Презентация по тхэквондо (ВТФ) на тему:«ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЮНЫХ ТХЭКВОНДИСТОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ».


Тема доклада:«ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЮНЫХ ТХЭКВОНДИСТОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ».Санкт-Петербург2013 г.
Актуальность исследования: определяется поиском новых подходов в применении игровых заданий у юных тхэквондистов 11-13 лет с целью формирования тактического мышления и повышения качества освоения тактических действий.Гипотеза исследования: предполагается, что включение в учебно-тренировочный процесс комплекса игровых заданий позволит повысить качество освоения тактических действий у юных тхэквондистов. Цель исследования: определить влияние комплекса игровых заданий на повышение качества освоения тактических действий и соответственно, развитие тактического мышления у тхэквондистов 11-13 лет.Задачи исследования: 1.Выявить особенности применения игровых заданий в подготовке юных тхэквондистов на основе анализа литературных источников.2.Разработать комплекс игровых заданий для юных тхэквондистов.3.Экспериментально определить эффективность применения игровых заданий для повышения качества освоения тактических действий юными тхэквондистами и их тактического мышления.



Методы исследования: - анализ научно-методической литературы; - педагогический эксперимент; - математико-статистическая обработка данных исследования;Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных тхэквондистов 11-13 лет.Предмет исследования: анализ влияния различных игровых заданий на повышение качества освоения тактических действий юными тхэквондистами и развитие их тактического мышления. Научная навизна исследования: заключается в формирование комплекса игровых заданий, позволяющих более продуктивно осваевать тактические действия и формировать тактическое мышление юных тхэквондистов. Теоретическая значимость исследования позволяет расширить научные представления о включении игровых заданий на различных этапах подготовки тхэквондистов. Практическая значимость исследования предполагает рекомендации по формированию комплекса игровых заданий, позволяющих в дальнейшемприменять их в тактической подготовки тхэквондистов - юношей.







Игровые заданияПо целевым установкам игроковна закреплениетеоретическихоснов(интеллект-игры)на развитиеСФПна перед-вижениев касаниев протии-водействиена созданиетерритории-альногопреимуществаНа овладениеотдельнымиэлементами техникии тактикиПо характеру целевых заданийоднотипныеразнотипныеПо условиям выполнения целевых установокС ограничениемвремениС ограничениемплощади опорыС ограничением игровой площадиС ограничением зрительного анализатораС ограничением способа выполнения игровых заданийПо преимущественному проявлению физических качествПо преимущественному проявлению навыков ведения бояскоростныхскоротно-силовыхсиловыхвыносливостиУмение маневрировать и быстро передвигаться.удерживая в поле зрения постоянно передвигающегосяпротивника и создавая исходные положения,благоприятные для развития атак, выполнениезащитных действийУмение сохранять равновесие в различных положения, чувствовать дистанцию, точно определять расстояние до целиУмение ориентироваться в пространственном диапазонеУмение решать разнообразно двигательные задачии быстро находить из неблагополучных ситуаций бояУмение распределять и перераспределятьусилия, осуществляя натиск и преодолеваясопротивление противника, своевременноблокируя или ограничиваяего действия, а так же стойко переноситьболевые ощущенияУмение наносить удары руками и ногами,своевременно реагируя на аналогичные действияпротивника, тактически правильно делая выбор взависимости от изменяющихся условий бояКлассификация игровых заданий по С.Е.Бакулеву и В.В.Домакову
Игровые задания применяемые для оптимизации технико-тактических действий и развития физических качеств.1. Игровые задания для развития физических качеств: «Наступи на ногу» - участники игры, распределившись по парам, берут односторонний захват соперника и получают задание наступить на ногу партнера по возможности большее количество раз за одну минуту. «Сто ударов в минуту» - играющие в колонах возле снарядов. По сигналу игроки наносят удары по мишени в течение 30-60 секунд поочередно правой и левой ногой. «Группа, смирно!» - играющие в круге. По сигналу они выполняют только те упражнения, перед которыми предварительно прозвучит команда: «Группа, смирно!». «Ловля парами» - выбираются два водящих. Остальные игроки разбегаются по площадке. По сигналу водящие берутся за руки и, перемещаясь, пытаются поймать, сомкнув руки одного из игроков. «Бег со скакалкой» - играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваться на линии старта в колонну по одному. По сигналу первые игроки бегут, прыгая через скакалку, до поворотного знака и возвращаются обратно. Затем это выполняют вторые номера. «Будь внимателен» - играющие образуют круг в центре которого – водящий. По сигналу игроки повторяют за водящим упражнения, за исключением двух. Вместо которых следует выполнять любые другие. «Мяч соседу» - играющие образуют круг на расстояние вытянутых рук. У двух игроков, стоящий в противоположных сторонах круга, – мячи. По сигналу играющие передают мячи друг другу во одном направление так, чтобы один мяч догнал другой.







2. Игровые задания для развития тактических действий: «Командный бой» - играющие делятся на две команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. От каждой команды в центре находиться игрок. По сигналу каждый из игроков стремиться нанести удар своему сопернику, не позволяя ему это сделать. «Уклонись от мяча» - играющие образуют круг, в центре которого находиться водящий с мячом. По сигналу водящий подбрасывает мяч вверх и вызывает одного из игроков. Названный игрок ловит мяч и подает команду «Стой!». Остальные игроки должны остаться на месте. Игрок с мячом пытается попасть им в ближайшего игрока, а последний стремиться уклониться от мяча.«Выполни правильно»- играющие делятся на две команды, в которых рассчитываются по порядку. Команды выстраиваются в колоннах, а первые два номера располагаются в центре площадки и принимают боевую стойку. По сигналу вторые номера подбегают к первым и стараются выполнить удар ногой.«Кто больше знает» - играющие делятся на 4 команды, располагаются попарно в шеренгах друг против друга и рассчитываются по порядку. По сигналу называется номер любого игрока, и он должен показать технический прием. За тем такой же номер другой команды демонстрирует прием, но не похожий на уже показанный.«Не сойди с ринга» - играющие образуют круг лежа на спине, ногами к центру. По сигналу «Один» игроки принимают положение готовности. «Два» - быстро встают, «Три» - выполняют технические действия.«Кто выше и точнее» - играющие делятся на две команды и располагаются в колоннах на против подвешенных тренировочных мешков. По сигналу первые игроки подбегают к мешку и выполняют удар (серию) ногой в обозначенные зоны касания.«Два против одного» - играющие в тройках. По сигналу двое игроков нападают на одного, нанося удары ногами, последний пытается защищаться, применяя уходы и блоки.




Результаты исследованияПризнакnгипотезауровень значимостистат. выводКонтр. гр.атака до160,06±0,01P-value = 0,440652P>0,05Контр. гр. атака после160,07±0,01Контр.гр. защита до160,4±0,03 P-value = 0,577934P>0,05Контр.гр. защита после160,4±0,02Контр.гр. выигр-ность до160,4±0,03 P-value = 0,243007P>0,05Контр.гр. выигр-сть после160,3±0,02Таблица 1. Результаты контрольной группы до начала и после экспериментаПризнакnгипотезауровень значимостистат. выводЭксп. гр атака до160,06±0,006P-value = 0,000647401P<0,05Эксп. гр. атака после160,1±0,007Эксп.гр. защита до160,4±0,04 P-value = 0,0792211P>0,05Эксп.гр. защита после160,5±0,01 Эксп.гр. выигр-ность до160,5±0,03 P-value = 0,27919P>0,05Эксп.гр. выигр-сть после160,6±0,03Таблица 2. Результаты экспериментальной группы до и после эксперимента Признакnгипотезауровень значимостистат. выводКонтр. гр. атака после160,07±0,01P-value =0,0504978 P<0,05Эксп. гр. атака после160,1±0,007Контр.гр. защита после160,4±0,02 P-value =0,00026432 P<0,05Эксп.гр. защита после160,5±0,01Контр.гр. выигр-сть после160,3±0,02 P-value =0,0000211677 P<0,001Эксп.гр. выигр-сть после160,6±0,03Таблица 4. Результаты контрольной и экспериментальной группы после экспериментаПризнакnгипотезауровень значимостистат. выводКонтр. гр. атака до160,06±0,01P-value = 1,0P>0,05Эксп. гр. атака до160,06±0,006Контр.гр защита до160,4±0,03 P-value = 0,975514P>0,05Эксп.гр. защита до160,4±0,04Контр.гр. выигр-сть до160,4±0,03 P-value = 0,0689823P>0,05Эксп. гр. выигр-сть до160,5±0,03Таблица 3. Результаты контрольной и экспериментальной группы до начала эксперимента Коэффициент атакиКоэффициент защитыКоэффициент выигрышности


ВЫВОДЫ1. На основе анализа литературных источников определено, что важной особенностью игровых заданий для юных тхэквондистов является разносторонность их (заданий) воздействия на различные компоненты формирующие тактическое мышление. Комплекс игр необходимо формировать на основе заданий с целевой установкой на: передвижение; касание; противодействие; создание территориального преимущества; овладение отдельными технико-тактическими элементами; 2. Разработанный комплекс игровых заданий, включает в себя различные условия выполнения целевых установок (ограничение площади опоры, ограничение игровой площади, зрительного анализатора, способа выполнения задания) и направлен на закрепление тактических навыков ведения боя в этих условиях.3. После применения игровых заданий в экспериментальной группе наблюдаются статистически достоверные различия по коэффициентам защиты, атаки и выигрышности (на уровне значимости P<0,05; P< 0,05; P<0,001) в продуктивности применения тактических действиях у спортсменов данной группы по сравнению со спортсменами контрольной группы. Это в опредлённой степени может свидетельствовать о влиянии игровых заданий на качество формирования тактического мышления у юных тхэквондистов.