Математика 3 класс. Числовые выражения.


Тема: Числовые выражения.
Цель: Формировать умения составлять, записывать числовые выражения сложной конструкции и умения находить их значения.
Задачи: 1. Познакомить с числовыми выражениями сложной конструкции. Повторить нахождение части числа, массы, количества, общей массы. Тренироваться в решении примеров с остатком.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, находчивости и смелости.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок – путешествие.
Оборудование: Мордашки поросят, закономерность, опоры-схемы, карточки, серия иллюстраций из сказки «Три поросёнка» на новый лад.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Проверка готовности к уроку.
- Сегодня, ребята, у нас будет не обыкновенный урок, а урок – путешествие по всем нам знакомой сказке, но на новый лад. А вот что за сказка и кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадку.
Чок, чок, пятачок, сзади розовый крючок,Позади бочонок, голос тонок, звонок.Кто же это, угадай! Это … (поросёнок). - А как вы думаете, как называется сказка?«Три поросёнка»
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счёт.
Сравните поросячьи мордочки. - Из каких геометрических фигур они состоят? - Чем они различаются?



Нуф-НуфНаф-Наф Ниф-ниф 2. Найдите закономерность.






- Какими будут внешний и внутренний круги?(Внешний круг – жёлтый, внутренний – синий.)
- Поросята сами такие пухленькие кругленькие. Поэтому им нравится всё круглое. Они желают вам сегодня получить круглые пятёрки!
3. Части числа. - А теперь, ребята, давайте вспомним части числа. - Какая часть круга закрашена? (2, 3, 4, 5, 6)

- Как найти 2, 3, 4, 5 части числа?
Назовите пропущенные числа?
500

3
4
2
5

* +
7
* *

III.Работа над новым материалом. Объяснение записи выражений сложной конструкции. 7 * (24 : 8) = 2118 + 450 : 9 = 68 Посмотрев однажды по телевизору «Клуб кинопутешествий», поросята тоже решили отправиться в путешествие. Они долго спорили, рассматривали «круглую» карту полушарий и не могли сделать выбор. Пока они спорят, мы с вами попробуем записать выражения сложной конструкции и решить их.70 * 5 – 170 = 18030 : (23 – 18) = 6 А сейчас, ребята, послушайте задачку в стихах. У одной автомашины есть 4 автошины.Сколько будет автошин у 5 автомашин?(4*5=20 автошин.) Итак, мы с вами отправляемся в путешествие вместе с поросятами на машине. А пока они едут. Мы с вами поработаем по карточкам. IV. Закрепление пройденного материала. 1. Проверка таблицы умножения и деления на 5.У поросят есть заклятый враг – Серый Волк. Он решил помешать их путешествию. Волк раскидал на пути поросят гвозди и присыпал их песком. Все 4 шины на их машине были проколоты.Нам с вами нужно помочь поросятам: заклеить и накачать шины. 2. Устно, с опорой на таблицу № 3, вспоминаем нахождение массы одного предмета, количества предметов, общей массы. 3. Решение задачи №7. Масса 1 п.Кол – во п.Общая масса. Пш. 3 кг 8 п.? кг Бл. 5 кг 6 п.? кг на ? кг б. 1) 3 * 8 = 24 (кг) – пш. муки 2) 5 * 6 = 30 (кг) – бл. муки. 3) 30 – 24 = 6 (кг) Ответ: на 6 килограммов блинной муки больше.Устали поросята, да и мы с вами тоже. Давайте немного отдохнём. V.Физминутка. Итак, машина снова на ходу, можно продолжать путь. И вот поросята увидели хорошее местечко для отдыха. Они решили остановиться. Поставили палатку, развели костёр. Вот уже каша почти готова. На запах прибежал Серый Волк. Поросята перепугались, спрятались в палатку. Как им спастись от злого врага?Давайте мы с вами решим примеры на деление с остатком и сделаем проверку № 9 (1,2).21 : 5 = 4 (ост. 1)22 : 5 = 4 (ост. 2)Проверка:Проверка: 1) 1 < 51) 2 < 52) 4 * 5 = 202) 4 * 5= 203) 20 + 1 = 213) 20 + 2 = 22 Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пока мы решали, Нуф-Нуф вспомнил, что когда они смотрели «Клуб кинопутешествий», он записал голоса разных животных на магнитофон. Он нажал кнопку магнитофона, и из него раздался пронзительный лай собак. Волк от неожиданности растерялся и пустился наутёк. А поросята весело запели песенку.Сравнение чисел и числовых выражений № 5 (1). VI.Рефлексия. - Понравился ли вам урок?- Что нового вы узнали?- Чему нас научили поросята?
VII. Домашнее задание.
С. 107, № 5 (2).