ПрезентацияПрименение инновационных технологий в образовательном процессе обучающихся с ЗПР в условиях коррекционной школы-интерната с целью формирования УУД


Герман Тамара Николаевна-учитель начальных классовпервой квалификационной категорииГБ(О)УС(К)О С(К)О школы-интерната города Грязи
Применение инновационных технологий в образовательномпроцессе обучающихся с ЗПР в условияхкоррекционной школы-интерната с целью формирования УУД Слова В.А.Сухомлинского«Урок-первая искра, зажигающая факел любознательности».
Главной целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка,его интеллекта.Привитие элементарных навыков культуры поведения; научить учиться младшего школьника.Мое педагогическое кредо- не знаешь - научись, знаешь –научи!



Для того, чтобы достичь позитивных результатов, обучение веду на доступной научной основе с опорой на интерактивные методы обученияВ своей педагогической деятельности применяю интерактивные методы обученияТворческие задания;Работа в малых группах;Работа в парах;Игровые технологииМетод проектовКейс-технология



Подбираю такие методы обучения, которые заставляют ученика мыслить, анализировать, делать выводы, что соответствует современным требованиям урокаКабинет, в котором осуществляется учебный процесс, оснащен всем необходимым для реализации поставленных целейФГОС НОО нацеливает меня на развитие творческих способностей, а не только учебных достижений обучающихся с ЗПР


Игровую технологию использую в следующих случаях:в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий,темы, даже раздела учебного предмета;в качестве урока или его части;как технология внеклассной работы.Очень интересно прошел урок Математический калейдоскоп (обобщающий урок по математике в 1 классе)Цели урока: обобщаем и повторяем знания; развиваем познавательныеИ творческие способности; проверяем любовь к математике.Урок математикидля обучающихся 1 класса «Математический калейдоскоп»На семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Кто скоро помог, тот … помог.

Организую групповую работу обучающихся на уроке из двух, трех человек в сочетании с другими формами деятельности, что способствует повышению эффективности обучения в целом , помогает воспитанию у обучающихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа обучающихся на уроке дает определенный эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии и формировании универсальных учебных действий. Примером может служить урок-конференция по предмету «Окружающий мир» на тему: «Живая и неживая природа» (2 класс) Где дети выступали в роли журналистов и экскурсоводов. Каждый из учеников давал свои сведения о разделе.
Живая и неживая природаГерман Т.Н.учитель начальных классов2 класс Содержание Под моим руководством ребята готовяттворческие проекты. Как итог работы были созданы проекты: «Пернатые друзья», «Единица. Кому она нужна?», «Моя любимая буква», «Оригами», «Почему желтеют листья?»и другие НАШИ ПРОЕКТЫ

Одним из методов в своей работе на уроке я использую элементы кейс-технологии.Кейс-технология – это не повторение за учителем, не пересказ, не ответ на вопрос учителя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Метод кейсов (от англ. сase method (кейс-метод), case-study (кейс-стади), метод конкретных ситуаций) – техника обучения, при который обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Алгоритм работы с кейсом1. Ознакомление с текстом кейса (ознакомление с текстом кейса может происходить на предыдущем уроке или же дома).2. Организация обсуждения кейса (организация обсуждения кейса предполагает формулирование вопросов, акцентирование внимания обучающихся на обсуждение кейса, включение их в дискуссию).3. Управление дискуссией ( управление дискуссией предполагает активизацию тех обучающихся, которые не участвуют в обсуждении и содержании тех, кто слишком активен; также необходимо поддержание эмоционального тонуса обсуждения и недопущение конфликтов).4. Оценивание участников дискуссии ( оценка содержания выступлений отдельных обучающихся.5. Подведение итогов дискуссии ( анализ хода дискуссии и оценивание ее участников). Для эффективного использования инновационных технологий, в том числе – и для того, чтобы охватить весь необходимый материал и глубоко его усвоить, я тщательно планирую свою работу:-использую методы, адекватные возрасту учеников;подбираю для учащихся такие интерактивные упражнения, которые дали бы обучающимся «ключ» к усвоению темы;учитываю темп работы каждого ученика и его способности;на одном уроке использую один-два(максимум) интерактивных методов; 1 класс2014 г.2 класс2015 г.


АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru Факультет технологий интерактивного обучения http://moi-amour.ru Любите деток! Вместе мы сможем сделать жизнь ребенка ярче, счастливее и радостнее!!!!