Рабочая программа внеурочной деятельности Наглядная геометрия 5 класс


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание МО
естественных наук
МКОУ «Боровская СОШ»
Протокол № _____
от «____» _______2015 г.
Руководитель МО
Ф.И.О. Лишик Л.И.
___________________ СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Боровская СОШ»
Протокол № _____
от «____» _________ 2015 г.
Зам. директора по УВР
Ф.И.О. Казакова Л.В.
_____________________ УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «___»______________2015г.
Директор МКОУ
«Боровская СОШ»
МО «Братский район»
Ф.И.О. Т.Е. Непомнящая
_____________________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
для обучающихся 5 класса
на 2015-2016 учебный год

Направление: общеинтеллектуальноеРазработала:
Учитель Лишик Л.И.,
II квалификационной категории. п.Боровской2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для обучающихся 5 класса МКОУ «Боровская СОШ», составлена на основе Примерных программ по внеурочной деятельности, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, , учебного плана МКОУ «Боровская СОШ» и положения «О рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».
Направление – общеинтеллектуальное. Образовательная область «Математика».
Отличительные особенности рабочей программы: Рабочая программа полностью совпадает с авторской программой.
Предмет изучения, функции данного курса
Программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» предназначена для обучающихся 5 классов. Направлена на формирование методологических качеств учащихся – умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. В ходе решения системы геометрических задач у обучающихся будут сформированы следующие с п о с о б н о с т и :
– рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
– целеполагать (ставить и удерживать цели);
– моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
– проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
– вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).
Функции: -расширение представление о геометрии как науке.
-усиление интереса учащихся к познавательной деятельности,
- способствовать общему интеллектуальному развитию.
Программа направлена на достижение следующих целей и задач:
Цели
развитие пространственного воображения и логического мышления с помощью свойств геометрических фигур,
знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира;
формирование информационной геометрической грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи:
Усвоение геометрической терминологии и символики.
Сравнение и измерение геометрических величин.
Осмысленное запоминание и воспроизведение определений и свойств геометрических фигур и отношений.
Формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям.
Развитие познавательного интереса.
Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.
Базовые ценности: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
Общая характеристика внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная Программа относится к научно-познавательной деятельности. Служит для раскрытия и реализации познавательных способностей обучающихся, воспитания успешного поколения граждан страны, работающих на развитие собственных творческих возможностей.
Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими жизненными вопросами математики на данном этапе обучения, расширить представление о геометрии как науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, усилит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.
Актуальность данной программы обусловлена ее методологической значимостью, обучающиеся должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и пространственное воображение. Материал создает основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет основной профессиональной деятельностью. Знания и умения, необходимые для развития интеллекта и пространственного мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности.
Необходимым условием реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, ИКТ-компетенций, а также совершенствовать навыки отстаивания собственной позиции по определенному вопросу.
Место и роль в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» отводится 35 учебных часов из школьного компонента. Программа рассчитана на один год обучения. Всего 35 часов, один час в неделю, 35 учебных недель.
Учебно – тематический план
№ п/п Раздел, тема Всего часов
11315701841500Форма Виды контроля
организации
учебной
деятельности
По программе По рабочей
программе Беседа Лекция Практическая работа Реферат Презентация Защита проекта
1 Введение. 1 1 + 2 Геометрические фигуры на плоскости 7 7 + + 3 Симметрия 5 5 + + 4 Орнаменты и бордюры 5 5 + + 5 Многогранники 8 8 + + 6 Занимательная геометрия 6 6 + + 7 Защита проектов 3 3 + +
Итого: 35 35 Содержание программы
Вводное занятие. 1 час
Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты.
Геометрические фигуры на плоскости. 7 часов
История возникновения и развития геометрии. Измерительные и чертежные инструменты. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Виды углов, умение их обозначить, различать. Классификация углов. Биссектриса угла. Величина угла. Вертикальные и смежные углы. Построение окружности. Работа с понятиями «центр», «радиус», «диаметр», «хорда». Треугольник и его элементы. Классификация треугольников по углам и сторонам.
Симметрия. 5 часов
Осевая и центральная симметрия. Определение фигур, обладающих осью симметрии. Построение симметричных фигур. Использование симметрии в жизни человека. Симметрия в природе.
Орнамент. Бордюр. 5 часов
Понятия «орнамент», «бордюр». Построение орнаментов, бордюров. Практическое применение геометрии. Орнамент в народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры.
Многогранники. 8 часов
Простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб. Изготовление моделей простейших многогранников. Звездчатые многогранники.
Занимательная геометрия. 6 часов
Решение занимательных геометрических задач. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на разрезание. Участие во внеклассных мероприятиях предметной недели. Выпуск газеты.
Защита проектов. 3 часа Проектно-исследовательская деятельность.
Примерный список проектов обучающихся:
• «Истории геометрических инструментов»;
• «Орнаменты и геометрические фигуры»;
• «История возникновения геометрии»;
• «Геометрические сказки»;
• «Биографии великих геометров»;
• «Геометрия вокруг нас»;
Ожидаемые (планируемые) результаты
Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.
Личностные результаты:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
 мотивация деятельности;
 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты:
 развитие умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
 умение видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;
 развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
 овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
 развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
 усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне умение применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач;
 умение изображать геометрические фигуры на бумаге.
В результате реализации программы у ч е н и к н а у ч и т с я :
• В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
• В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
• В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.
• В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).
Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности обучающихся.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Текущая и итоговая проверка знаний учащихся включает следующие формы контроля при изучении факультативного курса:
Рефераты
Презентации
Составление задач и кроссвордов
Внутришкольные олимпиады
Участие в районных, российских конкурсах по математике
Критерии оценок:
Презентация:
В презентации должна быть полностью раскрыта тема
Показана актуальность данной темы и её применение
Содержать как теоретическую так и практическую части
Эстетическое оформление презентации
Реферат:
Тема реферата должна быть раскрыта полностью
Показана актуальность данной темы и ее практическое применение
Приведены необходимые чертежи и рисунки
Реферат выполнен печатным шрифтом № 14 на ПК
Составление задач и кроссвордов:
Задачи, кроссворды должны быть составлены по теме, использован дополнительный материал, занимательный материал.
Работа должна быть выполнена на компьютере.
Материально-техническое обеспечение программы
УМК

п/п Пособие Год издания Издательство Автор
УМК учителя
1. Программы внеурочной деятельности 2015 Москва, «Просвещение» Н.А. Гордеенко, В.В. Степакова,
2.
3.
4
5. «За страницами учебника математики»
«Математические кружки в школе»
«Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие
«Факультативный курс по математике», 5 класс, учебно-методическое пособие,
2011
2010г
2014г.
2012г. М., Просвещение, 1990г.

М., Айрис-пресс,
М., «Экзамен», 2007
Цивильск, 2009г. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин.
А.В.Фарков
А.В.Фарков
В.А.Ермеев6 Ресурсы Интернет 7. Ж-л ы «Математика» 2010-2015г. Школа-Пресс Презентации к занятиям, видеоурокиРесурсы Интернет
Средства ИКТ: ПК, мультимедиа проектор, СД-диски
Программа для ПК «Живая геометрия»
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятия Планируемые результаты (базовые понятия) Дата по плану Дата по факту
Формируемые УУД 1. Вводное занятие. Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его
результата с эталоном.
Познавательные УУД:
логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
Геометрические фигуры на плоскости 7 часов
2. История возникновения и развития геометрии. Измерительные и чертежные инструменты.
Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Познавательные УУД: логические – синтез как составление
целого из частей.
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению
совместной деятельности.
3. Простейшие геометрические фигуры: точка,
прямая, плоскость.
Коммуникативные УУД:
формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме.
Регулятивные УУД: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм
действий.
Познавательные УУД:
уметь строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях. 4. Виды углов, умение их обозначить, различать. Классификация углов.
Коммуникативные УУД:
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные УУД: осознавать
учащимися уровень и качество усвоения
результата.
Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть
общим приемом решения задач. 5. Величина угла. Вертикальные и смежные углы.
Биссектриса угла Коммуникативные УУД:
воспринимать текст с учетом поставленной
учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы.
Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные УУД: уметь
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
6. Построение окружности. Работа с понятиями «центр», «радиус», «диаметр», «хорда». Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Регулятивные УУД: осознавать самого себя как
движущую силу своего научения,
к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям. 7. Треугольник и его элементы. Классификация треугольников по углам и сторонам. Коммуникативные УУД:
развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные УУД: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм
действий.
Познавательные УУД: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. 8. Выставка поделок геометрических фигур Коммуникативные УУД: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные УУД:
проектировать траектории развития
через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные УУД:
уметь выделять существенную информацию
из текстов.
Симметрия 5 часов
9. Осевая и центральная симметрия.
Коммуникативные УУД:
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование
информации по данной теме.
Регулятивные УУД:
осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные УУД:
ориентироваться на разнообразие
способов решения задач.
10. Определение фигур, обладающих осью симметрии.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
Регулятивные УУД: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм
действий.
Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.
11. Построение симметричных фигур.
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
проектировать маршрут преодоления
затруднений через включение в новые виды деятельности.
Познавательные УУД:
уметь осуществлять сравнение и классификацию
по заданным критериям. 12. Использование симметрии в жизни человека. Коммуникативные УУД:
формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме.
Регулятивные УУД:
осознавать учащимися уровень и
качество усвоения результата.
Познавательные УУД:
ориентироваться на разнообразие
способов решения задач 13. Симметрия в природе.
Конкурс рисунков. Коммуникативные УУД:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные УУД:
осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные УУД:
ориентироваться на разнообразие способов.
решения задач. Орнаменты и бордюры 5 часов
14. Понятия «орнамент», «бордюр».
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контролировать в форме сравнения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и
внесения необходимых корректив.
Познавательные УУД:
уметь устанавливать аналоги. 15. Построение орнаментов, бордюров.
Коммуникативные УУД:
управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные УУД:
оценивать уровень владения действием
( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» )
Познавательные УУД:
уметь выделять закономерность. 16. Практическое применение геометрии.
Коммуникативные УУД:
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование
информации по данной теме.
Регулятивные УУД:
осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.
Познавательные УУД:
ориентироваться на разнообразие
способов решения задач.
17. Орнамент в народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры.
Коммуникативные УУД:
управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные УУД:
оценивать уровень владения действием
( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» )
Познавательные УУД:
уметь выделять закономерность. 18. Игра « Поле чудес»
Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Регулятивные УУД:
формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться на разнообразие способов. Многогранники. 8 часов
19. Простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб.
Коммуникативные УУД:
Уметь находить в тексте информацию,
необходимую для решения проблемы.
Регулятивные УУД:
осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства. 20. Практические задачи на вычисление площадей и объемов многогранников. Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные УУД:
уметь осуществлять синтез как
составление целого из частей.
21. Изготовление моделей простейших
многогранников. Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться
к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные УУД : логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
22. Звездчатые многогранники. Коммуникативные УУД:
способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные УУД:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные УУД :уметь выделять существенную информацию. 23. Изготовление звездчатых многогранников Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контролировать в форме сравнения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона
и внесения необходимых корректив.
Познавательные УУД:
уметь устанавливать аналоги. 24. Изготовление звездчатых многогранников

Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям. 25. Работа над проектом «Многранники» Коммуникативные УУД:
Уметь находить в тексте информацию,
необходимую для решения проблемы.
Регулятивные УУД:
осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства. 26. Геометрический тренинг Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Регулятивные УУД:
определять последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план
последовательности действий.
Познавательные УУД:
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного
решения. Занимательная геометрия. 6 часов
27. Решение занимательных геометрических задач.
Коммуникативные УУД:
развивать умение точно и грамотно
выражать свои мысли, отстаивать свою
точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
сопоставлять характеристики объектов
по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различие объектов. 28. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги.
Коммуникативные УУД:
управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные УУД:
оценивать уровень владения действием
( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» )
Познавательные УУД:
уметь выделять закономерность. 29. Задачи на разрезание. Участие во внеклассных мероприятиях предметной недели. Коммуникативные УУД:
развивать умение точно и грамотно выражать
свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи. 30. Задачи со спичками Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Регулятивные УУД:
определять последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план
последовательности действий.
Познавательные УУД:
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. 31. Конкурс знатоков Коммуникативные УУД:
способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные
цели; искать и выделять
необходимую информацию.
Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям, слушать других, пытаться
принимать другую
точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения. 32. Математический КВМ Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Регулятивные УУД:
осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства.
Защита проектов 3 часа
33. Работа над проектами Коммуникативные УУД:
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные УУД: осознавать
учащимися уровень и качество усвоения
результата.
Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач. 34. Защита проектов Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям. 35 Защита проектов Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям. Учебно-тематический план
№ п/п Раздел, тема Всего часов
11315701841500Форма Виды контроля
организации
учебной
деятельности
По программе По рабочей
программе Беседа Лекция Самостоятельная работа Реферат Презентация Защита проекта
1 Логические задачи 10 10 + 2 Знакомство с геометрией 5 5 + + + 3 Занимательное в математике 12 12 + + Задачи математических олимпиад 8 8 4 Итого: 35 35 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков Тема
Кол-во часов Календарные сроки Планируемые результаты (базовые понятия) Виды контроля
план факт Логические задачи 10 часов
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Как люди научились считать. Из науки о числах.
Числа «великаны» и числа «лилипуты»
Занимательные ребусы, головоломки, загадки.
Задачи на «переливание».
Задачи на взвешивание.
Задачи на "движение"
Логические задачи.
Комбинаторные задачи
Графы
Игровые задачи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 3.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11 Знать различные системы счисления, их применение, историю возникновения и развития числа.
Уметь выполнять действия с многозначными числами.
Решать различные задачи на переливание, взвешивание, движение.
Решать комбинаторные задачи с помощью графов
Решать задачи повышенной сложности с многозначными числами, занимательные задачи.
Презентация
Тест
Знакомство с геометрией 5 часов
11
12
13
14
15 Рассказы о геометрии.
Из истории развития геометрии.
Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства.
Геометрические головоломки со спичками.
Магические» фигуры.
Задачи на разрезание 1
1
1
1
1 26.11
3.12
10.12
17.12
24.12 Знать историю развития геометрии.
Решать различные задачи на разрезание, головоломки, ребусы с геометрическими фигурами.
Заполнять «магические» квадраты Занимательное в математике 12 часов
16
17
18
19
20
21
22
23
24.
25
26
27
Метрическая система мер.
Двоичная система счисления
Старые русские меры.
Как измеряли в древности.
Ребусы, головоломки, кроссворды.
Математические фокусы и софизмы.
Занимательный счет.
Математические игры
ТанграмТанграмМатематические шифры
Пентамино
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 14.01
21.01
28.01
4.02
11.02
18.02
25.02
4.03
11.03
18.03
1.04
8.04 Познакомиться с различными системами счисления.
Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.
Решать различные головоломки, составлять и решать ребусы, кроссворды
Познакомиться с различными математическими играми, головоломками Школьная олимпиада
Задачи математических олимпиад 8 часов 28
29
30
31
32
33
34
35 Исторические сведения и решение исторических задач
Задачи конкурса «Кенгуру»
Задачи конкурса «Олимпус»
Задачи конкурса
«Русский медвежонок»

Задачи школьных олимпиад
Задачи школьных олимпиад
Решение задач
Заключительный урок 1
1
1
1
1
1
1
1
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05
20.05
25.05
29.05 Знать различные способы решения текстовых задач, их классификации.
Уметь решать задачи различными способами
Знать структуру тестовых заданий различных математических конкурсов, их классификацию.
Уметь решать различные задачи в тестовой форме.
Составлять презентации по различным темам