’’Обучение говорению на иностранном языке: формирование и развитие умений монологической речи школьников в 6 классе как начало подготовки к итоговой аттестации по устной речи ЕГЭ.’’


’’Обучение говорению на иностранном языке: формирование и развитие умений монологической речи школьников в 6 классе как начало подготовки к итоговой аттестации по устной речи ЕГЭ.’’
В наше время, когда пошло второе десятилетие второго тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это с всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка, как в повседневном, так и деловом общении с иностранцами. Английский язык в данный момент - это глобальный язык передачи информации в повседневном общении. Для того, чтобы более точно и существенно понять важность изучения английского языка, на сегодняшний день нужно рассмотреть те преимущества и возможности, которые он дает. Для начала отметим, что одним из главных преимуществ является то, что, изучая иностранный язык, вы не только знакомитесь с новой областью, представляющей необыкновенный интерес, но и пополняете свою копилку знаний. Повышение своих интеллектуальных способностей – это ваше самоутверждение как образованной личности в современном обществе.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цель обучения английскому языку в 6 классе: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

-2-
На конец 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Аудирование: Понимание на слух иноязычной речи, предъявляемой учителем с 1-2 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 2 минут.
Говорение: Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики. Высказывание каждого партнера должно содержать не менее 4-6 фраз правильно оформленных в языковом отношении. Кроме этого учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 6-10 фраз.
Чтение: Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2-4 % незнакомых слов.
Письмо: Учащиеся должны овладеть правописанием слов, изученных ранее, уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, днем рождения.
Цели:
- развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
- развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т. д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Задачи:
-развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;
-познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить уважительно относиться к представителям других стран;
- 3 -
-осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
В этой связи выбор темы исследования ’’ Обучение говорению на иностранном языке: формирование и развитие умений монологической речи школьников в 6 классе как начало подготовки к итоговой аттестации по устной речи ЕГЭ.’’  обусловливается на мой взгляд следующими обстоятельствами, связанными:
- с недостаточной разработанностью проблемы обучения устно- речевому аспекту говорения на английском языке в условиях массовой школы по учебнику Н.Н. Деревянко, С.В.Жаворонковой, Л.В. Козлятинской и др. ’’New Millennium’’ ;
- с отсутствием учебных материалов, адекватных целям и условиям обучения иноязычной устной речи;
- в связи новыми требованиями по ЕГЭ в разделе устная речь.
Сущность избранной проблемы исследования состоит в разработке рациональной методической системы обучения устно речевому аспекту английского языка в 6 классе общеобразовательной школы, которая была бы адаптирована к целям и задачам образовательной дисциплины «английский язык» в условиях использования резервных возможностей учащихся на отобранном этапе обучения.
Многочисленные наблюдение, проведенные за процессом обучения английскому языку в школах за речевой деятельностью учащихся составили конкретное впечатление, позволяющее судить о востребованности процессом обучения иноязычной речи учащихся инновационных методов и квалифицированной помощи по их реализации. В рамках формирования и развития навыков устной речи в форме диалогового общения и игровой технологии предусмотрена система упражнений (специальных коммуникативных заданий), определяющих стратегическую цель; ускорение формирования навыков устной речи на английском языке в 6-7 классах.
Объектом исследования является процесс формирования и развития навыков устной английской речи в условиях средней общеобразовательной средней школы.
Предметом исследования настоящей разработки является методика развития навыков и умений устной английской речи учащихся 6-7 классов массовой школы.
Цель исследования заключается в разработке методической системы по использованию резервных возможностей учащихся на основе личностно-ориентированного обучения ИЯ, т.е. доверительного построения на смыслах в процессе общения в системах учитель-ученик, учитель-группа, ученик-ученик при использовании накопленного лингвистического опыта обучаемых в родном, русском и иностранном языках.
Для достижения намеченной цели необходимым представлялось решение следующих задач исследования:
- проанализировать теоретико-методологические аспекты реализации обучения иноязычной речи в условиях массовой школы с перспективой получения результативности;
- провести практические наблюдения за состоянием возможностей учащихся на уроках по построению речевых высказываний в английском , русском и якутском языках в методических целях;
- организовать дидактико-методическую базу в целях осуществления не фрагментарной, а системной игровой и ролевой деятельности обучаемых ;
- 4 -
- осуществить отбор и организацию учебного материала для обучения 6-7 классов иноязычным речевым навыкам и умениям.
- разработать систему тренировочных коммуникативно направленных упражнений (заданий) по формированию и развитию устной иноязычной речи с использованием резервных возможностей обучаемых;
В решении поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы, связанной с учебно-методическими материалами, пособиями, и информационно-коммуникативными технологиями, относящими к проблеме исследования;
- наблюдение за процессом обучения в английскому языку в средних общеобразовательных школах;
- анкетирование, собеседование и тестирование в целях выявления достоверности полученных результатов обучения, а также выявления данных о компетентности обучаемых;
- анализ результатов проведенных контрольных срезов.

Педагогические технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически – ориентированная обучения,
- технология личностно – ориентированного обучения,
- информационно – коммуникационная технология.

Формы контроля
- формы входного, промежуточного и итогового контроля:
лексико-грамматические тесты;
- формы комплексного контроля:
лексико-грамматические тесты, тесты на понимание текста (контроль навыка чтения), контроль навыка аудирования, письмо;
- формы контроля устной речи:
устный опрос (контроль монологической речи).

Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.

Говорение.
Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.


- 5 -
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- 5 -
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.


























- 6 -
Технология проведения монологического высказывания, как форма начало подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ в разделе устная речь.

Unit 6. Looks count.

C4.
После повторения вопросно-ответной формы в Present Simple, Past Simple, Future Simple , предлагается задание С 4.
Study the advertis
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· hotel?
Do you have special offers?


C5.
После повторения cредств логической связи:

I have chosen
This was...
By the way, taking photographs is my hobby...
Looking at the photo makes me go back in time...



- 7-

подготавливаем учащихся к описанию картинки.
Look at the task and pictures.
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.



You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 se
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ay, taking photographs is my hobby. I decided to show a picture to you because first I like shopping and I like wearing bright and colourful clothes.

C6.
После повторения cредств логической связи:
in the photo number one
in the second photo
the two photos have much difference than they have in common
both of the photos
in both of them
but there is a huge difference
on the left... on the right
- 8 -
meanwhile
firstly, secondly, thirdly
подготавливаем учащихся к описанию картинок.
Study the two photographs
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·а)what are the people in the first photo and children in the second photo wearing?
who are wearing official clothes?
do we see a meeting on the left? what is on the right?
10.What is common in the picture?
were the photos made indoor?
are the people happy?
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ring a uniform. Secondly people on the left have a meeting while children are having a lesson. But two photos were made indoor and the people are very happy. I prefer to be in the second picture because I like a school.
- 9 -
Оценивание :
Оценка «5» ставится в том случае, если:
 объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;
 темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
 высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
 объем высказывания не менее 5-8 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;
 присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка «3» ставится, если:
 объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;
 акт коммуникации нарушен частично;
 логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;
 темп речи не соответствует нормам.
Оценка «2» ставится, если:
 объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
 языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Задания уровня С4 ,С5,С6 могут применяться как заключительное занятие после каждого параграфа ,так и выборочно.












-10 -

Unit 2. Reading! It’s great!
C4.Study the advertisement.



You are con
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

C5.
Imagine that while travelling duri
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.

C6.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (actio
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.

Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:
1. What can we see in the photo number one?
2.What is sh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
C5.
Imagine that while travelling duri
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ootball with the football team of class 6 b. We are winning. The score is 1 to 3. My friend took this photo because we are winning. I decided to show it to you because it is one of my happiest day in my life.






- 15 -
Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения
C6.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say what kind of running presented in the photos you'd prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:
What can we see in the photo number one?
What are they doing?
What can you see in the second picture?
What are they doing?
What is common in the picture?
Are they doing sport?
Is the day sunny and warm?
What is the difference in the picture?
Do people on the left want to win?
Are kids on the right running for fun?
7.What photo do you prefer? Why?

Sample answer:
In the photo number one I can see people. They are running. In the second picture I see kids running through the field. In both pictures people are running and doing sport. As you see the day is sunny and warm. People are very happy. But people on the left are taking part in the competition they want to win. On the left kids are running for fun. As for me I prefer to be in the first picture because I like winning,




- 16 -
Unit 9. Caring and sharing.

C4. Study the advertisement.



You are considering going to the sushi bar and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) working hours
2) special dishes
3) if they have free Wi-Fi
4) location of the restaurant
5) discounts
You have 20 seconds to ask each question.

Sample answer:

1) What are the working hours?
2) Do you have special dishes?
3) Is there free Wi-Fi?
4) Where is the restaurant located?
5) Would you tell me about current discounts?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.

C5.
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend



You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

- 17 -
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number ".

Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:
1.Why have you chosen this photo?
2.When did you take a photo?
3.Do like travelling with your family or with your friends?
4.If you don’t know how to get to the museum what will you do?
5.Why did you take this photo? What did you want to see in the museum?
6. Do you always help people in the street?
7. Why did you decide to show the picture to your friend?

Sample answer:
I have chosen photo number one because I met kind people in this city. I took this photo when I travelled last summer. I like travelling with my friends sometimes I travel with my family. As you see in the photo it is a very beautiful city. Many kind people live in this city. They always help me. In the photo this man is showing me the way to the museum in the map. I wanted to see pictures of Repin in the local museum. As for me I always try to help people in the street. I decided to show the photo to you because everybody must help each other.

Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов. C6.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say what kind of help presented in the photos you prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
Lоok at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:
What can we see in the photo number one?
What are they wearing?
What are they doing?
What can you see in the second picture?
What are they doing?
What is common in the picture?
Do volunteers always help people?
Is he helping an old lady?
Is the day sunny and warm?
What is the difference in the picture?
Do people on the left plan to help?
Is a man on the right a volunteer?
8.What photo do you prefer? Why?
- 18 -
Sample answer:
We can see a group of people in the photo number one. They are wearing T-shirts. As you see they are volunteers. I can see a young man and an old lady in the second photo. He is helping this old lady in the street.( to cross a street).These pictures have in common: in the first picture I think volunteers always help people. The day is sunny and warm as in the second photo. In the second photo a man is helping an old lady. He likes helping people as volunteers. But there are differences in the photos. People on the left are volunteers, the man on the right is not a volunteer. People on the left are planning to help while on the right a man is helping an old lady. I prefer the first photo because I want to be a volunteer and help people.


Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.


Unit 10. Have a nice journey.
С4.



You are considering visiting London transport museum and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:


- 19 -
1) location of the museum
2) discounts for children
3) working hours
4) the most popular exhibit in the museum
5) tours that they have
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:

1) Where is the museum situated?
2) Are there any discounts for children?
3) What are the working hours?
4) What are the most popular exhibit in the museum?
5) What tours do you have?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
C5.
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.



You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:
1.Why have you chosen this photo?
2.When did you take a photo?
3.Did you visit Egypt with your family or friends?
4.Did you visit Pirymids?
5.Do you understand how Egyptians build Pyramids?
6.Why did you take this photo?
7. Why did you decide to show the picture to your friend?

Sample answer:

I have chosen photo number 3.because I like travelling. I took this photo in Egypt when I travelled with my family. On the second day we went to see Pyramids. They are great and beautiful. I don’t understand how Egyptians built them. I took this photo because of Pyramids. They are wonderful. (amazing.)I decided to show it to you because it was one of my happiest day in my life.

- 20 -
C6.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which photographer presented in the photos you prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:

1.What can we see in the photo number one?
2.What is she doing?
3.What can you see in the second picture?
4.What is he doing?
5.What is common in the picture?
Are they taking photos?
Do they like taking photos?
6.What is the difference in the picture?
Does a young lady do selfi?
Is a man a professional photographer?
7.What photo do you prefer? Why?

Sample answer:
We can see a young lady in the photo number one. She is taking selfi of Big Ben view. She is a tourist.
I see a man with many cameras in the second photo. He is taking a photo. These pictures have in common: in the first picture I think a young lady who is taking selfi likes travelling. On the right a man who has many cameras likes taking photos very much. But there are differences in the photos. On the left she likes travelling and taking photos, on the right a man is a professional photographer, it is his job.
I prefer to be in the first photo because I like travelling.

- 21 -
Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.
Unit 11.Be nature wise.
C4.
Study the advertisement.


You are considering using an engineering service and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) full list of services
2) if you can get a discount card
3) if they work at weekends
4) number of clients per day
5) guarantees( they provide)
You have 20 seconds to ask each question.

Sample answer:

1) Do you have the full list of services (that you provide?)
2) Can I get a discount card?
3) Do you work at weekends?
4) How many clients per day do you have?
5)Do you have any guaranties? (Are you providing any guarantees?)

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.












- 22 -
C5.
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number ".
Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:

1.Why have you chosen this photo?
2.When did you take a photo?
3.What is in the photo?
4.Why did you take this photo?
5. Why did you decide to show the picture to your friend?
Sample answer:
I have chosen photo number 2 because I like a countryside. I don’t like big cities because they are noisy and dirty (polluted). I took this photo in the countryside last summer when I visited my granny. You see a big and beautiful river in the photo. Many people likes fishing there. Me too. I took this photo because it reminds me summer and a beautiful place. As for me I decided to show this photo to you because I want to live in the countryside.
Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.

C6.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say what pet presented in the photo you'd like to have more
explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

- 23 -
Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.


Look at the task and pictures. Answer my questions, they will help you to do the task:

1.What can we see in the photo number one?
2.What are they doing?
3.What can you see in the second picture?
4.What are they doing?
5.What is common in the picture?
6.What is the difference in the picture?
7.What photo do you prefer? Why?

Sample answer:
In the photo number one we can see a boy who is hugging his dog. They are on the beach looking at the water. The dog is big. In the photo number 2 we see an old man who is holding a cat. His cat is white and beautiful. I think he likes cats. These photos have in common: both are pet lovers. But there is difference in the photos. On the left we see a dog lover on the right we see a cat lover. As for me I prefer the first photo because I am a real dog lover.














- 24 -

Заключение.

На мой взгляд формирование устной речи в 6 классе, как начало подготовки к итоговой аттестации в 11 классе – одна из составных частей важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения в познании, самореализации и социальной адаптации; воспитания качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры и конечно, успешной подготовки к итоговой аттестации в 11 классе.









































- 25 –
Литература.

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2009
3. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск:Титул, 2009
4. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред.Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2009
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. http://www.Решу ЕГЭ.















МБОУ Хангаласский улус
Ойская средняя школа им. А.В. Дмитриева.





Обучение говорению на иностранном языке: формирование и развитие умений монологической речи школьников в 6 классе как начало подготовки к итоговой аттестации по устной речи ЕГЭ.








Борисова Л.П. , учитель английского языка.













2015г.
Рисунок 5Рисунок 70Рисунок 13Рисунок 86Рисунок 143Рисунок 22Рисунок 152Рисунок 149Рисунок 16Рисунок 92Рисунок 15315