Тема урока: Умножение. Переместительный закон умножения.


Тема урока: «Умножение. Переместительный закон умножения».
Цели урока:
1.Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения натуральных чисел;
2.развитие основных умений выполнять умножение натуральных чисел по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;
3.воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Мотивация урока.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.
3. Актуализация опорных знаний.
Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.
Математический диктант:
2*7, 10*5, 35*2, 7*9, 4*7, 5*6, 4*25, 3*1, 4*0.
Самопроверка.
4. Изучение нового материала.
С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.
9+9+9+9
100+100+100+100+100
- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раза) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.
Если а и b – натуральные числа, то

При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)
Умножение обладает следующими свойствами.
1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а 2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.
3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.
5. Физкультминутка
-Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
6. Закрепление нового материала.
Решить № 384, 385, 389, 393.
7. Самостоятельная работа.
Решить № 168,170,172 в рабочей тетради.
8. Итоги урока.
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Оцените свои знания по таблице:
Знаю: (что такое умножение)
Сомневаюсь:
Не знаю:
1.Что значит умножить одно натуральное число на другое?
2.Как называются числа, которые перемножают?
3.Как называют результат умножения?
4.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
5.Чему равно произведение m ∙ 1?
6.Чему равно произведение n ∙ 0?
Д/з:п.16,№386,390,394.
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.
- Спасибо за урок!