Величина (толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий) закрепление. (вторая младшая группа)


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата14.04.15
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: ФЭМП
Тақырыбы \ Тема:Величина (толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий) закрепление.
Мақсаты /Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по длине, толщине и высоте, подбирать слова для определения величины. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать желание запоминать.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: бiр- 1,one. 2- екi,two.3-three,уш. 4-four,торт,5-бес, five.
Сөздік жұмысы / Словарная работа:величина.
Технологиялыккамтамасызету/Технологическое обеспечение: изображения змейки и зайки, а также двух круглых норок разной величины. Раздаточный материал: двухцветная полоса картона, 3 ёлочки высокие и 3 ёлочки низкие.
Іс-әрекет сатыларыЭтапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный На доске выложены 5 высоких ёлочек, а под ними 5 низких ёлочек.
-Это еловый лес. Пересчитаем ёлочки в верхнем и нижнем ряду. В нашем лесу растёт 5 высоких ёлочек и 5 низких. Среди ёлочек живёт много диких животных. Назовите их.
В гости к детям приходят зайка и змейка. Считают ёлочки.
Называют диких животных
Здороваются с зайкой и змейкой.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Показывает иллюстрации с изображением двух норок и просит детей помочь животным найти свои домики. – Зайчик толстый, а змейка тонкая. Одна норка большая, широкая, другая – маленькая, узкая. Где кто живёт?
Демонстрирует детям, могут ли животные поместиться в прорези своих норок. Закрепляются слова: змейка тонкая, а зайка толстый.
-Кто длинный? Кто короткий? Для сравнения можно провести пальчиком вдоль тела каждого из животных. По телу какого животного пальчик двигался дольше, то животное и длиннее.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1,2,3,4,5! Хомка хочет сильным стать:
Будет в цирке выступать и медали получать.
Билингвальный компонент.
/ Билингвальный компонент: бiр- 1,one. 2- екi,two.3-three,уш. 4-four,торт,5-бес, five.
Словарная работа:величина.
Определяют, что большая норка для толстого зайца, а маленькая – для тонкой змейки, т.к. толстый зайчик не сможет залезть в маленькую узкую норку. Определяют кто длинный, а кто короткий.
Выполняют движения по тексту.
Повторяют слова.Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий Работа с раздаточным материалом
Предлагает посадить лес из ёлочек для зайки и змейки. Показывает, как с помощью приёма наложения можно сравнить ёлочки по высоте, и выкладывает их на магнитной доске в 2 ряда: вверху – высокие, а внизу – маленькие.
- Теперь вы «посадите» 3 высокие ёлочки на верхней полосе, а 3 низкие – на нижней полосе. Ёлочки берём правой рукой и располагаем слева направо. Низких ёлочек должно быть столько же, сколько высоких. Чтобы сделать так, нужно под каждой высокой ёлочкой расположить низкую.
Проверяет правильность выполненной работы и подводит итог. Внимательно слушают.
Выполняют задание.
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать:Величины (толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий).
Болу керек / Иметь:навыки счёта в пределах пяти.
Үйрену керек / Уметь:сравнивать предметы по длине, толщине и высоте.
Технологиялыккартанытолтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Попова Галина Владимировна.