Тематическая линейка в начальной школе Будь здоров!

Тематическая линейка в начальной школе

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Цель:
- Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни;
Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительная часть
Учитель:
- Ребята, я приветствую вас и говорю вам «здравствуйте», улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» Говорить друг другу «Здравствуйте!» - это значит желать здравия (здоровья).

Что такое «Здравствуй?» ( Слайд 1 ) Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй!» - Значит «Будь здоров!»
- Ребята, поднимите руки, кто никогда в жизни не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и больше раз ? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказали, что человек может жить 150 – 200 лет. Как же этого можно добиться? ( Ответы детей: Во – первых вести здоровый образ жизни!) Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня? (Слайд 2) Тема : Здоровый образ жизни.

II. Основная часть.
Учитель:
- Ребята! Как вы понимаете выражение –здоровый образ жизни? Что это значит?
Ответы детей: ( на экране слайды- подсказки)
Правильное питание (слайд 3)
Полноценный сон (слайд 4)
Активная деятельность и активный отдых (слайд 5)
Отсутствие вредных привычек (слайд 6)
Соблюдение правил личной гигиены (слайд 7)
Соблюдение режима дня (слайд 8)

Учитель:
- Молодцы! Вы сформулировали основные правила здорового образа жизни. А теперь давайте немного поиграем. Мы с ребятами показываем вам букву, а вы придумайте слово, связанное со здоровым образом жизни:
(дети встают друг за другом)
З – зарядка;
Д – душ;
О – овощи;
Р – режим;
О – отдых;
В – воздух, вода;
Ь - ---;
Е – езда, еда. (слайд 9)

Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
- Читать лежа (вредно)
- смотреть на яркий свет (вредно)
- смотреть близко телевизор (вредно)
Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.
- оберегать глаза от ударов (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)
- тереть глаза грязными руками (вредно)
- заниматься физкультурой (полезно)

Учитель: - Ребята! Есть еще некоторые нехорошие действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?
Дети: - Вредные привычки!
Учитель: - Правильно! А какие вредные привычки вы можете назвать?
( подсказки на экране, дети отвечают)
Неаккуратность, неопрятность (слайд 10)
Грызть ногти, облизывать , брать в рот предметы (ручку на уроке, например) ( слайд 11)
Пользоваться компьютером, планшетом, телефоном очень длительное время – без меры и без надобности (слайд 12)
Непослушность, неумение распределить своё время правильно
(слайд 13)
Курение, алкоголизм, наркомания (слайд 14)
И др.
Учитель: - Самые страшные вредные привычки-разрушители здоровья - это курение, алкоголизм и наркомания. Они могут быть смертельными! Вы должны помнить об этом всегда!

Заключительная часть
Учитель: - Ребята, чтобы вы получше запомнили всё самое главное и очень важное о здоровом образе жизни, мы с ребятами подготовили стихи. Давайте послушаем .
Выступление ребят. (Приложение 1)






























Приложение 1

Приветствуем всех, кто время нашел, На праздник здоровья сегодня пришел! 2. Нет богатства краше, чем здоровье наше! Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать. 3. Мы будем с радостью рецепты выдавать, Ведь в нашей школе знают, Как здоровье укреплять! (Выходит Айболит) 4. Я учитель по здоровью, Обучаю всех с любовью: Как активным, сильным быть, Как без грусти день прожить. Правда, дети, мы ведь можем, Да и всем всегда поможем! (Дети хором "ДА!") (Эти слова дети говорят по-очереди и показывают движения) 1. Рано утром просыпайтесь, 2. Солнцу нежно улыбайтесь, 3. И водою обливайтесь, 4. И зарядкой занимайтесь. (Айболит проводит физминутку под музыку) 1.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим. Если будете стремиться распорядок выполнять, Лучше будете работать, Будет время отдыхать. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! 2.Физкультурой занимайтесь, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайтесь Побыстрее убежать. Плюс хорошая фигура, Вот, что значит физкультура! В мире нет рецепта лучше, Быть со спортом неразлучным. Проживешь 100 лет – Вот и весь секрет. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! 3.Мало спортом заниматься –  надо правильно питаться. Чтоб здоровым быть, Учтите заранее, Что Вам необходимо Полезное питание. И помните об этом, Идя по магазинам, Не сладости ищите – Ищите витамины! Постоянно нужно есть Для здоровья Вашего: Фрукты, овощи, омлет, Творог и простоквашу. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! 4. Нам витамины как воздух нужны, А с ними – порядок, уют, чистота, Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде, Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно с мылом и водой. Наш рецепт совсем не сложный – С грязью будьте осторожны! Если наш совет хороший, То похлопайте в ладоши! (2 детей держась за руки) 4. Утром ранним поднимаясь, Собираясь в добрый путь, Умываясь, наряжаясь, Ты улыбку не забудь! Улыбаться чаще стоит – Интересней станет жить, Ведь улыбка не позволит Ни тебе, ни мне тужить. Все вместе:

Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить!