Урок математика «Числовые выражения»


План-конспект урока по математике
Класс: 2Д
Тема урока: «Числовые выражения»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока:
Задачи:
образовательная:
воспитательная:
развивающая:
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Проявлять:
 интерес к изучению темы;позитивное отношение к решению возникшей проблемы;понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные результаты:
Читать арифметические выражения со скобками.Различать выражения со скобками и без скобок.Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Метапредметные:
Познавательные:
определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи;использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, используя математические термины;
 формулировать понятные высказывания, мнение;адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебные действия в соответствии с правилом;выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: Учебник Математика 2 класс (Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)
Ход урока
Этапы урока Время на каждый этап Деятельность педагога Предполагаемая деятельность обучащихсяУУД
1. Самоопределение к деятельности. 15:40-15:43 - Ребята все ли вы готовы к уроку?
Если да,  тогда улыбнитесь  друг другу и садитесь на свои места.
Прозвенел уже звонок
 Что пригодится для успешной работы? Проверьте, пожалуйста, как расположены на парте  учебник, тетрадь,  пенал. Почему это важно? Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: формирование способности к преодолению препятствий
Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 15:43-15:50 Начинается урок. А уроки математики начинаются с разминки - устного счета. Потому что устный счет - это…(гимнастика для ума)
Устный счёт
(карточки «Таблица умножения»)
Все молодцы, справились с заданием.
Обучающиеся отвечают на вопросы.Высказывают свои предположения. Личностные
-фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия.
Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Постановка учебной задачи. 15:50-15:56 -  Я  предлагаю вам прочитать выражения разными способами86 – 40-  Как можно назвать это выражение? (Разностью)- Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.)- Найдите разность (40)48+ 21- Как можно назвать это выражение? (Сумма)
- Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.)Найдите сумму (69)20 • 3
- Как можно назвать это выражение? (Произведение)
- Найдите произведение (60)56 : 8- Как можно назвать это выражение? (Частное)- Что такое частное? (Частное – это результат деления)Найдите частное (7) Выявляют и фиксируют во внешней речи конкретные знания и умения, которых недостает для решения исходной задачи Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Построение проекта выхода из затруднения 15:56-16:00 - Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми?Ответы детей.
- Я предлагаю вам получить информацию по нашей теме по учебнику на с.56 .Дети читают сначала про себя, затем вслух. В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель, составляют план достижения цели.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
5. Первичное закрепление.
16:00-16:08 Откройте тетради. Выполним № 1.
Кто покажет на доске, что у него получилось?
Что выполнено правильно, что не правильно? Повторим еще раз правило. Выполняют построение в тетрадях. Рисунок чертежа на доске, оценка класса. Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Смена вида деятельности 16:08-16:10 Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)Походили, порезвились, и  на травку опустились! (Дети садятся за парты.) Выполняют физминутку. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 16:10-16:15 а) Показ чисел на карточках: 50и2, 17и3У. Запишите суммуДети записывают пример в тетради, один ученик на доске.У. 38и8, 97и90- запишите разностьДети записывают пример в тетради, один ученик на доске.У.Прочитайте полученные суммы и разности.Д.50+2, 17+3, 38-8, 97-90У.Это числовые выражения.Выполнив действие в выражении, мы найдём значение выражения.Найдите значение выражения. Д. 52,20,30,7На доске карточки с числами: 4,7,14,12,8,32,6,23,66А теперь, используя эти числа, сами составьте выражение и найдите его значение. (Ответы детей)Несколько учеников записывают свои выражения на доске. ( Проверка)
Сейчас вам нужно выполнить №5 в тетради самостоятельно.
Сверим вместе ответы.
№6 сделаем вместе устно.
Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку по учебнику. Познавательные:
логические
(выведение следствий)
Личностные: формирование позитивной самооценкиРегулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8. Рефлексия деятельности
(итог) 16:15-16:18 - что нового узнали на уроке?- как найти значение выражения?- всё ли у вас получалось на уроке?
Кому было трудно? Анализируют,  фиксируют новое содержание, изученное на уроке
Проводят самооценку собственной учебной деятельности.
 Соотносят цель и результат, намечают дальнейшие цели деятельности. Личностные: формирование позитивной самооценкиПознавательные:
общеучебные (рефлексия)
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке9.Организация и планирование внеурочной деятельность 16:18-16:20 Запишите домашнее задание №5, 8, 9