Презентация проекта Зимующие птицы


Автор: Кувантаева Наталья Владимировна.Воспитатель 1 категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №4 «Солнышко» п. Энергетик.Проект «Зимующие Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досточку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность: 10 декабря – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников: 6 - 7 лет. Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы. Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. Цель проекта: Задачи проекта:Задачи образования:-Расширить знания детей о многообразии зимующих птиц, о роли человека в их жизни .(Познавательное развитие).- Сформировать у детей эстетический и художественный вкус при рисовании на тему «Птицы» . (Художественно-эстетическое развитие).- Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения, характеризующие зимующих птиц. (Речевое развитие)-Формировать навыки общения, выполняя работу коллективно или парами. (Социально-коммуникативное развитие)- Формировать ручную умелость и мелкую моторику. (Физическое воспитание). Задачи воспитания: - Воспитывать партнерские отношения, чувства личной ответственности, доброжелательное отношение к сверстникам; - Воспитывать у детей желание заботиться о птицах в сложный для них зимний период.  Задачи развития:- Развивать связную речь, умение составлять предложения по опорным картинкам и без них. - Развивать внимание, память, целостное восприятие. - Развивать мелкую моторику пальцев рук; Ожидаемые результаты Дети* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.* Распространяют и обобщают опыт. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: * постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; *подбор методической литературы для реализации проекта; *подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; *организация развивающей среды в группе :подбор книг о птицах в библиотеке; в «Студии творчества»- раскраски о птицах; *оформление стенда в группе картинками с изображением зимующих птиц. Организационный этап:*планирование деятельности ,разработка совместного плана действий по достижению цели; Основной этап : *ознакомление детей с художественной литературой; *проведение бесед; *рассмотрение картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц и беседы по их содержанию; *работа с родителями ; *проведение занятий; *проведения мероприятия *прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Заключительный этап: *презентация проекта; *отчёт о проведении акции «Помоги птицам!». Содержание работы: Познавательно – исследовательская деятельность* Игровые упражнения и дидактические игры:«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи иназови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.* Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Игровая деятельность*Игра – драматизация «Птичий двор»*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки». Трудовая деятельность* Изготовление кормушек из бросового материала».*Труд в природе – кормление птиц Продуктивная деятельность *Раскрашивание силуэтов птиц. * Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. * Лепка птичек. * «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек. * Аппликация «Синички – невелички». * Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки» Музыкально – художественная деятельность* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.* Слушание записи с голосами птиц. Ознакомление с художественной литературой :чтение рассказов: Н. Сладков «Клест и дятел», Н. Петрова «Птичья елка», чтение и обсуждение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Александрова «Столовая для птиц» Работа с родителями * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. * Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы. * Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». * Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами». * Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. * Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья». * Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». * Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!» Результаты реализации проекта:*Расширен кругозор детей о зимующих птицах*Улучшилась предметно-развивающая среда: Литературой,фотографиями,иллюстрациями,стихотворениями,рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.*У детей сформировалась любознательность ,творческие способности, познавательная активность , коммуникативные навыки.*Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Спасибо за внимание