ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий


ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий Работу выполнила:Татьяна Михайловна Баева Изменения в представлении о целях образования ЗУНы подготовка обучающихся к реальной жизни чтобы: • занять активную позицию • успешно решать жизненные задачи• уметь сотрудничать и работать в группе • быть готовым к быстрому переучиванию К коммуникативным умениям относятся: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации— разрешение конфликтов— управление поведением партнера— умение выражать свои мысли— владение монологической и диалогической формами речи Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблеминтегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого рекомендуется: • создание гипермедиа-сообщений• выступление с аудио-визуальной поддержкой• фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись)• общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) и др. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает следующие разделы. • Знакомство со средствами ИКТ• Запись, фиксация информации• Создание текстов с помощью компьютера• Создание графических сообщений• Редактирование сообщений• Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся• Создание структурированных сообщений• Представление и обработка данных• Поиск информации• Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности В результате правильного общения с ИКТ : ведется формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятияуважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД : организация взаимной проверки заданий взаимные задания групп обсуждение участниками способов своего действияпроектные задания специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков под руководством школьного психолога Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае: создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать: умение договариватьсяумение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложениеумение и убеждать, и уступатьспособность сохранять доброжелательное отношение друг к другу умение выяснять недостающую информацию способность брать на себя инициативу в организации совместного действия осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь Источники информации: ФГОСhttp://nsportal.ruhttp://bsoschool.narod.ru/materials/pfikt.htmhttp://novshkola12.ucoz.ru/IKT-kompetentnost.pdfhttp://www.go2alfaland.ru