Презентация Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста


Развитие речи и речевое музицирование у детей дошкольного возрастаПодготовила:музыкальный руководительСтепанова С.В.педагог высшей квалификационной категории Тбилисский район ст.Геймановская МБДОУ д/с № 4 «Колосок» Проблемма –речевые нарушения у детей Пути решения Речевое музицирование Цель речевого музицированияРазвитие речевого аппарата ребенка ререРечевое музицированиеМузыкальные инструментыРечь«Звучащие жесты»ДвижениеМузыкаЗвукоподражание Программа В своей работе опираюсь на: Элементарное музыкальное воспитание Карла Орфа ; программа Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование». Формы Речевое музицирование наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста Главный принцип «Обучение в действии»музыка неразрывно связанная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть В своей работе использую: логоритмика Речь основана на движении и поэтомукомплексное использование речи, движения и музыки воспринимается детьми с восторгом, приносит много радости и создаёт основу для творчества. Пальчиковые игры Ценность   заключается в том, что пальчиковые игры представляют собой первый опыт исполнительского артистизма, в котором характер исполнения интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.  Художественное слово  Благодаря речевому музицированию, дети не только с удовольствием заучивают стихи на память, но и читают их с особым чувством и выражением, осознают связь музыки и слова. Театр Элементарный музыкальный театр предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения танца и художественного образа в изобразительной игре. Игры, звучащие жесты, музицирование «Ехали медведи» (из опыта работы) Ехали медведи на велосипеде. - хлопки в ладоши на каждое слово А за ними кот задом наперед. - поочередные хлопки по коленям А за ним комарики на воздушном шарике – щелчки пальцами Едут и смеются, пряники жуют. – притопы ногами «Зайчик»Раз, два, три, четыре, пять – бубен,( хлопки)Вышел зайчик погулять! – металлофон, (прыжки)Вдруг охотник выбегает, - (притопы ногами)Прямо в зайчика стреляет – музыкальный треугольникПиф! Паф! Не попал! – барабан, (щелчки пальцами)Серый зайчик убежал! – бубенцы, (притопы) «Зима»Шла зима, снежком играя, - маракасВ пышной шубе меховой, - (шаги на месте)Тучи снежные сгребая – шуршащие звукиУ меня над головой. – (махи руками)Мне попал снежок в ладошки – погремушкиПусть погреется немножко… - погремушкиНе послушался снежок - погремушкиИ водичкою утек! – глиссандо на металлофоне «Ранним утром»Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракасТо ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракасПролетел среди берез, – Ууууууу! – бубенНовость новую принес. – Ууууууу! – бубенИ по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцыПолетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчикПокатился лесом гул, – Гуууу! – барабанТо спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабанИ посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольникЗазвучали голоса – Аааааа! «Подснежник» Настал веселый, светлый, Чудесный мамин день! Скворцы щебечут песни, - свистулька С утра звенит капель. – колокольчикИду я краем леса, - треугольникИ вижу под кустом Молоденький подснежник - треугольникС голубеньким глазком. Он вестник дней весенних, Прозрачно – голубых, Снежинки тихо тают - колокольчик На лепестках резных. – колокольчикВ нем родников прохлада, – свистулькаТрель соловья в лесу, - свистулькаЯ мамочке в подарокЕго преподнесу! «Апрель»Апрель! Апрель! – треугольникНа дворе звенит капель! – глиссандоПо полям бегут ручьи, - металлофоныНа дорогах лужи. – маракасСкоро выйдут муравьи После зимней стужи. - тихое шуршаниеПробирается медведь Сквозь лесной валежник – трещоткиСтали птицы песни петь – свистулькиИ расцвел подснежник - колокольчик ЛитератураЭлементарное музицирование Т.Тютюнниковой Москва, 2004 г.Элементарное муз. воспитание Карла Орфа Москва 1978 г.Т. Э. Тютютнникова. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Москва, 2009.Опыт работы Е.ФилимончевойИнтернет ресурсы. Вывод: Речевое музицирование открывает большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки и способствует развитию речи. Спасибо за внимание!