Визитная карточка проекта Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания посредством философии и межпредметности

"Визитная карточка" проекта




Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора
Будагян Элла Александровна

Регион, в котором находится школа
Ставропольский край

Город, в котором находится школа
Георгиевск

Номер и/или название школы
МБОУ СОШ №6


Какова тема Вашего учебного проекта?

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания посредством философии и межпредметности

Какую дидактическую цель преследует Ваш проект?

Изучение особенностей формирования, развития и применения универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания

Какие УУД формирует Ваш проект?

13 FORMCHECKBOX 15 Личностные
13 FORMCHECKBOX 15 Коммуникативные
13 FORMCHECKBOX 15 Познавательные
13 FORMCHECKBOX 15 Регулятивные


Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате сравнения и анализа;
развить творческие способности и мышление учащихся;
развить представления о новых изобретениях исследуемого периода;
развить творческие способности;
развить интерес к урокам истории.

Гипотеза проекта

Философия начинается с детских вопросов. Именно ребенок способен задать философский вопрос.

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

История глазами детей-философов

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

1.Почему пропали рыцари?
2.Свобода в религии древних греков
3.Восстание декабристов – революция, бунт или другое?

Какие возрастные группы вовлечены в проект?

5-9 классы

Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

13 FORMCHECKBOX 15 Русский язык
13 FORMCHECKBOX 15 Химия
13 FORMCHECKBOX 15 Литература

13 FORMCHECKBOX 15 Материальные технологии
13 FORMCHECKBOX 15 Физическая география
13 FORMCHECKBOX 15 Информационные технологии

13 FORMCHECKBOX 15 Иностранный язык
13 FORMCHECKBOX 15 История
13 FORMCHECKBOX 15 Музыка

13 FORMCHECKBOX 15 Математика
13 FORMCHECKBOX 15 Обществоведение
13 FORMCHECKBOX 15 Информатика

13 FORMCHECKBOX 15 Граждановедение
13 FORMCHECKBOX 15 Физическая культура
13 FORMCHECKBOX 15 ОБЖ

13 FORMCHECKBOX 15 Биология
13 FORMCHECKBOX 15 Краеведение



Оформление результатов проекта

13 FORMCHECKBOX 15 Видеоклип
13 FORMCHECKBOX 15 Презентация

13 FORMCHECKBOX 15 Общественная презентация на конкурсе «Учитель года»

Аннотация проекта

Современное информационное общество требует от нас подготовки человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Школа должна «научить учиться». Именно поэтому перед новой школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций.
Осмысление своих учебных действий с позиций философии, когнитивизма – основы современной системы образования в ведущих странах мира

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

2 года

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

13 FORMCHECKBOX 15 Веб-камера
13 FORMCHECKBOX 15 CD-проигрыватель
13 FORMCHECKBOX 15 Видеокамера

13 FORMCHECKBOX 15 Компьютер(ы)
13 FORMCHECKBOX 15 Принтер
13 FORMCHECKBOX 15 Видеомагнитофон

13 FORMCHECKBOX 15 Цифровая камера
13 FORMCHECKBOX 15 Сканер
13 FORMCHECKBOX 15 Проекционная система

13 FORMCHECKBOX 15 DVD-проигрыватель
13 FORMCHECKBOX 15 Телевизор
13 FORMCHECKBOX 15 Другое:

13 FORMCHECKBOX 15 Доступ к Интернету
13 FORMCHECKBOX 15 Видео, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

13 FORMCHECKBOX 15 Программы электронной почты
13 FORMCHECKBOX 15 Программы работы с мультимедиа

13 FORMCHECKBOX 15 Мультимедийные энциклопедии
13 FORMCHECKBOX 15 Программы разработки веб-сайтов

13 FORMCHECKBOX 15 Текстовые процессоры
13 FORMCHECKBOX 15 Другое:

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Разработать критерии, процедуры и инструменты оценивания успеваемости учащегося. Провести контроль посредством опроса, наблюдения, анализа письменных работ, тестирования и оценивания итоговых творческих заданий, презентаций. Оценка проводится учителем, группой учащихся.

Ключевые слова

Интеграция, философия, универсальные учебные действия










13PAGE 15


13PAGE 14215







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815