Планирование Зимующие птицы младшая группа


«Зимующие птицы»
3 неделя
Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
1.Пальчиковая гимнастика (З, К) «Кормушка»
2.Беседа «Что мы видели интересного в новогодние праздники». (С, К).
3.Д/и «Возьми столько же» (П.)
4.Игра «Кто спрятался?» (З, К), .
5.Разговор о бережном отношении к игрушкам.
Цель: воспитание уважения к труду взрослых (Т).
6.Беседа "Послушная вилка". Цель Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. (З, К).
7.Индивидуальная работа. Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Сережа П. Данил Х. (П, К)
НОД
Музыкальное занятие.
Познание. Тема «Зимующие птицы»
Формировать  представление детей о  птицах. Формировать представление детей о сезонных явлениях природы. Развивать  внимание, воображение, чувство эмпатии.Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый». Продолжать знакомить со свойствами снега.
2.Труд в природе. Почистить ледяную дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.
3.Подвижная игра «Салочки – выручалочки»
Приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
4.Дидактическая игра. «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега
5. Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке.
6. Индивидуальная работа. Лера, Альбина Перепрыгивание через ямку.
7.Игры с выносным материалом. Строим норку из снега для мишки.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Закаливающие мероприятия.
2.Самообслуживание. Цель:упражнять детей называть процессы сомообслуживания во время одевания.
3.Инд работа Соня С, Стас Ш. Упр. «Прыжки на одном месте».
4.Сюжетно-ролевая игра Мастерская. Учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.
5.Игра ситуация: Ремонт машин .
6.Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
7.Д/и «Классификация предметов». (П, К).
8.Ситуативная беседа «Почему опасен телевизор?». Уяснить, что к болезни глаз может привести долгое смотрение телевизора. (З, Б).
9.Индивидуальная работа Д/(К) Вероника, Ярослав «Кто как поет?»

ВТОРНИК
УТРО
1.Утренняя гимнастика (З, М),
2.Пальчиковая гимнастика (З, К) «Кормушка» .
3.Д/и «Возьми столько же» (П, К), .
4.Игра «Кто спрятался?» (З, К), (картотека).
5.Разговор о бережном отношении к игрушкам. Цель: воспитание уважения к труду взрослых (Т).
6.Беседа "Послушная вилка".Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. (З, К).
7.Малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»
8.Индивидуальная работа Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Дима Л, Макар.
НОД
1.Физкультура Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,
. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание, учить детей рисовать ладошками, уточнить и закрепить у детей знание цветов,
Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
ПРОГУЛКА
1.«Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений зимой.
Прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
2.Подвижная игра «Под елкой заинька сидит». Цель:Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.
3.Дидактическая игра «Назови какой листок с березы (рябины, липы и т д.). Развитие грамматического строя речи.
4.С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно. Игры с выносным материалом.
5.Индивидуальная работа с Артем З, Карина Цель:Ходьба по ограниченной поверхности.
6.Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения (Ч, К, С).
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Закаливающие мероприятия. «Пройти по кривой дорожке».
2.Самообслуживание.
3.Наблюдение «Труд младшего воспитателя» (Накрывает на стол). Формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе от постановки цели до получения результата. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя (С, Т).
4.Д/и «Опиши птичку, мы угадаем». (К).
5.Сюжетно-ролевая игра Больница. Способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты
6.Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. (Б, К).
7.Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц.(Фк).
8.Взаимодейстие с родителями. Папка передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»
СРЕДА
УТРО
1.Дыхательная гимнастика «Ветер дует», (З, Фк) .
2.Д/и «Наш день» (П,К).
3.Динамическая пауза «Ворона» (Фк, К).
4. Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице» (К, П), учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.
5.Ситуативный разговор «Для чего нужен порядок в группе» (Б, З, К).Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место (Т, К).
6.Беседа: "О важности содержания лица в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи. (З, К).
7.Индивидуальная работа Д/упр. « Нарисуй что-нибудь круглое». Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш. Лида (Хт)
НОД
1.Художественно- эстетическое развитие. Музыкальное занятие.
2.Познавательное развитие. ФЭМП.
Разные деревья и елочки в зимнем лесу. Цель: упражнять детей в сравнении контрастных та одинаковых предметов.
ПРОГУЛКА
1.«Наблюдение за птицами». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормле-ние. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
2.Игра«Собачка и воробьи». Знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса
3.Дидактическая игра «Угадай по описанию» - Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
4. Труд. У лисички нет домика. Учить строить домик из снега.
5.Игры с выносным материалом.
6. Индивидуальная работа с Соней П, Соней В.Прыжки с места в длину.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Закаливающие мероприятия.
2.Самообслуживание.
3.Чтение, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Познакомить с рассказом. Учить рассматривать иллюстрации (Ч, К, С).
4.Закрепить умение вытирать лицо салфеткой после ужина (З)
Слушание пение песен про зиму. (М).
5.Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения, считать. (Фк, К, П).
6.Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская. Учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре. Игра ситуация «Красивая стрижка» .7.Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучек». Формировать навыки более точного выполнения движений (М).
8.Решение ситуаций «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой» (П, С, К).
ЧЕТВЕРГ
УТРО
1.Артикуляционная гимнастика (З), «Дудочка», «Лошадка», «Блинчик»,
2.Д/и «Один - много» (К) .
3.Игра\ упражнение «Цапля», «Перекаты с носка на пятку», «Присядь не урони», «Уголок» развитие и укрепления мышц спины, брюшного пресса, рук, ног (Фк).
4. Д \ упр. « Повесь полотенце на крючок» (Т).
5.Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь), (Хт).
6.Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. (З, К).
7.Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Карина (П).
8.Хороводная игра
«Ровным кругом». Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
НОД
1.Физическое развитие. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
2.Речевое развитие. «Зимующие птицы»
Пересказ рассказа «Синичка».
Цель:расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;
учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;
учить отвечать полными ответами; учить пересказывать рассказы близко к тексту
ПРОГУЛКА
1.«Наблюдение за работой дворника». Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей.
2.Труд Расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
3.Игра «Береги предмет».Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4. «Назови орудия труда дворника». Закрепить названия орудий труда дворника, какие действия выполняет.
5.Игры с выносным материалом.
6.Метание снежков в цель.
7.Игра- драматизация «Сказки матушки метели». Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
8.Индивидуальная работа Сережа П., Полина. Закрепить умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле .2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Закаливающие мероприятия.
2.Самообслуживание.
3.Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки. (продолжение). Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение.
4.Изучаем транспорт. (продолжение) Закрепить названия частей машины.
5.«Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса
6. «Такси». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
7.Дидактическая игра «Какая зима».Закрепить характерные признаки зимы.
8.С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.
9. Индивидуальная работа С Алисой, Ясминой. Д/И «Нарисуй круг, квадрат, треугольник»
10.Д/и "Кто как поет?" Развитие звуковой культуры речи (К).
ПЯТНИЦА
УТРО
1.Пальчиковая гимнастика (З,К), «Птичка».
2.Д/и «Чудесный мешочек» (П, К), учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.
3.Беседа «Чем опасен гололед?» (Б, К).
4.Хороводные игры (Фк, К), «Ровным кругом», (картотека, стр.4).
5.Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть» (С, К).
6.Упр. «Покажем Мишке, как нужно держать вилку». Продолжать учить пользоваться вилкой. (З, К).
7.Индивидуальная работа.Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке». Учить отвечать на вопросы воспитателя. София С, Данил Ш. (К).
НОД.
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Птичка - невеличка.
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
2.Физкультура на прогулке
ПРОГУЛКА
1.Беседа «Изучаем транспорт». Закрепить знания детей о транспортных средствах.
2. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
3.«Паровозик» Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.
4.«Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения.
5.Автомобили едут по дорожкам Изучаем транспорт. (продолжение) Закрепить названия частей машины.
6.Игры с выносным материалом.
7.Индивидуальная работа Дима, Софию В. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
8.Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири». Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией. (Ч, К).
9.Подвижная игра «Такси». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Закаливающие мероприятия
2.Самообслуживание.
3.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта.
4.С/р игра «Автобус» - учить меняться ролями, не ссориться.
5.Д/и «Части суток»»
6.Театрализованная игра «Рукавичка». Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. (С, К).
7.Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. (Фк).
8.Игры со строительным материалом Гараж. Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество. (П)
9.Совместный труд «Принести игрушки для мытья». Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками. (Т).
10.Д\и «Назови зимующих птиц» (П).
11.Взаимосвязь с родителями. Акция «покормите птиц»
4 неделя
Тема: «Зимушка-зима» Цель: закреплять представление о зиме, как времени года.
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
1. Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Что нам нравится зимой?»
3. Рассмотреть картину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Алисой, Данилом Ш.
4.Ситуативный разговор «Зимние виды спорта».
5.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
6.Малоподвижная игра.»Карусели»
НОД
1.Художествено-эстетическое развитие. Музыкальное занятие.
2.Познание. «Зимние забавы Снеговика»
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за деревьями Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
2.Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
4.«Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
5.С/р игра «Семья».
6.Индивидуальная работа по развитию движений с Данилом, Артемом, Лидой.
7.Ситуативный раз говор о погоде.
8. «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска.
9.Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
10.Игры по желанию детей.
11.Рассказывание сказки «Морозко».
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дид. игра. «Найди свой домик» Упражнять в умении вести диалог, употреблять суще- ствительные, обозначающие детѐнышей животных и птиц, правильно и чѐтко проговаривать слова со звуками к, т. с Артемом, Лидой, , Алисой.
3.Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета.
4.Работа в центре «Строитель» . Продолжить игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)
5.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
6.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
7.Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.
8.Взаимосвязь с родителями. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимушка- зима».
ВТОРНИК
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой.
3.Индивидуальная работа с Данилом, Полиной., Соней, упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний игра «Сова».
4. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
5.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
6.Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений.
НОД
1.Физическое развитие
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не
касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Деревья в снегу»
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за березой и сосной Цели: — расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2.Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на морозе замерзает с Артѐмом, Соней В, Ярославом.
3.Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить.
4.Самостоятельная деятельность на прогулке.
5.Игры с выносным материалом. Лопатки, санки.
6.Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей».
3.Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» с Димой. Сережей, Полиной. – учить определять животных по их звукопроизношению
4.Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
5. Подвижная игра «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность.
6. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
СРЕДА
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2. С/р игра «Семья».
3. Беседа с детьми о том, как живут птицы в лесу зимой.
4.Индивидуальная работа. Учить выражать результаты сравнения словами: широкая-узкая, шире- уже Ярослав, Алиса, Карина..
5.Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.
6.Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку».
7.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. подвижности
8.Игры малой подвижности «Подпрыгни к колокольчику»
НОД
1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие.
2.Познание. ФЭМП. Сравнение по длине и величине.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
2.Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чѐткости движения
3.Самообслуживание.Закрепить последовательность одевания и раздевания.
4.Самостоятельная деятельность на прогулке.
5.Игры с выносным материалом. Постройки из снега
6. Подвижные игры: «Снежинки и ветер», - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович
3.Лепка «Апельсины, мандарины».
4.Закреплять умение соотносить глаголы с существительными, от которых они образованы р.н. игра «Молчок».
5.Ситуативный разговор о том, как правильно одеваться зимой.
6.Наблюдение за погодой.
7. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
8. С/ р игра «Семья».
ЧЕТВЕРГ
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2.Дид. игра «Собери снежинку».
3 Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер Макар, Данил, Альбина
4.Д/и «Когда это бывает?»
5.Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
6. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД
1.Физическое развитие. Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади
Опоры
2.Речевое развитие. Тема «Зимонька – зима». Учить детей отвечать на вопросы по картине.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
2.Игра «Лови — бросай». Цели: — учить ловить мяч, не прижимая его к груди; — бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов с Вероникой, Кариной, Сережей.
3.Ситуативный разговор о погоде зимой.
4.Самостоятельная деятельность на прогулке.
5.Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
6. С/р игра «Поликлиника», «Семья». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
7. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Дид игра. «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (овощи и фрукты). 3.Подготовка строительного материала для постройки.
4. С Димой, Данилом, Стасиком провести игровое упражнение «Формы и цвета» -
развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.
5.Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой»
6. Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие». 7.Оказать помощь в подборе иллюстраций о новогоднем празднике
8. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
9.Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
ПЯТНИЦА
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2. Конструктивная деятельность «Теремок для Снегурочки»
3. Беседа с Даней, Софией. Полиной, Лерой по картине «Катаемся на санках» 4.Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»
5.Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».
НОД
1.Хдожественно-эстетическое развитие. Аппликация.
2.Физическое развитие. Физкультура на прогулке.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
2. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь.
3. С/р игра «Транспорт»
4.Подвижная/игра «Снежинки и ветер» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
5.У Полины, Сони, Вероники, Стаса развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…».
6. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
2. Закрепить представление о времени года Зима
3. Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой на улице
4.Работа в уголке Рисования «Снеговик»
5.Демонстрация совместной деятельности детей «Теремок для Снегурочки»
6. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
7.Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. 8.Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.