Конспект урока по математике по теме Буквенные выражения (5 класс)


Технологическая карта урока
Тема: «Буквенные выражения»
Цель:
1.Сформулировать определение «буквенное выражение». Научиться распознаать буквенные выражения, читать и записывать их.
2.Формировать опыт общения и сотрудничества.
3.Воспитание уважения при ведении диалога.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь распознавать, читать и записывать буквенные выражения
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания
Познавательные: формировать навыки чтения и записи буквенных выражений
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватная самооценка по владению новым атериаломЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегосякомментарий
Мотивационно-ориентировочная часть
Этап мотивации к учебной деятельности Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно! Актуализация знаний Составьте выражения для решения задач:
-«В автосалоне стояло 45 автомобилей. В понедельник поступило ещё 16. Сколько автомобилей стало в салоне?»
-«На танцевальный кружок ходит а девочек и 34 мальчика. Сколько детей ходит на танцевальный кружок?» и т.д. Работа в парах, результаты записываются на доску Разделите на две группы выражения:
45+16; а+34; 19-с;
58-16; а+в; 21-14+1
Запишите в два столбика 45+16; а+34;
58-16; 19-с;
21-14+1 а+в;
С выражениями первого столбика мы уже знакомы. Как называются такие выражения? Числовые выражения Выражения второго столбика называются буквенными. Попробуйте сформулировать тему урока. «Буквенные выражения» Операционно-познавательная часть
Открытие и формирование новых знаний - Сравните выражения этих двух столбиков и попробуйте сформулировать определение «буквенного выражения».
Откройте учебники на с.48 и прочитайте данное в учебнике определение. Правильно ли мы сформулировали определение?
- Какое действие связано со словами «сумма», «разность», «произведение», «частное»?
- Прочитайте записанные выражения разными способами - выражения записанные с помощью букв, цифр и знаков арифметических действий.
Работа с текстом учебника
-сложение;
-вычитание;
-умножение;
-деление.
Учащиеся читают выражения -найдите значения этих выражений
-почему не получилось найти значения выражений второго столбика?
- найдите значения выражений второго столбика, подставив свои значения переменных
-почему у всех получились разные результаты?
-значит, от чего зависит значение буквенного выражения?
- прочитайте всевозможными способами выражения:
(19+23)-(24+17);
(495-23)-(87+234);
(х+34)-457;
(а+78)-(в-23);
56-(а+в-23);
67+(в-у+12) Учащиеся находят значения выражений первого столбика
-мы не знаем значения букв
Работа в парах с последующей проверкой
-мы подставляли вместо букв разные значения
- значение буквенного выражения зависит от значения буквы в этом выражении
- запишите выражения:
1 карточка:
-Произведение суммы чисел 28 и 72 и числа 23;
-частное разности чисел 120 и 45 и числа 15;
2 карточка:
-частное числа 12 и разности чисел 15 и 48;
Сумма произведения 12 и 4 и разности 122 и 48;
3 карточка:
- разность частного 480 и 8 и суммы 14 и 16;
- произведение суммы 48 и 19 и числа 7 Работа в парах с последующей проверкой Рефлексивно-оценочная часть
Осмысление учащимися собственной деятельности, ее процесса и результата - какие выражения называются буквенными?
- какие задания на уроке вызвали трудности?
- что нужно знать, чтобы научиться правильно читать буквенные выражения?