Внеклассное мероприятие Зима. Зимние забавы (1-4 классы)


Внеклассное мероприятие « Зимние забавы»
(для учащихся начальных классов)
Л. А. Щедрина.
Цель мероприятия: сплочение  коллектива, воспитание доброго и
внимательного отношения друг к другу, развитие творческих
способностей учащихся.
Задачи: - обобщение и уточнение знаний учащихся о признаках зимы,
зимних забавах детей;
- формирование представлений о приметах и традициях
зимы на основе художественных и музыкальных произведений,
фольклора, дидактических игр.
- обогащение словаря, развитие устной речи;
- развитие физических, нравственных качеств учащихся;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных
на уроках;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;- воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического
восприятия, чуткого отношения к природе и окружающему миру.
Ход мероприятия.
1.Добрый день, здравствуйте! Давайте с вами откроем окно в природу. Какое время года постучалось в наше окно?(Слайд 1)
- Разрешим ему войти к нам.
Звучит песня «Три белых коня» (Слайд 2)
Итак, в гости к нам пришла…. (зима)
- Соберите из снежинок это слово. (Зима)
2. - Сегодня мы отправимся в гости к зимушке-зиме. А поможет нам внеклассное мероприятие…. Прочитайте его название «Зима. Зимние забавы». (Слайд 3)
А что значит забавы? Давайте выясним, правы ли вы? (Слайд 4)
- Значит, мы будем играть, веселиться, отгадывать, смекать.
Отправляемся в гости.
3. - Вспомните песню, которую вы сегодня услышали, что это за 3 белых коня? Назовите их. Найдите их среди букв.
аовдвоарянварьлажг мскцщзфевральюжзшмстсбчдекабрьмчуц ичтчеутчмиюньбябфюовыдоаапрельсьбьб ецкнйесентябрьбьвлпд- При помощи ножниц уберите лишние буквы и расставьте месяцы
по-порядку. Кто догадался, какие ещё месяцы спрятались? Какого времени года они? А какие месяцы ещё нашли? Каких времён года они?
-А теперь прочитайте пословицу, определите, о каком месяце она, и докажите, почему так решили.
Году начало, зиме середина. (Январь)(Слайд 5)
Месяц лютый: спрашивает, как обутый. (Февраль) (Слайд 6)
Год кончает, зиму начинает. (Декабрь) (Слайд 7)
4. – Закройте глазки, досчитайте до 5 и откройте их.
- Что на зимней полянке не так? (Слайд 8)
Игра» Зимние художники»
Выходят ученики поочереди. Им завязывают глаза и они рисуют то, что назовёт педагог: сугробы, деревья, снежинки, облака, снеговика, меняя цветные фломастеры.
5.Картины – сказки. (Слайд 9- 13)
- А теперь посмотрите, какие зимние картины к сказкам нарисовали художники. Угадайте названия сказок.
6. Отгадайте загадку.
На всех садится,некого не боится. (Снег)
Устроить снегопад из ваты. Затем по 1 ученику из класса скатывают снежок.
- А что можно построить из снежных комочков?
(Дети разбирают белые кружки, выходя к доске, называют зимнее слово, и строят из кружков крепость).
Игра «Разрушители крепости» (Ученики поочереди кидают снежный ком, стараясь попасть в цель. Если попадают, то этот кружок убирают)7.- А что ещё можно сделать из снежных комков? (Снеговика)
Картинка.
- Посмотрите на этих снеговиков. Чем они отличаются? (Слайд 14)
- Давайте и вы, попробуете собрать своих снеговиков.
(По одному ученику 1-4кл, 2-3кл)
- Найдите отличия у ваших снеговиков.
8. Физкультминутка «Снеговик». (Слайд 15)
9. Загадка.
Мухи белые хотят Замести тропинки;Эти мухи не жужжат,Ведь они?  (Снежинки )- Найдите одинаковые снежинки. (Слайд 16)
- Почему не удалось найти?
10. Караоке «Белые снежинки» (Слайд 17)
11. – О каком празднике поётся в песне? Этот праздник уже прошёл, но давайте ещё разок побываем на нём. Согласны?
- Для начала из осколков соберите картинку. (Ёлка)
- Елочка готова. Но чего на ней нет?
Поиграем в игру «Ёлочные кричалки» и нарядим нашу ёлочку. (Слайд 18)
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки. Хороша в своём наряде, детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, в хоровод зовёт всех... (Ёлка) Есть на ёлке новогодней в колпаке смешливый клоун, серебристые рожки и с картинками... (Флажки) Бусы, звёздочки цветные, чудо-маски расписные, белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки) С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка; заинька висит из ватки, леденцы и... (Шоколадки) Нету красочней наряда: разноцветная гирлянда, позолота мишуры и блестящие... (Шары) Яркий из фольги фонарик, колокольчик и кораблик, паровозик и машинка, белоснежные... (Снежинки) Ёлка все сюрпризы знает и веселья всем желает; для счастливой детворы загораются... (Огни)
12.- У ёлочки всегда веселится детвора.
Поиграем в игру «Шалунишки»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются), «Топотушки» (топают), «Попрыгушки» (прыгают) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
13. А вот и дед Мороз пожаловал со своими загадками.
(Слайд 19)
14. – Ну и какой же праздник без подарков? Но сегодня подарок получает только тот, кто угадает, что у меня в новогодней сумочке.
ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»
Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла) Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч) Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер) Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь) Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад) Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка) Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар) Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
15. Вот и подошли к концу наши зимние забавы. Удачи вам, хороших отметок, здоровья и успехов в вашей жизни и учёбе.
А на прощание в подарок клип «Кабы не было зимы» (Слайд 20)
Спасибо за участие! (Слайд 21)