Применение коэффициента линейной корреляции Пирсона и редактора электронных таблиц для обработки результатов педагогического эксперимента


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра компьютерных технологий и информатизации образования
Отчет по индивидуальному заданию по дисциплине
«Информационные технологии в планировании и обработке
результатов педагогического эксперимента»
Выполнила студент 1 курса магистратуры, группа 152М Кириллова Н.Г.
Проверил доцент кафедры КТиИО, к.п.н., доцент
Гранкин В.Е.
Курск, 2016Педагогический эксперимент
Мною была выдвинута гипотеза: воспитание обучающихся в военно-патриотическом клубе (ВПК) положительно влияет на их успеваемость. С целью анализа на истинность выдвинутой гипотезы было проведено педагогическое исследование путем анализа успеваемости обучающихся 6 «А» класса по итогам их обучения в 5 классе (2014-2015 учебный год) и по итогам их обучения в 6 классе (2015-2016 учебный год). В 5 классе ученики не занимались в ВПК «Патриот». В 6 классе часть детей стали посещать занятия военно-патриотического клуба.
В рамках данного исследования можно выяснить, насколько сильно успеваемость учеников связана с патриотическим воспитанием. Если корреляция окажется достаточной, то с помощью уравнения линейной регрессии, можно будет построить модель прогнозирования средней успеваемости ученика от воспитания в ВПК.
Для проверки гипотезы и измерения силы связи двух признаков следует использовать коэффициент линейной корреляции Пирсона (R) и редактор электронных таблиц.
Собранные данные оформляем в виде электронной таблицы (Таблица 1), из которой видны следующие данные: число обучающихся в 6 «А» классе, занятые (кодированы цифрой 2) и не занимающиеся (кодированы цифрой 1) обучающиеся в школьном ВПК «Патриот», средний балл успеваемости обучающихся по итогам обучения в 5 классе (2014-2015 уч. г.), средний балл успеваемости обучающихся по итогам обучения в 6 классе (2015-2016 уч. г.).
Таблица 1. Данные об успеваемости обучающихся и их занятости в ВПК

Для удобства данные об успеваемости обучающихся были разделены и сформированы в две таблицы: Таблица 2 демонстрирует данные занимающихся детей в ВПК «Патриот», Таблица 3 содержит данные не занимающихся детей в ВПК «Патриот».


Данные из таблиц преобразуем в графики. Полученные линейные диаграммы демонстрируют изменения успеваемости обучающихся. Дети, в течение учебного года посещающие занятия патриотиеского клуба, показали результаты обучения выше, чем дети, не посещающие ВПК.

В таблицах 2 и 3 также были посчитаны разницы средних баллов каждого ученика между средними баллами обучения в 5 и 6 классах. На одном графике представим изменение успеваемости обучающихся всего класса на момент окончания ими шестого года обучения по сравнению с предыдущим учебным годом. Синий график демонстрирует успеваемость учеников, занимающихся в ВПК (10 чел.), красный – успеваемость учеников, не посещающих занятия в ВКП (6 чел.).

Теперь установим силу связи двух признаков: успеваемость обучающихся и занятия в ВПК «Патриот». Для расчета коэффициент линейной корреляции Пирсона (R) будем использовать данные Талицы 2.

Коэффициент линейной корреляции Пирсона получился 0,98. Это означает, зависимость достаточно сильная, т.е. занятия детей в военно-патриотическом клубе положительно влияют на их обучение и успеваемость. Модель прогнозирования выглядит следующим y=0,788934*x+1,045025 и показывает, что успеваемость радивых учеников должна постепенно возрастать.