Фронтальное логопедическое занятие для группы


Фронтальное логопедическое занятие.
Тема « Приставки и предлоги» (2 класс)
Учитель-логопед Солодовникова Галина Александровна
Целеполагание:
1.Образовательные:
-учащиеся должны научиться выделять предлоги и приставки из потока речи и писать их правильно при письме;
-учащиеся должны уметь дифференцировать приставки и предлоги.
2.Развивающие:
-обогащение словарного запаса учащихся;
-развитие понимания речи;
-развитие высших корковых функций: зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти, мышления.
3.Коррекционные:
-коррекция несовершенного письма;
-совершенствование овладения соответствующими словесными понятиями: обозначением пространственного взаиморасположения.
4.Воспитательные:
-учащиеся должны с уважением относиться к внутреннему миру и интересам своего товарища;
-уметь владеть собой;
-быть аккуратными и добрыми, чуткими и внимательными.
Методы обучения:
Игровые, словесные, наглядно-практические.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт антонимы, синонимы, омонимы.
2.Введение в новую тему.
Звучит музыка.
Логопед: В тёмной чаще на опушке
В курелапчатой избушке
Живёт девочка ЯгушкаВсех болотных ведьм подружка.
Симпатичная такая
Бабка-Ёжка молодая
(Музыка заканчивается)
И не ведает она,
Что за тема вам дана.
Тема зашифрована. Надо расшифровать и записать тему занятия.
(Буквы записаны в зеркальном отражении)
2.Повторение прошлого материала.
-Что такое приставка?
-Что такое предлог?
-Как пишутся предлоги со словами?
-как пишутся приставки со словами?
3. Придумать слово с приставкой про-, с предлогом- от.
4.Превращение слов.
Превратите слово с приставками в слова с предлогами.
Нарукавная повязка----------------повязкаКалендарь---------------------настенный календарь
Подземный переход--------------переходКамни-------------------подводные камни
5.Вставь предлоги
Слезть------крыши
Автобус-----кондуктора
Отрывок--------рассказа
Полезный----(здоровья)
Смеяться -------клоуном
Придумать предложение со словосочетанием «полезный для здоровья».
6.Физическая минутка (под музыку)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре-улетела.
7.Упражнения на развитие мышления.
Название какого из этих домашних животных можно из двух предлогов (к-, -от), из трёх предлогов (к-, -о, -за)
8.Самостоятельная работа.
Списать, раскрывая скобки. Выделить приставки. Подчеркнуть предлоги. (взаимопроверка)
Составление предложений с одинаковыми предлогами и приставками по детским рисункам.
9.Подведение итога занятия.
-Чем отличаются предлоги от приставок?
-Как на письме отличить предлог от приставки?
-Для чего нужны приставки?
-Для чего нужны предлоги в предложении?
10 Литература:
-Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов, -М., Просвещение, 1991.
-Ефименкова Л.Н., Макаренко Д.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте, - М. Просвещение, 1991.-Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи, - М.Просвещение, 1998.