Разработка урока технологии (мальчики) Знакомство с видами сверл и сверление отверстий


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Открытый урок по технологии (мальчики) «Знакомство с видами сверл, сверление отверстий»
Учитель технологии Дюрягин Роман Игоревич
[Выберите дату]
30.01.2015г
User
Урок технологии
«Изучение видов сверл и сверление отверстий»
Цели: Ознакомить учащихся с инструментами для сверления;
Научить работать коловоротом, дрелью, шуруповертом;
Развивать технического мышления, творческие способности;
Воспитание эстетики, аккуратности во время работы.
Инструменты и оборудование: плакаты «Сверление древесины» «Правила работы шуруповертом», набор свёрл различных видов; коловорот, дрель, шуруповерт, презентация, видеоролики, заготовки для сверления.
Оформление доски: плакаты.
Организационный момент.
Приветствие (учитель обращается к школьникам).
2. Повторение пройденного :
-Ребята, давайте с вами повторим пройденный материал. Для этого у вас на столах есть игра «Лото» (Разрезанная на квадратики картинка, на каждом квадратике с обратной стороны написан ответ, необходимо правильный ответ положить на вопрос, чтобы собрать картинку в целом). На одной карточке – вопрос, на другой - ответ. Вам только нужно правильно соединить карточки лото. (проверка ответов на слайде)
Вопросы: одна из основных частей рубанка ( колодка)
Лиственная порода дерева (берёза)
Хвойная порода распространенного строевого леса(сосна)
Вид пиломатериала(брусок)
Тонкий листовой материал, применяется при изготовлении мебели (шпон)
Часть дерева (сучья)
Как определить возраст дерева (годичные кольца)
Я по лысине бегу- кудри с лысины стригу (рубанок)
3. Переход к изучению новой темы:
Загадка:
Телом вёртким, как змея,
В доску вкручиваюсь я. (Сверло) Тема нашего урока: «Изучение видов сверл и сверление отверстий». Давайте запишем ее в тетради. (Слайд 1)
Сверлильные инструменты столяра состоят из различных свёрл и тех приборов, которые приводят сверло во вращение. Свёрла применяются для образования в древесине круглых, преимущественно цилиндрической формы, отверстий. Вручную режущий инструмент вращают при помощи коловорота или дрели.
Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопросы: (Слайд 2)
1.Какие бывают виды свёрл?
2.Основные части сверла?
3.Какие бывают отверстия?
4Инструменты для сверления?
5.Приёмы сверления шурповертом и ручной дрелью?
Ну и конечно познакомимся с Правилами безопасной работы при сверлении.
4. Изучение новой темы:
Рассказ учителя о видах отверстий
Отверстие представляет собой углубление в детали. Оно может быть сквозное и глухое (показ презентации)
Сквозное отверстие проходит через всю деталь насквозь.
Глухое отверстие не выходит наружу, а только выполняется на определённую глубину.
Основным режущим инструментом для получения отверстий является сверло. В строении сверла выделяют следующие элементы
- хвостовик ( служит для закрепления сверла, может быть цилиндрическим, коническим или призматическим)Так же на хвостовике имеется маркировка по которой можно определить диаметр сверла.
- тело сверла (цилиндрическое или винтовое, по винтовым канавкам выводится стружка)
- режущая часть (острой кромкой срезает древесину, образуя отверстие).
Режущая часть снимает стружку, которая отводится через винтовые канавки, расположенные на направляющей части.
Существует множество различных видов свёрл. С основными из них мы сегодня познакомимся.
5.Показ презентации и рассказ учителя о видах свёрл
-перовое
-винтовое
-ложечное
-пробочное
-шнековое-спиральное
6. Первичное закрепление изученногоИгра «крестики- нолики»
Учащиеся чертят схему в тетради
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Если ученики дают утвердительный ответ на вопрос, то они ставят в нужной клетке крестик, если ответ отрицательный- нолик
Схему с правильными ответами учитель чертит на доске, но показать её можно только в конце игры, для проверки правильности выполнения задания
Вопросы для игры:
1Для сверления древесины применяются свёрла? (да)
2Глухое и сквозное- это виды свёрл?(нет)
3Хвостовиком называется часть сверла, за которую оно закрепляется?(да)
4 С помощью ложечного сверла можно сверлить металл?(нет)
5Коловорот является инструментом для сверления отверстий большого диаметра?(да)
6 сверление всегда производят под прямым углом? (нет)
7 Ручку коловорота и дрели необходимо вращать свободно, без больших усилий? (да)
8 Коловорот и дрель класть на верстак сверлом к себе ? (нет)
9 Диаметр сверла можно определить по маркировке на хвостовике?(да)
Ответы:
х0 х0 х0
х0 х7. Демонстрация приёмов работы:
Последовательность действий:
-Наметить центр отверстия (карандашом,шилом,мелом)
-Поставить сверло в отмеченную точку перпендикулярно к поверхности заготовки
-Ладонью левой руки нажать на упор.
-Вращать рукоятку в таком направлении, чтобы сверло своей режущей кромкой врезалось в древесину.
-В конце сверления нажим на упор ослабляется во избежание откалывания древесины.
8. Практическая работа
1 Вводный инструктаж-Разместить заготовку вашего будущего изделия-Разместить центры отверстий-Закрепить заготовку на верстаке-Закрепить сверло нужного диаметра в коловороте-Просверлить отверстие в заготовке2Текущий инструктаж
Корректировка хода практической работы.
3.Заключительный инструктаж
Характеристика успехов и ошибок в работе
9. Закрепление изученного«Допиши предложение»
На доске
Углубление в детали называется--------(отверстием)
Сквозное отверстие проходит--------(через всю заготовку)
Глухое отверстие не имеет----------(сквозного выхода)
Диаметр сверла определяем по ---------(маркировке на хвостовике)
10. Творческое задание (работа в группах)
- А сейчас я предлагаю вам выполнить необычное задание:
(видео + заготовка, задание сделать красивую поделку)
Отрывок сказки «Морозко» (расцвет трухлявый пень)
- Отрывок из какой сказки вы посмотрели?
-Как зовут героиню сказки?
- О чем она рассказывает?
- Как вы думаете, почему зацвел трухлявый пень? (Девушка была очень трудолюбива, за старание и т.п.)
Ваша группа будет выполнять такое задание: украсить пень цветами как в сказке. Хорошо потрудитесь, получите результат.
Отрывок о ежах. (Отрывок заканчивается упоминанием о знаменитых ежах из американских мультфильмов)
- А каких ежей из наших мультфильмов вы знаете? (Ежик в тумане, смешарики)
Ваша группа выполнит поделку – карандашницу в форме ежа. Если хорошо постараетесь, то ваш ежик получит разноцветные иголки благодаря разноцветным карандашам.
11. Подведение итогов урока
Оценка работы детей.
Выставление оценок.
Д/З Придумать оригинальный вариант карандашницы, выполнить эскиз.
Самоанализ урока:
1.Тема урока: «Знакомство с видами сверл, сверление отверстий»
2.Тип урока: изучение нового материала
3.Используемая технология: Современное традиционное обучение, элементы интергации, творческих заданий.
4.Методы работы на уроке:
Словесные, наглядные и практические. В том числе:
объяснение;
демонстрация;
игра;
упражнение;
самостоятельная практическая работа;
применение презентации;
интеграция
5.Цель и задачи урока:
Ознакомить учащихся с инструментами для сверления; научить делать простые отверстия;
Развивать навыки сверления при работе с дрелью и шуруповертом;
Развивать творческое мышление;
Воспитывать аккуратность во время работы, эстетику восприятия окружающего мира.
Прежде чем начать изучать новый материал я предложил детям повторение пройденного материала в виде игры «Лото» ,где дети с интересом работали на карточках. Т.к. это урок изучение нового материала, времени на проверку домашнего задания я постарался затратить как можно меньше, результат получить сразу. При изучении нового материала я использовал презентацию о видах свёрл. В течение урока я многократно закреплял изучаемый материал (и теоретический и практический) с тем, чтобы они могли его усвоить.
В течение урока я работал, в частности, над расширением словарного запаса детей, познакомив их с новыми для многих понятиями «центровое сверло, спиральное, ложечное, коловорот, дрель, шуруповерт» Особое внимание я уделял тому, чтобы каждый ребенок отвечал на вопрос полным ответом, стараясь всячески стимулировать монологическую речь.
Давая детям задание, я всякий раз убеждался, что все дети поняли, как оно должно быть выполнено, и только после этого двигался дальше. Например, при проведении игры «Крестики – нолики», я ставил вопрос, только после того как ребёнок справится с предыдущим ответом.
На данном уроке я в полной мере постарался использовать свой потенциал и педагогическое общение, на мой взгляд, состоялось. В течение моего урока самостоятельная работа предлагалась классу многократно: работа на карточках, практическая работа, работа в тетрадях. Во время выполнения индивидуальной работы я старался ни на минуту не упустить из внимания детей. Неоднократно я подходил к детям во время выполнения практической работы (сверление отверстий) и ненавязчиво оказывал им помощь.
Большую помощь на уроках мне оказывает компьютер. С его помощью я могу не только показать детям различные презентации, фильмы, но и проводить различные занимательные игры. Мне кажется, что на данном уроке я оптимально использовал его возможности. Игру, как метод стимулирования познавательной активности, я использую часто.
Так как тема моего самообразования звучит: «Творческие задания на уроках технологии», я постарался их вам показать, мне нравиться применять для этого различные варианты интеграции.