Презентация на тему Волшебный мир бумаги подготовительная группа


Педагогический проект«Волшебный мир бумаги»Воспитатель: Макеева О.АМДОУ «Детский сад №7КВ»Города Богородицка Тематический блок: Ознакомление с окружающим Цель:Узнать, правда ли , что бумага «растет»? Как делают бумагу? Задачи: Выявить связь между деревом и бумагой схематично изобразить процесс изготовления бумаги. Научиться проводить опыты с бумагой, используя её свойство распрямляться при намокании, различную плотность, то, что, уменьшение плотности бумажного листа влияет на её выносливость. Закрепить умение взаимодействовать в коллективе сверстников. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация. Вид проекта: долгосрочный Участники и их деятельность Воспитатель Подбор и изучение литературы по использованию технологии проектирования Изучение педагогических проектов Разработка конспектов Образовательная деятельность с детьми Дети дошкольного возраста экспериментальная образовательная деятельность Родители Создание мини - музея Волшебный мир бумаги» Формы работы Были разработаны следующие формы работы с экспозициями мини-музеев занятия-экскурсии, занятия с элементами игры и творческими заданиями, исследовательская деятельность, игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений,  продуктивная деятельность, возможность смены экспозиций. Связь между деревом и бумагой Лесорубы дерево срубили,На станке на части разделили,Чурбачки на щепки порубили,И в растворе долго их варили.А потом всю жидкость отжимают,Валиком утюжат, сушат, гладят.Так выходит чистый лист бумагиДля журнала, книги и тетради. На чем делают бумагу. Виды станков Музей бумаги –чудо дом, бумага разная есть в нём! Увлекшись этой темой, мы собрали небольшую коллекцию разного вида бумаг. Получилась игра «Найди на ощупь». Я листок бумажный, маленький, отважный, ты рисуй на мне, пиши. Другу фокус покажи. Долго лодочку качало, Ветер стих и лодка встала. Составляют описательные рассказы Беседа о своих работах Подбор экспонатов Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы: партнерство родителей и педагогов; единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики; помощь, уважение и доверие со стороны родителей. Экспонаты мини – музея «Волшебный мир бумаги» Представленные в мини-музеях экспонаты красочные, многие из них сделаны руками наших воспитанников и их родителей, они вызывают живой познавательный интерес у детей. А с какой гордостью дети рассказывают об экспонатах мини-музея, которые подарили именно они! Экспонаты выполненные родителями и детьми С Значение мини – музея «Волшебный мир бумаги» Я придаю особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, а именно - демонстрация экспонатов,  возможность к ним прикоснуться. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Как используется мини - музей в работе с детьми? Мини музеи – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей. Здесь проходят экскурсии, беседы; любой предмет мини музея может подсказать тему для интересного разговора; об экспонатах можно придумывать сказки и составлять описательные рассказы, читать стихи и потешки, размышлять над пословицами и поговорками, загадывать загадки, игры.Театрализованная игровая деятельность – маски, обыгрывание сюжетов из сказок. Дети в роли персонажей. Обыгрывание сюжетов из сказок Дидактическая игра «Кто где живёт» Познание окружающего мира Музей в «Ясной поляне» Занятия-экскурсии Что же дает реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ?     У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным  к музею.           Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Свое выступление хочется завершить словами Великого педагога Ушинского К. Д., который говорил: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер – ложится прочно, становится второй натурой человека…. Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».