Дидактические игры для детей 4-6 лет на тему: «Транспорт»


Дидактические игры для дошкольников на тему: «Транспорт»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Транспорт». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о транспорте, его видах и предназначении в игровой форме.
Дидактическая игра: лото «Транспорт».
Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различного транспорта, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет вид транспорта. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает фишку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.
Дидактическая игра «Собери картинку»Цель: Развитие умений анализировать, развивать логическое мышление,  кругозор, познавательный интерес и речевую активность.Дидактический материал: Карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частейХод игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, какого цвета, его назначение.
Например: Грузовик жёлтого цвета. Перевозит грузы.
Автобус синего цвета. Перевозит пассажиров.
Вертолёт жёлтого цвета. Летает по небу.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
Грузовик, лодка, корабль, крейсер. Лишний грузовик потому, что это наземный транспорт, а остальные – водный транспорт.
Поезд, легковой автомобиль, автобус, самолёт. Лишний самолёт потому, что это воздушный транспорт, а остальные – наземный транспорт.
Воздушный шар, корабль, вертолёт, планер. Лишний корабль потому, что это водный транспорт, а остальные – воздушный транспорт.
Полицейский автомобиль, легковой автомобиль, пожарная машина, машина скорой помощи. Лишний легковой автомобиль потому, что это пассажирский транспорт, а остальные – специальный транспорт.
Грузовик, автобус, легковой автомобиль, метро. Лишнее метро потому, что это подземный транспорт, а остальные – наземный транспорт. Второй вариант: лишний грузовик потому, что это грузовой транспорт, а остальные – пассажирский транспорт.