Программа внеурочной деятельности Наглядная геометрия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области



«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № ______
___________________М.А.Буслаева
М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Наглядная геометрия»

1-а класс



Количество часов – 33

Учитель: Волохова Галина Юрьевна


Программа разработана на основе программы «Наглядная геометрия» 1-4 классы. Истомина Н.Б., Редько З.Б., М.: Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011.










Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05 2015 №507).
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».
Письмо МО и ПО РО «Об отмене приказа и направлении методических рекомендаций» от24.08.2015г. № 24/4.1.1 – 5183/м.
Устав школы, зарегистрированный 16.12.2011г.
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ (Педагогический совет от 21.08.2014 №1).
В основе построения программы «Наглядная геометрия» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Предмет позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Предлагаемая программа предназначена для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель программы: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Обучающие задачи:
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
- сформировать умение учиться.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
- обучение различным приемам работы с бумагой,
- применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие задачи:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
- развитие мелкой моторики рук и глазомера,
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
- выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
- расширение коммуникативных способностей детей,
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Общая характеристика программы.

Одна из разновидностей образного мышления – пространственное мышление. Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. Развитие пространственного мышления имеет важное значение для общего психического развития ребенка. Высокий уровень развития пространственного мышления способствует успешному обучению многим дисциплинам, в том числе математике, географии, черчению, трудовому обучению. Кроме того, уровень развития пространственного мышления можно рассматривать, как существенный показатель общего интеллектуального развития. Поэтому уже в начальной школе необходима целенаправленная и систематическая работа по развитию данного вида мышления.
Опыт показывает, что у обучаемых недостаточно сформированы такие качества, как самостоятельность, целеустремленность, творческая активность, умение сравнивать результат своей работы с образцом. Обычно обучаемые имеют достаточно скудный сенсорный опыт, не умеют наблюдать. Внимание детей неустойчиво, образное мышление слабо развито. Основные формы деятельности на занятиях – работа в ходе игровой и практической деятельности обучающихся, моделирование, конструирование. В основе наглядной геометрии лежат следующие дидактические принципы:
Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность.
Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении обучаемых к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить обучаемому содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и , в которой они чувствуют себя «как дома». У обучаемых не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ребенка, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Ценностные ориентиры содержания программы:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Результаты освоения программы.

В результате освоения программы «Наглядная геометрия» у обучаемых будут сформированы предметные, личностные результаты, а также метапредменые результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).

Личностные результаты:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; 
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты освоения программы.
Обучающиеся должны иметь представление:
- о геометрических фигурах: прямой и кривой линии, луче, отрезке;
- о видах углов;
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о разнице между объемными и плоскостными фигурами;
Обучающиеся должны знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.
Обучающиеся должны уметь:
- определять вид треугольника;
- чертить отрезки, прямые, лучи, ломаные;
- находить длину ломаной;
- обозначать знакомые геометрические плоскостные фигуры буквами латинского алфавита;
- строить углы, треугольники с заданной длиной сторон.
- чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.

Место программы в учебном плане.

Изучение программы «Наглядная геометрия» реализуется по 1часу в неделю, 33 часа в год.
Последовательность изучения тем:
Взаимное расположение предметов.
Целое и части.
Поверхности. Линии. Точки.



Содержание программы.

Взаимное расположение предметов. - (14ч).
Уточняются представления детей о пространственных отношениях «справа - слева», «перед - за», «между», «над-под» и т. д.

Целое и части.- (6ч.)
Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур. Геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур - её частей.

Поверхности. Линии. Точки.-(13ч.)
У школьников формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, не соседние области, граница области.





























Тематическое планирование.


Разделы
программы
Кол-во часов
Период прохождения программы
Формируемые универсальные учебные действия




1



Взаимное расположение предметов.




14
03.09.15.
10.12.15.
Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева -справа, вверху - внизу, между). Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше - ниже, слева, справа, вверху - внизу и др.). Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.



2


Целое и части



6
17.12.15.
04.02.16.
Пространственные характеристики объекта это форма, размер, взаимное положение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур. Геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур - её частей.






3





Поверхности. Линии. Точки





13
11.02.16.
26.05.16.
Сформировать у обучаемых конструктивно-геометрические умения и навыки, а также способности читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам. У школьников формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, не соседние области, граница области. Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Планировать и проводить несложные исследования, связанные с поиском, представлением и интерпретацией информации.



Календарно-тематическое планирование.

№ п/п





Тема урока

Количество часов


Дата
проведения
Основные виды
деятельности
учащихся




Формируемые умения/ личные качества
(планируемые результаты обучения)





план
факт


Предметные
умения

Универсальные
учебные действия


Взаимное расположение предметов.(14ч)

1
Пространственные отношения «слева-справа», «между».
1
03.09.

Сравнивают объекты, ориентируясь на заданные признаки
Понять представления о пространственных отношениях «справа - слева», «между».
Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями.

2
Пространственные отношения «слева-справа», «между».
1
10.09.

Называют расположение предметов в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.).
Уточнить представления о пространственных отношениях «справа - слева», «между».
Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями

3
Ориентирование по «схеме тела» относительно произвольной точки отсчёта.
1
17.09.

Сравнивают объекты, ориентируясь на заданные признаки
Научиться ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта.
Умение находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).

4
Ориентирование по «схеме тела» относительно произвольной точки отсчёта.
1
24.09.

Определяют признаки сходства и различия при сравнении объектов (предметов).
Научиться ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта.
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

5
Ориентирование по «схеме тела» относительно произвольной
точки отсчёта.
1
01.10.

Описывают местоположения предмета в пространстве.
Продолжить формировать представления об отношениях «слева-справа».
Умение находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).

6
Ориентирование по «схеме тела» относительно произвольной
точки отсчёта.
1
08.10.

Называют расположение предметов в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.).
Научиться ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта.
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

7
Отношения «слева-справа», «за - перед», «над - под», «ближе - дальше». Видимые и невидимые части фигур.
1
15.10.

Называют расположение предметов в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.).
Закрепить представления об отношениях «за -перед», «над -под», «ближе -дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.
Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями.

8
Отношения «слева-справа», «за - перед», «над - под», «ближе - дальше». Видимые и невидимые части фигур.

22.10.

Называют расположение предметов в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.).
Закрепить представления об отношениях «за -перед», «над -под», «ближе -дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.
Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями

9
Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование фигурок из палочек.
1
29.10.

Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы.
Уточнить представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

10
Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование фигурок из палочек.
1
12.11.

Конструировать геометрические фигуры. Сравнивают фигуры по различным признакам.
Обучать конструированию этих фигур из палочек. Продолжить формировать представления об изображении видимых и невидимых частей фигур на рис.
Умение выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

11
Отношения «слева – справа», «на - под», «между». Квадрат, треугольник, круг.
1
19.11.

Устанавливают пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между.
Иметь представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы.
Умение находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).

12
Отношения «слева – справа», «на - под», «между». Квадрат, треугольник, круг.
1
26.11.

Устанавливают пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между.
Иметь представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы.
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

13
Ориентироваться на плоскости и в пространстве.
1
03.12.

Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы.
Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы.
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию для ответа на поставленный вопрос.

14
Ориентироваться на плоскости и в пространстве.
1
10.12.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы.
Научиться ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы.
Умение составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них).

Целое и части. (6ч)

15
Форма, размер. Конструирование прямоугольника.
1
17.12.

Конструировать геометрические фигуры. Сравнивают фигуры по различным признакам.
Конструировать прямоугольник из двух фигур, различных по форме и размере.
Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

16
Конструирование геометрических фигур.
1
24.12.

Работа по установлению взаимосвязи действий.
Уметь конструировать геометрические фигуры.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

17
Конструирование треугольников.
1
14.01.

Конструировать геометрические фигуры. Сравнивают фигуры по различным признакам.

Конструирование треугольники из двух данных фигур
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

18
Конструирование прямоугольника из данных фигур.
1
21.01.

Конструировать геометрические фигуры. Сравнивают фигуры по различным признакам.
Конструирование прямоугольника из данных фигур.
Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

19
Конструирование прямоугольника из данных фигур.
1
28.01.

Конструирование фигур из палочек. Работа по аналогии.
Конструирование прямоугольника из данных фигур.
Моделировать геом. фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать кол-во предметов отрезком.

20
Конструирование и составление фигур.

1
04.02.

Конструирование фигур из палочек. Работа по аналогии.
Уметь конструировать фигуру из палочек и составлять фигуру (целое) из других фигур (её частей)
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Поверхности. Линии. Точки. – (13 ч).

21
Плоская и кривая поверхность. Распознавание на геометрических телах.
1
11.02.

Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке.
Сформировать представлений о плоской и кривой поверхностях и уметь распознавать их на изображениях геометрических тел.
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

22
Плоская и кривая поверхность. Распознавание на геометрических телах.
1
25.02.

Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке.
Сформировать представлений о плоской и кривой поверхностях и уметь распознавать их на изображениях геометрических тел.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

23
Понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия». Положение поверхностей в пространстве.
1
03.03.

Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям.
Уточнить понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия».
Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

24
Понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия».
1
10.03.

Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям.
Научиться определять взаимное положение плоских поверхностей в пространстве.
Умение сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.

25
Невидимые линии на рисунке.
1
17.03.

Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий.
Познакомиться с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности
Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

26
Невидимые линии на рисунке.
1
07.04.

Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий.
Познакомиться с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

27
Невидимые линии на рисунке.
1
14.04.

Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков.
Познакомиться с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности
Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

28
Понятия «область», «граница области».
1
21.04.

Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка.
Познакомиться с понятиями «область», «граница области». Научиться проводить линии внутри области при определённых условиях
Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

29
Соседние и несоседние области.
1
28.04.

Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов прямых линий, кривых линий).
Познакомиться с понятиями «область», «граница области». Научиться проводить линии внутри области при определённых условиях.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

30
Деление области на с помощью линий. Область с «дыркой».
1
05.05.

Деление области на части с помощью линий.
Уметь выполнять деление области на части с помощью линий. Сформировать представление об области с «дыркой».
Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

31
Деление области на с помощью линий. Область с «дыркой».
1
12.05.

Деление области на части с помощью линий.
Уметь выполнять деление области на части с помощью линий. Сформировать представление об области с «дыркой».
Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

32
Деление области на с помощью линий. Область с «дыркой».
1
19.05.

Деление области на части с помощью линий.
Уметь выполнять деление области на части с помощью линий. Сформировать представление об области с «дыркой».
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

33
Повторение.
1
26.05.

Повторение изученного.
Построение различных геометрических фигур.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.









Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:
Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.
Для обучаемых:
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Тетрадь по математике «Наглядная геометрия» 1 класс

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Классная доска.
Лазерные СD, DVD–диски.
Наборы сюжетных (предметных) картинок.
Персональный компьютер.
Презентации, соответствующие тематике программы.
Экспозиционный экран.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
начальных классов _________ Волохова Г.Ю.
от 25 августа 2015 года №1 (подпись)
___________ Шаповалова Н.Н. ________________
(подпись) (дата)



«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 26 августа 2015 года № 1









13PAGE 15






6ђ Заголовок 215