Равнины. Образование и изменение равнин. Горы и равнины дна океана


Дата:
Класс:6
Тема: Равнины. Образование и изменение равнин. Горы и равнины дна океана
Цели:                                                                                                                
Образовательная:  Учащиеся должны знать какие существуют виды равнин и по каким признакам они классифицируются, как изменяются во времени и каково их значение            
Развивающая: Уметь определять ГП равнин, различать их по высоте, используя шкалу высот, определять их принадлежность по характеру поверхности по окраске на карте
Воспитательная: осознавать значение равнин и необходимость их охранять, принимать меры по их сохранению.
Оборудование:                                                                                                                                               Учебник, атласы по физической географии 6 класса, ТПО по географии 6 класс, настенные карты физические Казахстана и мира, полушарий и Тверской области, таблица на стенде, схема-рисунок, ИКТ презентация 
ХОД УРОКА
      I.Организационный момент. 
Постановка целей и задач:
 -узнать какие существуют равнины на Земле по характеру поверхности и по высоте
-научиться находить на карте  равнины  и определять к каким по высоте и по характеру поверхности они относятся , используя  шкалу высот
- узнать как равнины изменяются во времени
- узнать каково значение равнин в жизни человека и как человек оказывает воздействие на равнины в результате хозяйственной деятельности
- закончить практическую работу , начатую на прошлом уроке « Определение географического положение  возвышенности»
II.Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы с вами познакомились с классификацией гор по высоте и дали характеристику географического положения Уральских гор. Дома вы давали характеристику гор по вариантам. Тетради в конце урока сдаем на проверку.
Давайте вспомним , что мы узнали с вами на прошлом уроке.
  1.Желающие, выйти к доске и нарисовать гору и подписать ее части.
2.Задания на проверку понятий ( фронтальный опрос)
-что такое гора?
-чем отличается гора от холма?( вопрос тому , кто рисует гору, после того, как он называет ее части)
-что такое горный хребет?
-что такое горная система?
3 .Задания на проверку практических навыков Покажите и назовите по карте полушарий горные системы и определите , к каким горам по высоте они относятся.
Анализ проверки домашнего задания.
III.Изучение нового материала.
А теперь ребята представьте себе, что вы идете по лесу и вышли на открытое обширное пространство. «Огромная равнина» - подумали вы. По каким признакам вы определили, что оказались на равнине? (обмен мнениями) Открываем тетради, записываем число, тему урока. Давайте откроем учебники и найдем определение - что такое равнина?
Ребята, посмотрите пожалуйста слайды и попробуйте определить какие бывают равнины по характеру поверхности ( просмотр слайдов презентации) Приложение 1
Плоские  - нет ни возвышений, ни понижений
Холмистые – то здесь, то там холмы
А еще , ребята, равнины также , как и горы различаются по высоте только  над уровнем моря. «Различие равнин по высоте» Работа с рисунком и заполнение схемы под руководством учителя по классификации гор по высоте.
Равнины
Низменность         возвышенность        плоскогорье
0-200м                       200-500м                   более 500м
Итак, равнины по высоте делятся на низменности, возвышенности и плоскогорья.
Посмотрите на шкалу высот и определите, каким цветом окрашивается каждый вид.
Низменности – зеленым,
возвышенности – желтым,
плоскогорья – оранжевым и светло-коричневым.
Теперь давайте на практике проверим, как мы поняли классификацию равнин по высоте и по характеру поверхности.                                                                                                                 
      Задание1: По физической карте полушарий и по физической карте Казахстана приведите примеры низменностей, возвышенностей и плоскогорий  и объясните, почему вы их отнесли именно к этой группе? Дополните схему примерами.                                               
  Задание 2: Как по карте можно узнать плоская это равнина или холмистая?
Приведите примеры                                                                                                                                                  Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил – воды и ветра, они изменяются. Вода размывает горные породы и уносит их – в результате образуются овраги. (см. последний слайд презентации).Ветер переносит песок на большие расстояния, образуя своеобразные холмы – дюны и барханы, скалы обтачиваются песком и принимают причудливую форму(см. рис 41 на стр.61 учебника)                
  Т.о. равнины со временем меняются и причиной этого является не только сама природа, но и человек.                                                                                       
Каким же образом?
  Задание: Прочитайте раздел 4  на стр.66 учебника «Изменение равнин» и ответьте на вопросы - как изменяется равнины и какое значение равнины имеют в жизни человека? Карьер в нашей деревне – это хорошо или плохо? (после работы с учебником, ответы на вопросы)  Итак, мы с вами узнали, что равнины со временем меняются под действием ветра и воды, а также из-за хозяйственной деятельности человека. Также мы узнали о значении равнин в жизни человека.                                                                                                             
   IY. Практической работы «Географическое положение плато Устюрт»                                
  Координаты  :  с.ш.,   в.д..  Давайте определим, что это за место и каково его географическое положение. По координатам определяем, что это плато Устюрт. Это какая  область! По плану составляем характеристику все вместе, записи оформляем в тетради.
V.ЗакреплениеДавайте вспомним, что мы сегодня узнали на уроке.
1.Что такое равнины?
2.Каккие бывают равнины по характеру поверхности?
3.Какие бывают равнины по высоте? Как мы их узнаем на карте?
4. По схеме – рисунку определите, какие формы рельефа на ней изображены?
5.Как изменяются равнины во времени и по каким причинам?
6.Каково значение равнин?
VI. Итог.
Итак, мы сегодня с вами познакомились с еще одной формой рельефа суши, с равнинами.
Оценки за урок, отметить отличившихся.
Домашнее задание §