Классный час на тему: Настоящий друг

МБОУ «Лицей №1»










( КЛАССНЫЙ ЧАС)




2 класс








Учитель: Королева Н.П.






р. п. Чамзинка
Цель: 1.Формировать у детей понятие «друг», «дружба».
2.Показать ценность и необходимость дружбы.
3.Воспитать бережное отношение ребят к другу.
Ход занятия.
Учитель: - Тема нашего классного часа – «Настоящий друг».
- Ребята, какого человека мы называем другом? (Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно).
- С чего же всё началось?
- Как возникло само слово «друг»?
- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык,
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей-людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!», показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).

- Зачем человеку понадобился друг?
- Что делают вместе люди, которые дружат?
- Какие качества вы цените в друге?
(Дети по очереди называют главные качества и записывают их на доске).
Игра «Собери пословицу».
На каждую парту учитель кладёт конверт с разрезанной на части пословицей. Учащиеся должны собрать пословицу и объяснить её смысл.
Пословицы:
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг не испытанный – что орех несколотый.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг до поры – тот же недруг.
Друг познаётся в беде.
Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
Коммуникативное упражнение «Колыбель».
Класс становится в круг плечом к плечу. Один из участников становится в центр. Он закрывает глаза и вытягивает руки вдоль тела. Его задача – расслабится так, чтобы его тело могло свободно передаваться участниками по кругу. Получается, что ноги стоящего в центре неподвижны, а тело качается из стороны в сторону, в зависимости от того, куда передают его участники.
Учитель: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.
Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравится людям? Я даю вам 3 минуты на размышления.
Дети: (отвечают).
Учитель: Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д.Карнеги.
Правила общения:
- искренне интересуйтесь другими людьми;
- улыбайтесь;
- помните, что имя человека – это самый сладостный и самый
важный для него звук на любом языке;
- будьте хорошим слушателем;
- говорите о том, что интересует вашего собеседника;
- внушайте вашему собеседнику сознание его значимости.

Учитель: Выполняя эти правила, вы приобретёте множество друзей.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение Л.Квитко «Два друга».

Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят!»
Их двое, а кажется-
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идёт.
Жуков изучают,
Сидят у реки
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает,
Вздохнёт и другой,
Один зачихает-
Чихнёт и другой.
Они не дерутся
Почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Вот борьба – это да!
И оба ныряют
В горячую пыль,
Как только
Появится автомобиль.
Вы ждёте,
Что вылезут
Двое ребят,
А видите двух озорных чертенят.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой.

Учитель: - Как вы думаете, можно двух этих мальчишек назвать настоящими друзьями?
- У кого из вас есть настоящий друг?
Дети: (отвечают).
Творческое задание:
Учащимся предлагается за пять минут нарисовать своего друга, а затем рассказать о нём одноклассникам.
Коммуникативная игра «Небоскрёб».
Для этой игры понадобятся:
- по два-три деревянных кубика для каждого ребёнка;
- один складной метр.
Учитель: -Возьмите каждый по два кубика и сядьте на пол. Сейчас вам вместе нужно будет построить один небоскрёб. Мне очень интересно узнать , на какую высоту вы сможете его возвести, чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительство, положив в центр один кубик на пол. Потом подходит следующий и кладёт свой кубик рядом или сверху. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как поступить дальше. Я буду подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадёт. Даже если свалится один кубик, вам придётся всю работу начать сначала. Время от времени я буду измерять, на какую высоту поднялась башня.
Учитель: Это упражнение нам показало, что если действовать дружно, сплочённо, можно достичь высоких результатов. Посмотрите, на какую высоту нам удалось поднять небоскрёб. Так и в жизни: чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живётся.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ