Презентация по внеурочной деятельности на тему Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве..


Урок 9 Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Проверка домашнего задания Придумайте и постройте с помощью циркуля, карандаша (можно использовать цветные карандаши) и линейки свой лабиринт. Путешествуя на вертолете, мы увидели сказочное озеро. У него есть внутренняя область – это само озеро, граница – это стык берега и озера, внешняя граница – берег. Что находится внутри, а что вне банки?  Разучивание песенки. Движение по кругу:А я по лугу, а я по лугу,Я по лугу гуляла.(2р.)Пританцовывая, поднять правую руку:Ручку правую, ручку правую,Той, что я пишу,Подняла, подняла.Шуточное движение "До свидания":Ручкой левою, ручкой левою,Я подружке помашу,Я подружке помашу. Рассмотри рис.№1 - Дорисуй домик и раскрась его так, как тебе хочется.- Нарисуй справа от домика елку, а слева - березку.  Рассмотри рис.№2.- Из трех кубиков красного, желтого, зеленого цветов мальчик выложил фигуру. Раскрась кубики так, чтобы красный был выше зеленого, а желтый кубик был справа от зеленого кубика - На рисунке слева стоит домик зайца, а справа - домик щенка. Зайцу надо перейти к щенку так, чтобы каждая березка была справа от него, а каждая елочка – слева. - Нарисуем дорожку зайца: Повторение изученного материала Вспомнить песенки веселой точки и прямой линии Песенка веселой Точки(мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- Точка! – хором мы ответим. Песенка прямой линией Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Филя и Муля – две умных собаки.Живут друг от друга они далеко.И, чтобы разлук изменить состоянье,Решили измерить они расстоянье.Но сами решить то задачу не могут!Позвали собачку Длину на подмогу.Спросили совета: "А как же нам быть?"Длина усмехнулась, зевнула, качнуласьИ стала от домика к дому ходить.Затем между ними она протянулась...А Филя и Муля глядят с изумленьем,И жаждут ответа они с нетерпеньем.Лежала Длина, от стыда не дыша,От горя не может подняться и встать.Она единиц измеренья не зналаИ не умела себя сосчитать. Домашнее задание Придумай и выложи узор из спичек, зарисуй его в тетрадь. Нарисуй:люстру в верхнем левом углу комнаты;вазу с фруктами на столе;красный носок на левой ноге свиньи;зеленый носок на правой ноге свиньи;тарелку под столом;нож слева от стола;конфету справа от стола;ложку перед столом.Рекомендация:Для правильного выполнения задания – прочесть  книгу С.Маршака "Кошкин дом".