?
Проверка домашнего задания (10 мин)
Образовательные задачи:
- установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
- выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся;
- определить причины возникновения затруднений и устранить по возможности обнаруженные пробелы.
Содержание этапа;
- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
- определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;
- ликвидация обнаруженных недостатков.

№ № 111

Применение. Формирование умений и навыков.

Образовательные задачи:
- обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся;
- обеспечение установления учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.
Содержание этапа;
- организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений
Решение задач из учебника.
№№ 114, 115, 116
Домашнее задание(2 мин.)
§ 9 , (повторить правила), № 117

Подведение итогов урока (3 мин.)
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).
Этап рефлексии (2 мин.)
(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)

Урок № 39ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Сумма углов треугольника.
Цели урока:
Образовательные:
1) Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач;
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Вспомните, какая фигура называется треугольником.
Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Какой треугольник называется тупоугольным?
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.
6. Параллельны ли прямые т и п?
0146050
Решить № 180, 176 стр57
4. Изучение нового материала.
Практическое задание.
Измерить с помощью транспортира углы треугольников (остальным учащимся модели треугольников заранее раздать) и найти их сумму.(каждый ученик говорит свой результат)
Что получилось? Сумма углов треугольника равна 180°?
Выскажите гипотезу. «Сумма углов любого треугольника равна 180°»
Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной – требуется доказать.
Итак, теорема
Формулировка: Сумма углов треугольника равна 180°
Дано:
Доказать:
-114300262890Доказательство:
1)Проведём DE ׀׀ AC.


3)

4) ■
Впервые доказал теорему Пифагор, затем Евклид.
Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам.
342900155575
Введение понятия внешнего угла треугольника.
Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним углом треугольника.45720026035
Свойство внешнего угла треугольника: внешний угол треугольника равен
сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
228600163195
5. Закрепление нового материала.
Решить № 152,155,156 стр55.
6. Физкультминутка.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
7. Самостоятельная работа.
Тренировочный тест по готовым чертежам.
1.Найдите =…
1143001762760114300482602.Найдите =….., =….
1143004159253.Найдите =…, = .., =…
8. Итоги урока. Д/з.
0-114300Выучить п.2.2 Решить № 164,165,166 стр56ть п.рока. Д/з.абота.риала.
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.
Мы выучили - ….
Мы умеем - …
Сделаем выводы - ….
Урок № 40ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Сумма углов треугольника.
Цели урока:
Образовательные:
1) Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач;
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь
подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Какой путь выберите вы?
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Решить № 164,165,166 стр56
- Чему равна сумма углов треугольника?
-Какие углы называются внешними углами треугольника?
4.Тренировочные упражнения.
Тренировочный тест по готовым чертежам -152402411730
1) Работа по учебнику. Решение №166,167,168 стр57.
5. Физкультминутка.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
6. Самостоятельная работа.
Тренировочный тест по готовым чертежам.


8. Итоги урока. Д/з.
Выучить п.2.2 Решить № 169,170 стр56ть п.рока. Д/з.абота.риала.
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.
Мы выучили - ….
Мы умеем - …
Сделаем выводы - ….
Урок № 41ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Расстояние между параллельными прямыми.
Цели: ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Ввести понятия расстояния от точки до прямой (рис. 136):
1) понятие наклонной – отрезок АМ;
2) перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;
3) длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой, называется расстоянием от этой точки до прямой.
2. Рассмотреть рисунок 137.
3. Рассмотреть одно из важнейших свойств параллельных прямых: разобрать доказательство теоремы «все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой» по рисунку 138.
4. Ввести понятие расстояния между параллельными прямыми: расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой называется расстоянием между этими прямыми.
5. Справедливо утверждение, обратное доказанной теореме. Оно лежит в основе конструкции рейсмуса (рис. 139 учебника), применяемого в столярном деле для разметки прямых, параллельных краю бруска (рис. 139).
II. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачи №№ 271, 275 на доске и в тетрадях.
2. Решить задачу № 278.
Указание: воспользоваться свойством катета, лежащего в прямоугольном треугольнике против угла в 30°.
3. Устно решить задачи №№ 281, 282 по готовым чертежам.
III. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить п. 37; ответить на вопросы 14–18 на с. 90 учебника; решить задачи №№ 272, 277, 283; принести циркули и линейки.
Урок № 42ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Расстояние между параллельными прямыми.
Урок № 43ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Решение задач.
Цель: Цели урока:
Образовательные:
Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника.
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь
подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Какой путь выберите вы?
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Решить № 164,165,166 стр56
- Чему равна сумма углов треугольника?
-Какие углы называются внешними углами треугольника?
-Свойства параллельных проямых.
4.Тренировочные упражнения.
1)Решение задач на тему расстояние между параллельными прямыми.
Задача 1.
Отрезки AD и BC пересекаются в точке O и расположены так, что прямые AB и CD параллельны. Известно, что угол OAB = 32°, угол OBA = 28°. найдите угол OCD.
Решение.
угол ОВА = Углу ОСD – накрест лежащие, А С
при пересечении параллельных прямых АВ и
CD секущей BС. О
Угол OCD = 28°.
В
Задача 2. D
Прямые DK и GC параллельны, прямая АВ – секущая. Найдите градусную меру угла CBA, если сумма углов GBA и KAB = 236°.
Решение. G
Угол КАВ = GBA – накрест лежащие при пересечении параллельных D B
прямых DK и GC секущей АВ.
Угол КАВ=236°:2=118° A
Угол КАВ и СВА – односторонние при C
пересечении параллельных прямых
DK и GC секущей АВ. K
Угол GBA = 180° - 118° = 62°
Задача 3.
Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку M проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если угол CDE = 68°.
Решение.
1)так как DM - биссектриса, то
угол CDM = углу MDN = угол CDE:2=
68°:2 = 34°.
2) угол DMN = углу CDM – накрест
лежащие при пересечении параллельных
прямых CD и MN секущей DM.
угол DMN = углу CDM = 34°.
3)так как угол CDE и угол DNM – односторонние при пересечении параллельных прямых CD и MN секущей DN.
угол DNM = 180° - 68° = 112°.

Задача 4.
В

М 63°
MN || ВС? А
117°
N
C
Решение.
1) угол ANM = 180° - 117° = 63°, так как угол АNM и угол MNC - смежные.
2) так как AM = AN, то треугольник AMN – равнобедренный.
угол AMN = углу ANM = 63°.
3)угол AMN = углу MCB = 63°.
угол AMN и угол MBC – накрест лежащие при пересечении паралельных прямых MN и BC секущей MB.
Отсюда следует, что MN|| BC.
Задача 5. В D

116°
?
Е А С
Решение.
1угол EAB = углу ABD = 116° - накрест лежащие при пересечении параллельных прямых BD и EC секущей AB.
2)угол CBD = угол ABC = 116°:2 = 58°.
3)угол CBD = углу ACB = 58° - накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых BD и EC секущей BC.
2) Решение задач на тему треугольник.
Найти угол А и С
Найти угол А и С
Отношение углов треугольника 3:2:7 , найдите углы треугольника.
Один из углов, который образовался при пересечении двух прямых, равен 46. Найти остальные углы.
5.Итог урока. Д/З стр62№200,201,202.
Урок № 44ДАТА Геометрия 7 класс
Тема: Контрольная работа №4
Проверить знания учащихся по изучаемой теме, выявить пробелы в знаниях учащихся;
развивать вычислительные навыки, развивать логико-структурное мышление; формировать навыки нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развивать
формировать у учащихся ответственность, системность; развивать познавательные и эстетические качества; формировать информационную культуру учащихся.
ХОД УРОКА:
Организационный этап (1 мин).
- Проверка и оценка знаний и способов деятельности (2 мин.)
Выполнение контрольной работы (40 мин).
Вариант 1.
1.Один из углов, который образовался при пересечении остальные углы двух прямых, равен 46. Найти остальные углы.
2. Сумма двух углов, которые образуются при пересечении двух прямых, равна 140. Найдите величины всех образовавшихся углов.
3. Отношение углов треугольника: 3,4,5. Найдите углы треугольника.
4. Найдите угол ВАС и ВСА

5. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника
Вариант 2.
1. Один из углов, который образовался при пересечении двух прямых, равен 162. Найти остальные углы.
2. Сумма двух углов, которые образуются при пересечении двух прямых, равна 120. Найдите величины всех образовавшихся углов.
3. Отношение углов треугольника: 2,3,5. Найдите углы треугольника.
4.Найдите все углы треугольника.
5.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Подведение итогов урока (1 мин.)
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся ).

Этап рефлексии (1 мин.)