конспект занятия по РПСП в 4 классе на тему: Расположение предметов в пространстве

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у обучающихся в 4 классе
на тему: «Расположение предметов в пространстве»

учитель: Ижболдина М.А.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги.
Задачи:
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать воображение, память, согласованность рук
Формировать самоконтроль, адекватную самооценку
Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу

Оборудование: цветные карандаши, краски, гуашь, листы А4, медиопроектор,
листы в клетку, тетрадь рабочая, ножницы, клей.


Ход занятия.

(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)

Упражнение "Какое у меня настроение?"
(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)
Психологический настрой
- Сейчас мы с вами повторим стихотворение, которое мы уже знаем и которое говорим в начале каждого занятия:
         Каждый день всегда, везде          На занятиях, в игре          Тихо, тихо мы сидим,          Если надо, говорим
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, вам необходимо решить такое задание: слушая мою инструкцию, выполнять действия –узнаете тему нашего занятия.
- Правую руку поднимите вверх, левую – на пояс. Теперь наоборот. Левой рукой закройте правый глаз, правой – дотроньтесь до затылка. Сделайте вперед два шага и садитесь за парты. Положите тетрадь перед собой, а пенал над тетрадью, слева от пенала расположите альбомный лист и лист в клетку.
- Что мы с вами выполняли? Чем будем сегодня заниматься на занятии? (выполнять задание на ориентировку в пространстве, определять направление, расположение предметов в пространстве). Тема урока: «Расположение предметов в пространстве»
- Сегодня, как и всегда, мы будем оценивать свою работу по баллам. (критерии оценки – на доске).
Максимальное количество баллов мы можем набрать 8 -9 – это соответствует отметке «5»
5- 7 баллов – отметка «4»
3 – 4 балла – отметка «3»
Баллы будем заносить в тетрадь. Открываем тетрадь. Называем число, время года, день недели.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. На кораблике "Стремительный". И изобразим это плавание на своих картинах.
Давайте нарисуем кораблик «Стремительный», на котором мы сегодня отправимся в путешествие. (рисуют на листах в клетку кораблик)

Графический диктант . Отступите вниз 8 клеток и 2 слева.
1 клетка вверх 4 клетки вправо 6 леток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка влево 3 клетки вниз 5 клеток вправо 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клетки вниз 8 клеток влево 2 клетки вверх 1 клетка влево
Оценивается работа в баллах – дети фиксируют баллы в тетрадях.

А теперь этот кораблик вырежьте по контуру. Не забываем, как пользуемся ножницами.
Оценивается работа в баллах – фиксируется в тетради.
Игра "Наш кораблик".
(По типу игры "Снежный ком".) Первый игрок говорит: наш корабль и добавляет слово, например, Красивый. Второй игрок повторяет то, что сказал первый игрок и добавляет своё слово, например, Быстрый. Третий игрок говорит то, что сказали предыдущие игроки и добавляет своё слово и т. д. Обобщение игры. Подведение итогов.

Физминутка. Игра «В порт пришёл корабль»
      Все игроки заучивают слова игры "В наш порт пришёл корабль и привёз..."
УТЮГИ (правой рукой показывают, как гладит утюг)
ШВЕИНЫЕ МАШИНКИ (левой рукой показывают, как шьет машинка)
КУКОЛ НЕВАЛЯШЕК (Головой покачивают как кукла Неваляшка)
      Затем все движения показываются одновременно и повторяются слова: В наш порт пришёл корабль и привёз: утюги, швейные машинки, кукол Неваляшек.

- Мы на таком корабле отправились в плавание.
Релаксация (включена релаксирующая музыка):
- Закройте глаза и представьте: Светит солнышко яркое и тёплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Дует лёгкий ветерок. Он ласково обдувает вас. Вам тепло и хорошо. А наш кораблик плывёт по волнам большого моря. Нам хорошо. Наш кораблик ведёт опытный капитан. - Откройте все глаза и изобразите на листе, что вы себе представили. При этом, пожалуйста, расположите свой корабль в центре листа, плывущий в вправо. В верхнем левом углу изобразите несколько птиц в верхнем правом – солнце.
(дети рисуют - на экране предшествующая визуализация, затем представляют свою работу и рассказывают, учитель помогает тем, кто затрудняется)
Правильность выполнения заданных предметов рисунка на листе оценивается в баллах.
- Интересное у нас получилось путешествие? (Ребята высказывают свои мнения). Но пора нам возвращаться в порт, домой.

Итог. Чему учились на занятии? (располагать предметы на листе бумаги, )
Подсчитываются баллы – ставятся отметки


15