Конспект урока по математике для 3 класса на тему Закрепление изученного

Конспект урока
Тема: "Закрепление изученного." Цели урока: образовательные:  закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжить формирование умений решать уравнения; знания о разных способах сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и двузначными; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; закрепление знания о проверке результата действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания. Развивающие:  Личностные: развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявление самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: развитие умения формулировать учебные цели урока; планировать и прогнозировать результат собственной деятельности, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров; осознание качества усвоения знаний. Познавательные: развитие умения формулировать познавательную цель; умение выделить необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речь в устной форме; развивать способность создавать алгоритм деятельности, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: развивать навыки слушать, слышать, понимать одноклассников и учителей; развитие умения полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.  Воспитательные: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ч.1. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).

ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1.Орг.момент.
Проверка готовности к уроку.
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные: контроль своих действий.

2. Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.
- Решите задачу.
Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)
Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (20 и 2)
На клене и березе 26 птиц. С березы улетели 6 птиц, а 4 птицы с клена перелетели на березу. После этого на деревьях птиц стало поровну. Сколько птиц было на каждом дереве сначала? (12 птиц на березе и 14 птиц на клене.

2.Устный счет.
- Решите цепочку.
9 + 4 _ - 8 _ + 6_ - 7 =_
12 – 6 _ + 7 _ - 4 _ + 9 =
7 + 7 _ - 8 _ + 6 _ - 7 =
- Решите примеры. (Два ученика работают у доски.)
9+4= 13-8=
15-9= 12-6=
5+6= 5+8=
14-7= 8+3=
11-6= 12-5=
3. Математический диктант.
- Запишите числа правильно.
1) Запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц.
2) Запишите число, в котором 6 десятков и 2 единицы.
3) Запишите число, следующее при счёте за числом 69.
4) Запишите число, предшествующее 80.
5) Запишите числа, между которыми стоит число 90.
6) Запишите числа в порядке убывания: 13, 78, 40, 74, 47.
7) Запишите самое большое двузначное число.
8) Запишите самое маленькое двузначное число.
9) Из чисел 50, 22, 65, 97, 79 выпишите только те, в которых десятков больше, чем единиц.
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; решают логические задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100.

3.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к контрольной работе за 1 полугодие. Вы будете совершенствовать свои умения решать задачи, выражения, уравнения.
Слушают учителя.
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

4.Работа по теме урока.
Задание № 20 с. 92.
(На доске записаны уравнения).
- Выполните самостоятельно следующие уравнения: х + 15 = 25; у - 8 = 17;
24 - а = 24

Задание № 19 с. 92.
- Прочитайте текст задачи.
- Дополните условие задачи данным числом. Прочитайте задачу теперь.
- Запишите решение по действиям с пояснениями и выражениями.
- Проверьте работу, выполненную на доске, и свою. Запишите ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Обучающиеся определяют, что является неизвестным в каждом уравнении, а затем решают их с подробным объяснением. Один ученик выполняет работу на доске.
Дополняют условие задачи, выполняют решение, проверку.
Действуют по алгоритму прикидки:
1)Сделайте прикидку ответа.
2)Выполните действия.
3)Проверь результат с прикидкой ответа.
4)Если необходимо сделай проверку.
5)Запиши ответ.
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; выделяют то, что уже усвоено, и то, что еще предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, аргументировано доказывают свою точку зрения.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.
Личностные: развивают навыки сотрудничества.

5.Закрепление изученного материала.
Задание № 16 с. 92.
- Как удобно решить данные выражения?
- Решите выражения устно.

Задание № 21 с. 92.


Задание № 23 с. 92.
- Давайте выполним задание на смекалку "Чей путь короче?"
Устное выполнение задания 16 с комментированием. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание 21 с комментированием. Один ученик работает на доске.
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; выделяют то, что уже усвоено, и то, что еще предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, аргументировано доказывают свою точку зрения.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.
Личностные: развивают навыки сотрудничества.

6.Рефлексия.
- Как вы сегодня работали? Чью работу вам хотелось бы отметить особенно?
- Какие задания у вас вызвали затруднения? Что для вас было самым простым?
Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщение.
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.


Домашнее задание: № 17, № 21 с. 92.





15