Конспект урока по математике Закрепление изученного материала (1 класс)


ТЕМА: Закрепление изученного материала.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний
Задачи:
1. Образовательные:
· обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
· закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
· повторить последовательность чисел в пределах 20.
закрепить навык устного счета, сравнение длин отрезков.
2. Развивающие:
· развивать речь учащихся, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;
· развивать познавательную активность;
· развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
· совершенствовать мыслительные операции;
· развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
· развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;
· воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
· воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
· корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие:
· создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки (паровозик, козленок, Незнайка, Мальвина, Буратино, Маша и медведь, Белоснежка и 7 гномов, Алёнушка и братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди», Баба Яга, лес, цветы, бабочки и т.д.МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма «Маленькая страна», «Облака».
ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"
ХОД УРОКА :1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамии". Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как, согласны?
По команде учителя учащиеся встают у своих мест и проговаривают чистоговорку, изображая движениями паровоз.
Слайд №1
Паровоз
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
(Дети садятся за парты)
Учитель:
Путь наш продолжается,
Сказки начинаются.
Слайд №2
Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.
Давайте попробуем его открыть.
2.УСТНЫЙ СЧЁТ
А)открытие замка (решение примеров)
Слайд №3
-разность чисел 9 и 6
Слайд №4
-сумма чисел 3 и 4
Слайд №5
-4 увеличить на 2
Слайд №6
-10 уменьшить на 1
Слайд №7
-какое число получится, если к 3 прибавить 7
Слайд №8
(шифр замка 3,7,6,9,10.)
Б) ХАРАКТЕРИСТИКА ШИФРА ЗАМКА (Н-р: 2 - обозначает два предмета, меньше 3,но больше 1 и т.д.)
3.ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧИСЕЛ
-Давайте подставим к каждому из чисел 0 и посмотрим, что из этого получится
Слайд №9
( 30,70,60,90,100)
-МОЛОДЦЫ, ВОТ И ОТКРЫТА ДВЕРЦА В СТРАНУ МУЛЬТИПОТАМИЮ!
Слайд № 10(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Учитель: Отгадайте загадку:
Есть у мамы-козы
Умненький ребенок,
Знает счет до 10
Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прейсена “Про козленка, который умел считать до десяти”)
Слайд №11
Учитель: “Давайте посчитаем вместе с козленком”.
Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание:
посчитай от 3 до 7
посчитай от 5 до 9
посчитай от 8 до 4 и т.п.
Учитель:
От козленка уезжаем в другую сказку попадаем!
В большой шляпе, озорной,
Шустрый коротышка.
Ничего не знает он,
Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация
Слайд №12
Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь!
Задание на доске: вставить пропущенные знаки и числа

а +6 * 8+а
10-х *6 –х6-у * 6 + у
Дети объясняют так:
“7 меньше, чем 9 – значит надо поставить знак “минус”; чтобы получилось 7, надо из 9 вычесть число 2”; “8 больше, чем 2 – значит, поставлю знак “плюс”; чтобы получить 8, надо к 2 прибавить 6” и т.д.
Учитель:
А теперь внимание!
Минутка чистописания.
Открыли тетради, записали КЛАССНАЯ РАБОТА.
Догадайтесь, какую цифру мы будем сегодня писать? (Учитель выставляет на доску квадрат, затем картинку с цветком из 4-х лепестков, картинку с изображением собаки)
Дети объясняют свои догадки:
Мы будем писать цифру 4, так как у квадрата - 4 стороны (4 угла, 4 вершины), у собаки – 4 лапы, у цветка – 4 лепестка. Число 4 обозначается цифрой 4.
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Слайд №13
- В этой удивительной стране нас встречают девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?
Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.
Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть, чем же писала Мальвина.
Слайд №14
Он сунул нос прямо в чернильницу, а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры. Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.
Слайд №15
-Пока вы работаете, я тихонечко посмотрю, все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.
Проверили примеры друг у друга.
Молодцы, с работой справились хорошо! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.
А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.
5. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Учитель:
Слайд №16
-Ой, мы попали с вами в гости к Маше и медведю. Они для вас приготовили задачи.
Я желаю вам удач
При решении задач.
Первая задача: слайд №17
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Вторая задача: слайд №18
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
Третья задача: слайд №19
На торте горело 7 свечей. Карлсон затушил 2 свечи. Сколько свечей осталось гореть на торте?
Учитель: Запишем задачу в тетрадь. Но сначала сделаем физминутку для глаз.
Слайд №20
Работа в тетради, один ученик у доски.
6. РАБОТА В ПАРАХ (СРАВНЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ)
-Кажется, кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же из сказки «Гуси-лебеди». А вы, всегда слушаетесь старших?
Молодцы! Видно дальним был путь Машеньки и Ванюшки, пока они убегали от гусей.
-Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км)
-Назовите самую маленькую единицу измерения, самую большую.
-Вот вам карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его, напишите, сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа. Найдите сумму и разность ваших отрезков.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ.
-Кто же нам всё время вредит и мешает?
-Правильно это Баба-Яга,вот она проказница!
-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах:
90 + … =100
100 - … =80
… + 70 =100
100 - … =60
… + 50 =10
Работа в тетради, проверка
-Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.
8. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
-А, вот и хитрый зайчик из мультфильма «Ну, погоди!». Он сколько раз обманывал волка и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах:
Сорока, семья, стол, стриж.  (40, 7, 100,3)
-Молодцы, ребята! Не удалось зайчику вас запутать!
9. Игра "Найди ошибки"
-Чья это удивительная машина? Конечно же, Гномика из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
СТАРЫЙ ГНОМ, В ПОДАРОК СЫНУ
СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.
К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА
НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ
БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!
4+4=9
8-1=5
5+3=10
6+2=9
-Гномик очень рад ,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумрудику из своего ларца.
-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумрудики?
(Повторяем геометрические фигуры)
-Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)
-Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.