Занятие для детей младше — среднего возраста по познавательному развитию


Интегрированная развивающая познавательная деятельность с детьми младшего возраста
(экспериментирование)
Тема : «Чудесница- мука»
Подготовила:
Воспитатель гр№8
Кузеванова Л.В.
Тема : «Чудесница- мука»
Цель: Познакомить детей со свойствами муки и теста. Усовершенствовать способы лепки –скатывание, раскатывание, сплющивание через детское экспериментирование. Систематизировать знание детей о процессе выращивания и выпекания хлеба. Развивать познавательный интерес к свойству муки (мягкая, лёгкая, сыпучая) и теста (пластичное, тягучее). Воспитывать бережное отношение к хлебу и желание экспериментировать.
Материал: корзина, хлеб, мука, тесто солёное, тесто песочное, фартушки, тарелочки, ложки, стакан воды, клеёнка.Предварительная работа: знакомство с сельскохозяйственной техникой, что такое мельница и для чего она нужна, просмотр сказки «Колосок».
Ход
В дверь стучатся, слышится ку-ка-реку!
- Кто это? (петушок)
- Ребята, вы узнали героя сказки «Колосок»? (да)
- Что ты нам принёс, Петушок? (корзину)
- Что в корзине?
- Я обязательно вам покажу, но сначала отгадайте мои загадки:
Из меня пекут ватрушки
И оладьи и блины,
Если делается тесто
Положить меня должны (мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
Петушок достаёт из корзины муку и тесто.
Скажите, ребята, что пекут из теста? (печенье, блины, пиццу, торты, булочки). Самый главный, который пекут из теста - это хлеб. Без хлеба нам и еда не вкусна.
Петушок: - Ребята, я испёк хлеб своим друзьям, мышатам и хочу вас угостить. Петушок достаёт из корзины тарелочку с порезанным хлебом.
Дети берут шпажками по кусочку хлеба.
- Понюхайте, как вкусно пахнет хлеб и попробуйте его на вкус, правда вкусно!
А откуда пришёл к нам хлеб к нашему столу, я приглашаю в наш кинозал посмотреть познавательный фильм.
Беседа
- С чего начинается работа в поле? (трактор вспахивает и боронит землю)
- Что сеют в землю? (зерно)
- Что поможет зёрнышку прорости, чтобы оно превратилось в колосок? (дождь и солнце)
- Что нужно сделать с зерном, чтобы получилась мука? (отвести на мельницу). А уж из муки месят тесто и выпекают хлеб. Петушок, расскажи ребятам, почему нужно беречь хлеб.
Чтобы хлеб попал к нашему столу, человек вкладывает много труда и сил. Хлеб нужно беречь- доедать, а если остался, не выбрасывать, а покормить птиц или сделать сухарики. Спасибо тебе петушок за добрый совет.
Физминутка «Весёлая мышка»
У Петущка звонит телефон:
- Бегу, бегу, спешу, спешу - хлеб сейчас я испеку.
- Пора мне идти, тесто подошло, мышата ждут меня.
- Спасибо Петушок за твои гостинцы, до свидания!
- Ребята, Петушок принёс нам муку и тесто, я предлагаю вам в нашей экспериментальной лаборатории исследовать их.
- Чтобы приступить к работе, нужно помыть руки и надеть фартуки.
Экспериментальная деятельность
Каждому ребёнку воспитатель насыпает в тарелочку муку.
- Посмотрите на муку, какого она цвета?
- Наощуп?
- Возьмите муку в руку и пересыпьте в тарелочку, мука сыплется, значит, она сыпучая. Распределите муку по тарелочке и приложите ладошку, что получилось? (отпечаток). Попробуйте отпечатать кулачок, у всех получилось? Замечательно. Распределите муку по тарелочке и нарисуйте смайлик (показ). Улыбнитесь друг другу.
- Если я добавлю в муку немного воды и размешаю, что произошло ( мука стала липкой и вязкой). Таким способом делают тесто.
- Что добавляют в тесто, чтобы оно было сладким (сахар), а чтобы тянулось (яйцо и молоко), а чтобы было мягким и подходило (дрожжи).
- А вот и наше тесто, возьмите кусочек и растяните его, тянется? Значит тесто тягучее. Сожмите тесто в кулачке, что произошло? Тесто приняло форму кулачка, значит оно пластичное, похоже на пластилин.
- Сейчас нашу экспериментальную лабораторию превратим в экспериментальную кухню, на сначала разомнём пальчики:
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки,
Пирожки с начинкой
Сладкою малинкой,
Морковкой, капустой
Очень- очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами,
Вот и гости все с цветами!
- Сегодня предлагаю слепить из теста - бублики, печенье, пряники.
Дети младшей подгруппы лепят бублики, пряники , а средняя подгруппа раскатывает тесто и выдавливает формочками печенье.
Показ по подгруппам. Сделанные изделия выкладываем на противень и относим на кухню выпекать.
Итог : Вы сегодня, ребята, молодцы! Были активные, много узнали интересного. Когда наше печенье, бублики и пряники испекутся, мы узнаем, каким стало тесто после того как его испекли.