Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме Мы будущие защитники Родины своей!


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.02. по 22.02. 2017 г.
Тема: «Мы будущие защитники Родины своей!»
Цель: Расширить представление о назначении и функциях Армии; сформировать более полное представление о некоторых родах войск; воспитывать желание детей быть смелыми, развивать чувство патриотизма, гордости за своих дедов-прадедов, защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Праздник «23 февраля»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 13.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №3
Наблюдение: просмотр фотографий с изображением различных род войск.
Трудовые поручения: дежурство в уголке природы, протереть листья у цветов.
Повторить текст песни к празднику с детьми. Д/игра: «Узнай по описанию»
Беседа: «Военные профессии»- побеседовать с детьми о военных профессиях и почетной обязанности защиты Родины. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Защитники Родины» Цель: ст.гр.- под. гр. – расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема: «Галстук для папы» . Цель: ст. гр.- под.гр. – вызвать у детей интерес к подготовке подарка и сувениров; показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивах.
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: как капает вода с крыши. Полюбоваться переливали солнца в капельках воды. Почему капает только в одной стороны крыши?
Труд в природе- убрать игрушки после игры.
П/игра: «Мы солдаты»- ходьба, «Попади в цель»- бросок. По развитию движений- учить метать вдаль из-за головы двумя руками Д/игра: «Кем быть?» Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом
Работа перед сном Чтение былины «Илья Муромец»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; хождение по ребристой дорожке.
С/р.игра: «Армия»- игровое действие: солдаты готовятся на парад. Заучивание считалки «Аты- баты шли солдаты»- развитие памяти Беседа: «Что такое Отечество?»
Д/игра:«Что общего»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку. Рассматривание иллюстраций о воинах- богатырях.
Прогулка
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 14.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 3
Наблюдение- как привозят продукты в д/сад, на какой машине, какие еще есть машины?
Трудовые поручения- уборка игровых уголков.
М/п.игра: «Поезд» По развитию речи- описать животное. Д/игра: «Назови военные профессии»
Беседа: «Защита Отечества»- какие виды вооруженных сил есть в России.
Самостоятельная деятельность: С/р. игра «Военные»
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Развитие речи/Грамота: Тема: «Звук Н[Нь],буква Н» Ст.гр. – Под.гр.- уточнение и закрепление знаний детей о букве Н и звуке{Нь}; продолжение повторения пройденного материала.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Открытка к празднику» Цель: ст.гр. – под. гр. – создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Развивать творческие способности при изготовлении и оформлении открытки. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.
Физическое развитие 3.Физкультура: Л.И. Пензулаева (под. гр.) зан. №19 стр.54 Цель: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры), развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнуром. П/игра: «Удочка»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – за белкой, чем она занимается весь день, что заготавливает осенью?
Труд в природе – наведение порядка в павильоне.
П/игры: «Хитрая лиса», «Водяной». По развитию мышления Д/игра: «Угадай по голосу» - развитие фонематического слуха детей. Самостоятельная деятельность – игры с природным и выносным материалом.
С/р.игра: «Дочки-матери»
Работа перед сном Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Великаны и мышь», профилактика плоскостопия
Проведение эстафет (подготовка к празднику) По ИЗО- что можно нарисовать и подарить папе Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»- профилактика травматизма.
Д/игра: «Что сначала, что потом» Рассматривание альбома, иллюстраций «Наши защитники»
Прогулка День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 15.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №3
Наблюдение: за комнатными растениями. Познакомить с некоторыми из них.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
По развитию речи- повторение стихотворений к празднику. Д/игра: «Собери целое»- конструирование из геометрических фигур военный транспорт.
Беседа: «Скоро папин праздник» Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего»- постройка корабля.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП. Цель: ст.гр.- формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
2.ФЭМП. Тема: Цель: под.гр. – Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за сезонными изменениями в природе (появляется трава, набухают почки).
Труд в природе: убрать упавшие ветки с участка.П/и: «Попади в цель»- развитие ловкости По развитию движений- упражнение- прыжки через бревно с разбега. Д/игра: «Отгадай-ка»- упражнять в количественном и порядковом счете солдатиков, танков. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворений о Российской армии.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь» хождение по ребристой доске
П/игра: «Ловишки»- развитие внимания.
По математике- закрепить счет до 10. Беседа: «Зачем нужны права, нормы и правила?»
Прослушивание в аудиозаписи военных маршей. Самостоятельная деятельность- работа с раскрасками.
Прогулка День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 16.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Наблюдение- за птицами, насыпать корм в кормушки на площадке.
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
М/п. игра: «По узенькой дорожке»-развивать ловкость.
По речевому развитию- составление рассказа по картинке «Профессия военного» Д/игра: «Найди ошибку»- упражнять в классификации видов военной одежды, обуви, головных уборов.
Беседа: «Кто такие богатыри?» Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «Профессия, о которой мечтают мальчишки» Цель: ст.гр.- под. гр. Продолжать знакомить детей с праздниками, традициями; формировать представление детей об особенностях военной службы в мирное время; воспитывать у детей любовь к своей земле, желание беречь, защищать ее; развивать мышление, сообразительность.
2.ФЭМП (под.гр.) Цель: - продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока о пол; пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; ходьба с перешагиванием через модули с мешочком на голове, руки в стороны. (ст.гр.) Пензулаева Л.И. зан.20 стр.64
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение –прилетаю ли птицы за кормом на кормушки.
Труд в природе: собрать мусор на участке.
Игра- эстафета: «Кто первый» По ознакомлению с окружающим- назвать времена года и месяцы. Д/игра: «Да – нет» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, со снегом.
Работа перед сном Разучивание пословиц о дружбе.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; воздушные ванны, дыхательные упражнения.
П/игры по инициативе детей. По развитию речи- повторение чистоговорки на звук «Т». С/р. игра: «Пограничники»
Беседа о празднике.
Чтение стихов на тему «Армия».
Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Прогулка День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 17.02.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №3
Наблюдение – познакомить с природным явлением «метель», чтение стихов про метель.
Трудовые поручения- наведение порядка в раздевалке.
П/игра: «Кто первый сядет на коня» По математике- измерение длины условной мерой. Д/игра: «Профессии»
Беседа: «О русских богатырях» - по картинкам, чтение отрывков из былин. Самостоятельная игровая деятельность-с/р. игра: «Моряки»
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное развитие 1.Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Пограничники» (заучивание стихотворения) Цель: под. гр.- ст. гр. – познакомить детей с новым стихотворением; учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения; учить образовывать слова с разными суффиксами; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к Российской армии.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Самолет летит выше облаков» Цель: ст.гр., под.гр.- закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. Развивать образное восприятие. Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья)Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) упражнять в ползании на четвереньках по наклонно поставленной доске, в прыжках в длину с разбега. Игра- эстафета «Мяч водящему»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за птицами прилетающими на участок.
Труд в природе- подсыпать корм в кормушки.
П/игры: «Сигнальщики», «Дракон кусает свой хвост» По развитию движений- развитие координации движений, равновесия. Д/игра: «Найди игрушку» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.
С/р.игра: «Путешествие на корабле»
Работа перед сном Чтение стихотворения С.Маршака «Курсант».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», хождение по дорожке для профилактики плоскостопия.
П/игра: «Ручеек» По природе: назвать птиц Крыма. Беседа: «О воинах- помощниках и защитниках»
Кукольный театр: «Красная шапочка» Самостоятельная деятельность- рассматривание иллюстраций о военных профессиях.
Прогулка