Презентация на тему Утренняя гимнастика в детском саду


Утренняя гимнастикав детском садуПодготовила: Кунева Н.В воспитатели 1 кв. категории Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика.Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности. Задачи утренней гимнастикисоздать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день;воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям;развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку. Структура утренней гимнастикиКак любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:вводнаяосновнаязаключительнаяКаждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть утренней гимнастикиЗадачи:организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действийформирование правильной осанкиподготовка организма к выполнению более сложных упражненийСодержание:построения (в колону, в шеренгу, круг)строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом)перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону)непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом)бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Основная часть утренней гимнастикиЗадачи:укрепление основных мышечных группформирование правильной осанкиСодержание:выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. Заключительная часть утренней гимнастикиЗадачи:восстановить пульс и дыханиеСодержание:дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра Формы проведения утренней гимнастикиI. Традиционная форма утренней гимнастики ( с использованием общеразвивающих упражнений) выполняется в следующей последовательности:1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин)3. Разные построения4. Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений)5. Бег ( 10-30 сек)6. Подскоки на месте7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.Общеразвивающие упражнения (ОРУ)Последовательность ОРУ должна соответствовать принципу постепенности - каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующих, чередовать нагрузку на различные мышечные группы , постепенно включая в работу разные части тела(«сверху- вниз)1) для мышц плечевого пояса и рук; (первое и последнее упражнение на осанку)2) для туловища (наклоны и повороты);3) для ног и живота ( из и.п – сидя, стоя, лежа );4) для мышц плечевого пояса и рук. Чередуются различные исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка. II. Утренняя гимнастика игрового характера:В виде подвижных игр: Включаются 2-4 подвижных игр разной степени интенсивности и разными видами основных движений. Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой;III. В виде комплекса, связанного единым сюжетом (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;IV Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий;Включает разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движенийПолоса препятствий:1- Пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них2- Вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть через него3- Подлезть под дуги разных размеров4- Прокатить цилиндр5- Подпрыгнуть на батуте Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастикикомплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц;в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения;упражнения должны выполняться из разных исходных положений;подбираются упражнения разной интенсивности, темпа;чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов;используется музыкально-ритмичное сопровождение ( бубен, счет, хлопки, звукозапись);каждый комплекс должен быть интересен детям. Один комплекс утренней гимнастики используется в течение одной - двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей . № п/пГруппаДлительность зарядкиКоличество ОРУЧастота повторений ОРУБег – количество секундПрыжки. Количество.1I младшая4 -5 минут2-34-5 раз7-8 секунд4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза2II младшая5-6 минут3-44-6 раз10 секунд4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза3Средняя6-8 минут4-55-6 раз20 секунд6 - 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза4Старшая8-10 минут5-66-8 раз30 секунд8 - 10 в чередовании с ходьбой 4 - 5 раз * 3 раза5Подготовительная10 – 12 минут6-88-10 раз35 – 40 секунд10 - 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза Методика проведения утренней гимнастики:№ п/пГруппаДлительность зарядкиКоличество ОРУКоличество повторений ОРУБег – количество секундПрыжки. Количество.1I младшая4 -5 минут2-34-5 раз7-8 секунд4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза2II младшая5-6 минут3-44-6 раз10 секунд4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза3Средняя6-8 минут4-55-6 раз20 секунд6 - 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза4Старшая8-10 минут5-66-8 раз30 секунд8 - 10 в чередовании с ходьбой 4 - 5 раз * 3 раза5Подготовительная10 – 12 минут6-88-10 раз35 – 40 секунд10 - 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза Спасибо за внимание!