Презентация по английскому языку на тему Трудности в обучении письму и преодоление трудностей при обучении письму


Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка.Выступление подготовила учитель английского языка высшей категории МБОУ Щелковский лицей № 7Алетина Людмила Викторовна. Обучение письмуПисьмо является одним из важных средств обучения иноязычной речи и присутствует в программах для всех типов учебных заведений. Что же такое письмо? Разные авторы дают разные определения письма.1) «Письменная речь-это вид речевой деятельности, который имеет целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения».(Методика преподавания русского языка как английского. Под редакцией А.Н.Щукина М.,1990.стр.133)2) «Письмо –это написание сообщения , которое вызывает отклик у читателя и отклик этот должен соответствовать замыслу автора.»(Паррот М., задания для учителей иностранного языка,CUP,1993, стр 211).Итак, письмо-это не только процесс написания графических символов, но и процесс передачи информации, так же как и речь И в лингвистике и в методике письменная речь рассматривается как процесс выражения мыслей в графической форме .Письмо-это специфический вид речевой деятельности. Цели обучения письмуСуществует несколько причин включения письма в программу изучения иностранного языка.1-общение с другими людьми2-изучение письма помогает учащимся учиться. Пополняется вокабуляр,.изучаются идиомы и грамматические структуры, появляется необходимость подумать о том , как правильно составить предложение, как его написать, как связать с другими предложениями3-конечным требованием является развитие у учащихся умений-делать выписки из текста-составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста-написать короткое поздравление, выразить пожелание-письменно заполнить формуляр(указать имя, фамилию ,возраст и т.д.)Написать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, используя клише, принятые в стране изучаемого языка. Последовательность обучения письму на разных этапах обучения.Начальная школа.На начальном этапе формируются навыки каллиграфии графики .Каллиграфия связана с обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. Графические навыки предполагают владение совокупностью основных графических свойств изучаемого языка: букв, буквосочетаний, диакритичекских значков (дефис, апостроф, надстрочные и подстрочные знаки).Таким образом на начальном этапе должны бытьсформированы следующие навыки:-правильное написание прописных и строчных букв-владение звукобуквенными соответствиями и буквосочетаниями-корректное написание наиболее употребительных слов-правильное употребление точки, запятой, вопросительного и восклицательного знака-написание букв с диакритическими знакамиНа начальном этапе учащиеся должны овладеть полупечатным, полупрописным шрифтом .Надо учить правильно соединять буквы в словах.Написание букв не играет принципиальной роли. Большинство сейчас пишут полупечатным шрифтом. Примеры: Трудности при овладении каллиграфией и графикой и их преодоление при обучении.1 –сложность на уровне различения букв2-отличие в конфигурации знакомых символов (например, написание 7 и 4)3-соединения букв (b,I,u,s,v,z) никогда не соединяются на письме, а (v,r,w,o) имеют только верхнее соединение4-несоответствие букв и звуков5-несовпадение алфавитов ( кириллица в р.яз латиница в англ.яз.)6-одна и та же буква может передавать разные фонемы( буква «а» передает до семи фонем)Для преодоления трудностей необходимо :-целенаправленно обучать учеников графемно-фонемным соответствиям. Наиболее частые sh,ch,ck,th,ng,wh-определить какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и английском языке и почему-определить какие буквы пишутся одинаково и какие звуки передают-определить каких букв нет в родном языке-написать пары букв(строчные и прописные)-соединить буквы звуки, которые они передают.Закончить написание букв, начатых учителем-контрольное списывание букв и слов с доски-игра «Отгадай-ка»-узнать написание буквы, написанной в воздухе или на спине. -самодиктанты (ученики списывают слова с доски, а затем проверяют себя)-списывание с выполнением определенного задания.-вставьте пропущенные буквы, подчеркните указанные графемы.-подбери антонимы или синонимы к указанным словам.-конструирование слов по буквам или слогам.-проводить звукобуквенный и слоговой анализ (с использованием таблиц, разрезной азбуки)-чтение транскрипций и запись прочитанных слов.-группировка слов по определенным признакам (запись слов по долготе гласных звуков, с одним или двумя слогами, запись цифр словами, выписывание из текста слов, которые относятся к одной теме и т.д.) Трудности орфографии.Что такое орфография? Орфография-это правописание, система правил использования знаков при написании конкретных слов.Одна из трудностей английской орфографии:1-несоответствие , которое существует между звучанием слова и возможными способами его графического изображения.Пример-write-right2-буквенно-звуковые и звукобуквенные соответствия в одних и тех же словах могут не совпадать.(т.е. слово легко написать, но сложно прочитать как в словах thin-this)Ученые выделили 5 групп слов, орфографией которых необходимо овладеть ученикам.1 группа-односложные слова с закрытым типом слога типа bed,ot,bench.2 группа-слова с открытым слогом типа name,like,nose3 группа –слова, содержащие буквосочетание гласной +r типа arm,farm,first,turn4 группа-слова, содержащие типичные буквосочетания гласных и согласных ee,ea,oo,ou,ai,ov,wh,wr,aw,ow,ew,etc.5 группа-так называемые трудные слова,орфография которых подчинена историческому принципу (one,busy,answer,daughter) Ими можно овладеть через многократное повторение и на основе зрительных представлений. Приемы и упражнения при обучении орфографии.1-объединение английских слов по общности написания light-right,bright-right,brought-thought-bought2- «разведение» слов одинаково звучащих, но различных по написанию в зависимости от их значения.Two-too ,sea-see, I-eye3-буквенное прочтение слов, помогающее удержать его в памяти, когда вычитывается каждая буква и буквы складываются в слоги. language-lan-gua-ge, beautiful-bea-u-ti-ful4-учитываются принципы написанияФонетический принцип написания «пиши, как слышишь, говоришь» +.Основой для написания служит звуковой анализ.Морфологический принцип написания .Основой для этого служит знание орфограмм(необходимо знать правило) Например, окончание мн.ч.сущ-х, окончание глаголов прошедшего времени, удвоение согласной , замена y на I и т.д.Исторический принцип или традиционный (отражает исчезнувшие нормы произношения. Например,night,daughter 70% слов пишутся по этому принципу. Здесь главное -запоминание На конце английских слов никогда не пишется i,ou,eu, если слышится [i], [eu], [ju] , а пишется y,ow,ew. Упражнения (продолжение)-вставьте пропущенные в словах буквы-выберите из списка слова, которые читаются не по правилу-прослушайте список слов и отметьте те из них, которые не были произнесены-соотнесите транскрипцию, графему и перевод слова-найдите в списке(тексте) знакомые вам слова, произнесите их, установите их значение-исправьте преднамеренные ошибки в словах-решите кроссворд Советы Паулы Ля-Роке для успешного написания письменного сообщения(для студентов).-не делайте предложения слишком длинными. Но, если вам необходимо использовать данное предложение,, постарайтесь перед ним и после него поместить короткие предложения-постарайтесь не употреблять более трех разных грамматических структур в одном предложении-старайтесь не употреблять предложения в пассивном залоге. Избегайте использования многосложных слов, а также жаргонных слов и выражений.-заменяйте помпезные слова и выражения на простые. Например, «на сегодняшний день» используйте «сейчас».-не оставляйте предложения «открытыми». Конечно, четкость и краткость приветствуются, но нужно обязательно объяснять главные предложения, раскрывать идею.-используйте конкретные понятия, а не абстрактные-используйте один «сильный» глагол вместо нескольких «слабых».-постарайтесь обратиться к опыту своего будущего читателя .Ведь каждый представляет себе различные картины во время чтения и понимают все по-разному.-обязательно прочитайте работу вслух, чтобы проверить ритм, разборчивость и доступность ее для чтения