Конспект урока по математике Буквенные выражения 2 класс

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)


Тема урока: Буквенные выражения.
Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях.
Задачи:
1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров;
2) Содействовать формированию УУД;
3)Воспитывать навыки учебного сотрудничества.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И.; индивидуальные карточки; наглядный материал – латинские буквы; презентация.
Ход урока.
Организация начала урока.
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция, проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)
16 16 16 68 68 68
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 6 в числах 16 и 62? Докажите.
- Постарайтесь красиво записать данные цифры.
Устный счёт.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)
Найдите значения выражений:
37+2
37-20
95-30

37-7
54+40
64-40

37+20
36+40
73-2

Соедини пример с верным ответом:
(работа с ИД)
Продолжите числовой ряд
90, 80, 70, 60,, , , , . 15, 26, 37, 48, , , , .
Работа с геометрическим материалом.
-Сколько треугольников на чертеже?
Занимательные задачи.

Работа над новым материалом.
(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение формулировать проблему, сотрудничество, умение выражать свои мысли.)
Актуализация знаний.
Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.
18 –
· = 10 14 +
· = 20 15 +
· = 45

2) Работа над новым материалом.
- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? 16 +
·
- Какое число можно вставить в данную запись?
- Что происходит при смене вставленных чисел? Какой сделаем вывод?
- Какие бы вы вставили числа во второй записи:
4 –
·? (0,1,2,3,4.) Можно вставить в «окошко» число 5?
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.
- Запишите выражение 16 +
· с помощью латинских букв?
16 + a 16 +b 16 + c
- Что мы записали?
- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?
- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)
- То мы с вами сформулировали? (Тему урока.)
V. Музыкальная физкультминутка.
VI. Закрепление знаний и способов действий.(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)
На экране демонстрируются выражения:
8 + d c – 5 k + 2 7 – x
- Чтение выражений вслух.
2). Работа по учебнику
- Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание
VII. Решение задач.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)
Работа по учебнику. Задача. (Составление плана работы над задачей, самостоятельное решение, взаимопроверка, выявление различных способов решения).
Работа по учебнику. Задача. (решается аналогично предыдущей).
VIII. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
Работа с индивидуальными карточками:
Подчеркни буквенное выражение
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
Если с = 6, то 18 – с равно:
12 11
Подчеркни буквенное выражение
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
Если в = 5, то 68 + в равно:
63 32 73 34

Подчеркни буквенное выражение
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?
одно два три много
Подчеркни буквенное выражение
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 14– с равно 1?
да нет
При х , равном 9 , сумма х + 22 равна:
30 40 31



IX. Итог урока.
(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
-Оцени свою работу.
1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
3. Вы считаете, что было трудно на уроке.