Программа по дисциплине ОП.04 Физиология с основами биохимии


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Омский колледж профессиональных технологий»
Рабочая ПРОГРАММа
дисциплины ОП.04 Физиология с основами биохимии
специальности 050141 Физическая культура
(на базе основного общего образования)


Омск, 2015 г.
ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА
Предметной цикловой в соответствии с ФГОС СПО
комиссией естественно - по специальности 050141
научных дисциплин Физическая культура
«____» ________2015
Протокол №_______
Председатель ПЦК
Лопарева Л.А.______
СОГЛАСОВАНО
Методист
Трещилова С.Н.______
Заместитель директора по УПР ____________ Т.Н.Стрекалина
АВТОР: Преподаватель высшей квалификационной категории
БПОУ ОКПТ В.Е.Микрюкова

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации программы учебной дисциплины
20
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
221.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины, ОП.04 Физиология с основами биохимии является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура
Рабочая программа может быть использована для других специальностей укрупненной группы 49.02.01 Физическая культура и спорт.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина, ОП.04 Физиология с основами биохимии относится к общепрофессиональным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 Физиология с основами биохимии обучающийся должен обладать общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно - спортивной деятельности.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
-оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;
-оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
-использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях
физической культурой;
-применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей;
знать:
-физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
-понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;-роль центральной нервной системы в регуляции движений;
-особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
-взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
-физиологические закономерности двигательной активности и процессоввосстановления;
-механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
-биохимические основы развития физических качеств;
-биохимические основы питания;
-общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;
-возрастные особенности биохимического состояния организма
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;
самостоятельной работы обучающегося 74 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 222
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 148
в том числе: практические занятия 64
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 74
в том числе: составление схем, таблиц 30
подготовка рефератов, сообщений 30
работа с основной и дополнительной литературой 14
Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. Физиология с основами биохимии
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
5 Семестр
1.Введение Содержание учебного материала 2 1
Предмет физиологии и биохимии. Методы физиологии. Исторические сведения о развитии физиологии. Значение физиологии и биохимии в подготовке специалистов в области физической культуры и спорта. Основные понятия физиологии и биохимии: жизнь, обмен веществ, гемостаз, организм, функции организма, нервные и гуморальная регуляция. Раздел№1 Основные физиологические процессы и общая возбудимость тканей. 14 1.1Физиологические принципы регуляции и возникновение нервного импульса. Содержание учебного материала 2 1
Что изучает физиология? Принципы регуляции и работы организма. Молекулярное строение клеточной мембраны и природа нервного импульса. Потенциал покоя. Потенциал действия. Некоторые основные понятия физиологии возбуждения. 1.2.; 1.3 Физиология мышечного сокращения. Содержание учебного материала 2 1
Молекулярное строение скелетных мышц. Теория скользящих нитей. Снабжение мышцы энергией. Одиночное сокращение и тетанус. Сила мышечного сокращения. Особенности гладких мышц. Практические занятия 2 1
1. Структура двигательной единицы. (зарисовать картинку, построить схему сокращения мышечного волокна) 1.4;Физиологические особенности элементарных нервных структур. Содержание учебного материала 2 1
Нейрон, нервные волокна и их функционирование. Синапсы. Свойства нервных центров. Механизмы торможения. Парабиоз. Самостоятельная работа обучающихся
Анатомия и физиология синапса. (Сообщение) 4 3
1.5 Основные физиологические процессы и общая возбудимость тканей. Практические занятия 2 3
1. Составить схему возбудимости ткани. Раздел№2
Физиология нервной системы. 10 2.1 Физиология спинного и головного мозга. Содержание учебного материала 2 1
Физиология спинного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Физиология таламуса. Физиология гипоталамуса. Ретикулярная формация и лимбическая система. Мозжечок. Подкорковые ядра. 2.2 Физиология эмоций и больших полушарий. Содержание учебного материала 2 1
Физиология эмоций. Функциональная структура больших полушарий. Сенсорные и двигательные зоны коры. Ассоциативные зоны коры. Асимметрия больших полушарий. 2.3; 2.4 Регуляция движений и высшая нервная деятельность Содержание учебного материала 4 1
Регуляция мышечного тонуса и произвольных движений. Управление двигательной деятельностью.
Двигательный навык. Взаимосвязь двигательных и вегетативных функций. Классификация безусловных и условных рефлексов. Условия и механизмы образования условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Особенности ВНД человека. 2.5 Физиология нервной системы. Практические занятия 2 2
1. Составить кроссворд по разделу нервная система Раздел № 3 Сенсорные и эндокринная системы. 14 3.1; 3.2 Сенсорные системы. Содержание учебного материала 2 1
Сенсорная информация и рецепторы. Соматосенсорная рецепция и проприорецепция. Орган зрения. Орган слуха. Физиология обоняния. Вкусовая рецепция. Вестибулярный аппарат. Органы чувств и коррекция движений. Практические занятия 2 2
1. Орган зрения. Орган слуха. (зарисовать картинки, составить таблицы,
заполнить кроссворд) 3.3; 3.4; Эндокринная система Содержание учебного материала 2 1
Общий обзор эндокринной системы. Методы изучения желез и гормонов. Механизмы секреции и действия гормонов. Гипоталамус и гипофиз. Щитовидная железа и паращитовидные железы. Надпочечники.
Поджелудочная железа. Половые железы. Влияние эндокринной системы на двигательную активность. Практические занятия 2 2
1. Эндокринные железы и гормоны. (составить таблицу) 3.5 Сенсорная и эндокринная системы Самостоятельная работа обучающихся
Нарушения функции эндокринных желез. (реферат) 4 2
Практические занятия 2 2
1. Семинар по темам: Сенсорная и эндокринная системы Раздел № 4
Кровь и кровообращение. 14 4.1 Строение и функции крови. Содержание учебного материала 2 1
Строение крови: плазма крови и эритроциты. Лейкоциты и тромбоциты. Функции крови. Транспорт газов кровью. Свертывание крови. Заживление ран. 4.2 Иммунная система. Содержание учебного материала 2 1
Механизмы иммунитета. Развитие Т- лимфоцитов. Развитие В-лимфоцитов. Клонально-селекционная теория развития антител. Типы иммунитета. Группы крови. Система интерферона. 4.3; 4.4; Кровообращение. Содержание учебного материала 2 1
Строение сердца и сердечный цикл. Регуляция работы сердца. Гемодинамика. Артериальное давление. Адаптация системы кровообращения к физическим нагрузкам. Практические занятия 2 2
1. Кровообращение. (составить схему кровообращения, составить кроссворд, отработать технику измерения АД) Самостоятельная работа обучающихся 4 2
Заболевания, вызванные нарушением кровообращения (сообщения) 4.5 Кровь и кровообращение Практические занятия 2 2
1. Семинар по теме: Кровь и кровообращение Раздел № 5 Физиология
внутренних органов. 22 5.1 Физиология пищеварения. Содержание учебного материала 2 1
Общий обзор строения и функций системы органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание пищи. Толстый кишечник. Регуляция пищеварения. Аппетит. Самостоятельная работа обучающихся 4 2
Возрастные особенности пищеварения (сообщение) 5.2 Физиология дыхания.
Содержание учебного материала 2 1
Значение и эволюция органов дыхания. Газообмен в легких и жизненная емкость легких. Газообмен в тканях. Возрастные изменения системы дыхания. Регуляция процессов дыхания. Самостоятельная работа обучающихся4 2
Возрастные особенности физиологии дыхания (составить конспект) 5.3 Физиология выделения и терморегуляция. Содержание учебного материала 2 1
Теплообразование и температура тела человека. Роль почек в выделительных процессах Регуляция мочеобразования. Потоотделение. Самостоятельная работа обучающихся4 2
Возрастные особенности физиологии выделения (составить конспект) 5.4 Легочная вентиляция Практические занятия 2 2
1. Влияние радиуса просвета дыхательных путей на легочную вентиляцию (описать результаты и выводы после просмотра опыта) 5.5 Физиология внутренних органов. Практические занятия 2 2
Семинар по теме: Физиология внутренних органов Раздел № 6 Основы возрастной физиологии. 14 6.1 Возрастные изменения показателей физического развития. Содержание учебного материала 2 1
Основные возрастные этапы развития детей и подростков. Изменения массы тела ребенка с возрастом. Возрастные изменения роста детей и пропорции тела. Возрастные изменения показателей развития мальчиков и девочек. Проблемы и причины акселерации. 6.2 Развитие высшей нервной деятельности и психики. Содержание учебного материала 2 1
ВНД детей первого года жизни. ВНД и психика детей в возрасте от 1 года до 3 лет. ВНД и психика детей дошкольного возраста. Изменения ВНД и психики детей в период учебы в школе. 6.3;6.4 Развитие опорно-двигательного аппарата. Содержание учебного материала 2 1
Возрастные особенности развития скелета. Анатомические особенности развития скелетной мускулатуры. Физиологические особенности развития скелетных мышц. Критические периоды в развитии опорно-двигательного аппарата и особенности обучения движениям детей и подростков. Практические занятия 2 2
1. Опорно-двигательный аппарат. (составить тест, кроссворд) Самостоятельная работа обучающихся4 2
Заболевания, вызванные нарушением опорно-двигательного аппарата. (сообщение) 6.5 Основы возрастной физиологии Практические занятия 2 2
Основы возрастной физиологии (тест) Раздел № 7 Основы спортивной физиологии. 14 7.1 Физиологическая классификация физических упражнений. Содержание учебного материала 2 1
Общие принципы физиологической классификации физических упражнений. Классификация циклических упражнений. Классификация ациклических упражнений. Предстартовое состояние и разминка. Врабатывание. Устойчивое состояние. Утомление. Восстановление. 7.2 Общие физиологические принципы занятий физической культурой и спортом. Содержание учебного материала 2 1
Основные функциональные эффекты тренировки. Пороговые (критические) нагрузки. Специфичность тренировочных эффектов. Обратимость тренировочных эффектов. Тренируемость. Принципиальные отличия спорта высших достижений и физической культуры. 7.3 ; 7.4 Физиологические характеристики отдельных видов спорта. Содержание учебного материала 4 1
Спортивная гимнастика. Отдельные виды легкой атлетики. Лыжные гонки. Конькобежный спорт. Велосипедный спорт. Гребля.
Плавание. Спортивные игры. Тяжелая атлетика. Борьба и искусственное снижение веса. Альпинизм и горный туризм. 7.5 Основы спортивной физиологии Практические занятия 2 2
1. Составить кроссворд по разделу: Основы спортивной физиологии Самостоятельная работа обучающихся 4 2
Физиологические особенности юных спортсменов (сообщение) Раздел № 8 Общая характеристика
метаболизма. 20 8.1 Строение белков и ферментативный катализ Содержание учебного материала 2 1
Биологическая роль белков.. Строение молекулы белка.. Классификация белков. Физико-химические свойства белков. Строение ферментов. Механизм действия ферментов. Специфичность. От чего зависит скорость ферментативных реакций?. Классификация и номенклатура ферментов.. Общая характеристика обмена веществ. Строение и биологическая роль АТФ. Тканевое дыхание. Анаэробное, микросомальное и свободнорадикальное окисление. 8.2 ; 8.3.Метаболизм отдельных групп. Практические занятия 4 2
1. Общая характеристика и классификация углеводов , жиров(конспект) 2. Общая характеристика и классификация белков (конспект) 8.4,8.5 Водно-минеральный обмен. Витамины. Гормоны. Практические занятия 4 2
1. Физико-химические свойства воды. Биологическая роль воды. 2. Физико-химические свойства гормонов. Биологическая роль гормонов. Самостоятельная работа обучающихся 8 2
Содержание минеральных веществ, витаминов и их роль в организме человека.(сообщение) 8.6 Обобщающие занятие Практические занятия 2 2
1. Тест по темам: Физиология организма человека и спорта ВСЕГО: 124 6 Семестр
Раздел №9 Биохимия спортивной деятельности. 54
9.1;9.2;Биохимия мышечной деятельности. Содержание учебного материала 2 1
Общая характеристика мышц. Строение мышечных клеток. Строение миофибрилл. Сокращение и расслабление мышцы. Количественные критерии путей ресинтеза АТФ, Аэробный путь ресинтеза АТФ. Практические занятия 2 2
1. Аэробный путь ресинтеза АТФ. Анаэробные пути ресинтеза АТФ, (построить схемы) 9.3. 9.4 Физиология мышечной деятельности.
Содержание учебного материала 2 1
Анаэробные пути ресинтеза АТФ, Соотношения между различными путями ресинтеза АТФ при мышечной работе. Зоны относительной мощности мышечной работы. Практические занятия 2 2
1. Семинар по теме: Физиология мышечной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся 5 2
Подготовить сообщение по теме: возрастные особенности в динамике мышц 9.5; 9.6;Биохимические сдвиги при мышечной работе. Содержание учебного материала 2 1
Биохимические изменения в скелетных мышцах. Биохимические сдвиги в головном мозге и миокарде. Биохимические изменения в печени. Биохимические сдвиги в крови. Биохимические сдвиги в моче. Практические занятия 2 2
1. Биохимические сдвиги в крови. Биохимические сдвиги в моче. (построение схем, таблиц) Самостоятельная работа обучающихся 5 2
Биохимия возрастных изменений в скелетных мышцах (сообщение) 9.7. 9.8 Физиологические сдвиги при мышечной работе. Содержание учебного материала 2 1
Основные механизмы нервно-гуморальной регуляции мышечной деятельности Практические занятия 2 2
1. Тест по теме: Физиологические сдвиги при мышечной работе. 9.9; 9.10 Биохимические механизмы утомления. Содержание учебного материала 2 1
Охранительное или запредельное торможение. Исчерпание энергетических резервов. Роль лактата в утомлении. Повреждение биологических мембран свободно радикальным окислением. Практические занятия 2 2
1. Нарушение функций вегетативных и регуляторных систем. (работа с учебником, составление конспекта) 9.11 Физиологические механизмы утомления. Содержание учебного материала 2 1
Нарушение функций вегетативных и регуляторных систем. 9.12;9.13;Восстановление с точки зрения биохимии. Содержание учебного материала 2 1
Срочное восстановление. Отставленное восстановление Методы ускорения восстановления. Практические занятия 2 2
1. Методы ускорения восстановления. (изучение техник восстановления) Самостоятельная работа обучающихся 5 3
Влияние возрастных изменений на биохимию восстановления. 9.14 Кислородный долг и восстановление энергети-ческих запасов организма. Практические занятия 2 2
1. Семинар по теме: Кислородный долг и восстановление энергетических запасов организма. 9.15;9.16;
Биохимические закономер-ности адаптации к мышечной работе. Содержание учебного материала 2 1
Что такое адаптация? Срочная (экстренная) адаптация. Долговременная (хроническая) адаптация. Тренировочный эффект. Биологические принципы спортивной тренировки. Практические занятия 2 2
1. Тренировочный эффект. (работа с учебником) Самостоятельная работа обучающихся 5 2
Влияние адаптации на тренировочный процесс (сообщение) 9.17 Биохимия спортивной деятельности Практические занятия 2 2
1. Составление конспекта (работа с учебником) Раздел №10 Спортивная работоспособность и био-химия. 44 10.1 Биохимические основы работоспособности.
Содержание учебного материала 2 1
Компоненты спортивной работоспособности. Алактатная работоспособность Лактатная работоспособность. 10.2 Физиологические основы работоспособности. Содержание учебного материала 2 1
Аэробная работоспособность. Специфичность спортивной работоспосо-бности. 10.3;10.4;10.5;
Биохимия и педагогические методы развития компонентов работоспособности. Содержание учебного материала 2 1
Виды биохимической работоспособности связаны с определенными двигательными качествами. Главные биохимические критерии тренировки Практические занятия 4 2
1. Определение физической работоспособности по отдышке. 2. Определение физической работоспособности по пробе Руфье-Диксона. Самостоятельная работа обучающихся 5 2
Возрастные особенности работоспособности. 10.6; 10.7 Биохимические способы повышения спортивной работоспособ-ности. Содержание учебного материала 4 1
Общая характеристика фармакологических средств повышения работоспособности. Биохимическая характеристика отдельных классов фармакологических средств. 10.8, 10,9 Допинги. Содержание учебного материала 2 1
Виды допингов. Допинг контроль. Практические занятия 2 2
1. Основы биохимии питания. (тест); Самостоятельная работа обучающихся 5 2
Рациональное питание. (составить таблицу) 10.10;10.11; 10.12
Биохимический контроль в спорте. Содержание учебного материала 4 1
Оценка уровня общей и специальной тренированности спортсмена. Оценка соответствия применяемых тренировочных нагрузок функциональному состоянию спортсмена, выявление перетренированности.
Контроль протекания восстановления после тренировки. Практические занятия 2 2
1. Семинар по теме: Биохимический контроль в спорте. Самостоятельная работа обучающихся 4 2
Оценка состояния здоровья спортсмена, обнаружение начальных симптомов заболеваний. (сообщение) 10.13. 10.14
Биохимические основы развития физических качеств. Содержание учебного материала 2 1
Оценка эффективности новых методов и средств развития скоростно-силовых качеств, повышения выносливости Практические занятия 2 2
1. Анализ изменений энергетического обмена, вызванных физической нагрузкой. (работа с учебником) 10.15 Обобщающие занятие Практические занятия 2 2
1. Тест по разделу: Спортивная работоспособность и биохимия. Всего 98 Итого за год 222 Экзамен 6 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



2.3 Виды СРС, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины
ОП.04. Физиология с основами биохимии
Наименование темы Содержание задания Кол-во часов
1.4;Физиологические особенности элементарных нервных структур. Срс. №1 Анатомия и физиология синапса (подготовить сообщение) 4
3.5 Сенсорная и эндокринная системы Срс №2 Нарушения функции эндокринных желез. (реферат) 4
4.4; Кровообращение Срс №3 Заболевания, вызванные нарушением кровообращения (сообщения) 4
5.1 Физиология пищеваре-ния. Срс №4 Возрастные особенности пищеварения (сообщение) 4
5.2 Физиология дыхания.
Срс №5 Возрастные особенности физиологии дыхания (составить конспект) 4
5.3 Физиология выделения и терморегуляция. Срс №6 Возрастные особенности физиологии выделения (составить конспект) 4
6.4 Развитие опорно-двигательного аппарата. Срс №7 Заболевания, вызванные нарушением опорно-двигательного аппарата. (сообщение) 4
7.5 Основы спортивной физиологии Срс №8 Физиологические особенности юных спортсменов (сообщение) 4
8.4 Водно-минеральный обмен. Витамины. Гормоны. Срс №9 Содержание минеральных веществ, витаминов и их роль в организме человека.(сообщение) 8
9.4 Физиология мышечной деятельности. Срс №10 Подготовить сообщение по теме: возрастные особенности в динамике мышц 5
9.6;Биохимические сдвиги при мышечной работе. Срс №11 Биохимия возрастных изменений в скелетных мышцах (сообщение) 5
9.13;Восстановление с точки зрения биохимии. Срс №12 Влияние возрастных изменений на биохимию восстановления. (сообщение) 5
9.16; Биохимические закономерности адаптации к мышечной работе. Срс №13 Влияние адаптации на тренировочный процесс (сообщение) 5
10.5;Биохимия и педагогические методы развития компонентов работоспособности. Срс № 14 Возрастные особенности работоспособности. 5
10,9 Допинги. Срс №15 Рациональное питание. (составить таблицу) 5
10.12 Биохимический контроль в спорте. Срс №16 Оценка состояния здоровья спортсмена, обнаружение начальных симптомов заболеваний. (сообщение) 4

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.04. Физиология с основами биохимии
требует наличие кабинета «Анатомия, физиология, гигиена человека»
(физиология питания, санитария)
Оборудование кабинета «Анатомия, физиология, гигиена человека» (физиология питания, санитария):
Рабочее место преподавателя:
- стол учительский
- стул учительский
Рабочее место студента
- стол ученический 2-х местный
- стул ученический
Иное оборудование и приспособления
- кушетка массажная
-шкаф архивный металлический
- аптечка ФЭСТ
- ведро мусорное
- доска белая
Технические средства обучения:
-проектор
-крепление для проектора
-настенный экран
-ноутбук
-мышь
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
Основные источники:
1.Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология - М.: Изд-во Медицинское информационное агентство, 2014, - 520
2. Агаджанян Н. А. ,Власова И. Г. ,Ермакова Н. В. Торшин В. И. Основы физиологии человека. Том2, - М.: Изд-во Российский Университет
дружбы народов, 2012, - 446
3.Дробинская А.О., Анатомия и возрастная физиология - изд-во Юрайт, 2012,-528с. (Бакалавр.)
4.Орлов Р.С. Нормальная физиология  - М.: Изд-во  ГЭОТАР-Медиа 2012, -  832
5. Каменская В. Г., Мельникова И. Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: - Учебник для вузов изд-во: Питер 2012, -272с.
Дополнительные источники:
1.Ершов Ю.А.,Общая биохимия и спорт: - Учебное пособие :Издательство МГУ, 2010, - 368 с.
2.Димитриев А.Д., HYPERLINK "http://www.knigafund.ru/authors/23675"Амбросьева Е.Д. Биохимия: - Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2011, - 166 с.
Камкин А.Г., Киселева И.С. "Атлас по физиологии в 2 томах - М.:Изд-во ГЭОТАР-Медиа 2012, - 448
3.Караулова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта - :Учебник для вузов – М.: Академия, 2012.-304с. (высшее профессиональное образование. Бакалавриат).
4. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие СПО - Ростов н/Д: изд-во Феникс 2013,-512
Электронные средства обучения:
Catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет
WWW . college . ru – открытый колледж
WWW . ed . gov . ru – сайт Федерального агентства по образованию
МОиН РФ
http :// dic . academic . ru –словари и энциклопедии он-лайн
http :// www . rubicon . com / -
Аудиовизуальные средства:
Учебный СD-ROM «Мое тело»
Электронный анатомический атлас
Презентации к лекциям.
Учебные СD-ROM «Мое тело», «Медицина катастроф», «Анатомический атлас», «Медицинская энциклопедия».
Виртуальная физиология. (демонстрация практических работ по физиологии человека).
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: -измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
-оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;
-оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
-использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях
физической культурой;
-применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей; Текущий контроль:
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной работы.
Итоговый контроль: экзамен
Знания: -физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
-понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
-роль центральной нервной системы в регуляции движений;
-особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
-взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
-физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
-механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
-биохимические основы развития физических качеств;
-биохимические основы питания;
-общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;
-возрастные особенности биохимического состояния организма Текущий контроль:
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной работы.
Итоговый контроль: экзамен
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.