Презентация по литературному чтению Семейное чтение как важнейший фактор формирования ребенка-читателя (4 класс)


МАСТЕР-КЛАСССемейное чтение как важнейший фактор формирования ребенка-читателяПодготовила учитель начальных классов МКОУ Подгоренская СОШ № 1 Подгоренского района Новикова Алла АнатольевнаОбразование Воронежский ГПУВККПедагогический стаж 27 лет Семья – дети – школа – это очень важная «триада». Семья – это первый коллектив. Она дает человеку представления о жизненных ценностях, о том, что нужно знать и как вести себя. Взаимосвязь школа – семья дает положительные результаты. Книга помогает искать свое «Я» самый главный предметВ начальной школе самый главный предмет – это литературное чтение. Грамотного человека считают не по скорости чтения, а по его пониманию. На самых первых родительских собраниях необходимо давать советы родителям по подбору серии книг для младшего школьного возраста с учетом индивидуальных способностей и наклонностей ребенка. Книги для семейного чтения рассчитаны на организацию совместного чтения взрослого и ребенка
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Основная деятельность родителейнеобходимо слушать то, что читает ребенок;беседовать о прочитанном материале с ребенком;разъяснять непонятные слова и смысл текста;записать ребенка в библиотеку; просматривать выбор книг ребенка для чтения;рассказывать о своих любимых книгах и авторах;читать самим книги;читать совместно с ребенком книги;создать свою библиотеку или библиотеку ребенка Время читать вслух!Семейные книжные слушания «Время читать вслух!» «Читайте вслух — читайте всей семьей!»

Диалог с ребенком Чтение вслух — это всегда диалог с ребёнком и прямая дорога к его уму и сердцу. Необходимо возродить эту утраченную, но чудесную традицию, запуская в работу литературно - творческий проект семейного чтения «Книжные слушания «Время читать вслух». Участники: дети и родители, бабушки и дедушки. Цели: приобщить детей и родителей к чтению вслух; дать возможность почувствовать текст через Слово; побудить к совместному общению;привлечь к активной творческой деятельности, проявить искусство чтеца Формы книжных слушанийчтение — слушание чтение — общение чтение — размышление чтение — переживание чтение — творчество Этапы проекта: подготовительный, «Читаем дома», «Слушаем на классном часе» и заключительное мероприятие. «Деревенские посиделки», «Мамин день», «Рыцарский турнир»и т.д. Семейная игра «Имя твое» Школа – дети - родители - это большая семья. А у каждого члена семьи есть свое имя. На празднике «Мамин день» проводим семейную игру «Имя твое». Эта игра потребовала домашней совместной исследовательской работы родителя и ребенка.
Справочная литератураНеобходимо было обратиться к справочной литературе, показать ребёнку, как пользоваться такой книгой, ведь нужно узнать происхождение своего имени, что оно означает, носит ли ещё кто–либо в семье это имя, сколько всего в семье имён, из каких стран и языков они пришли. Исследовательская деятельностьЭта исследовательская деятельность привела воспитанников и их родителей в библиотеку, расширять круг читательских интересов и развивать языковую деятельность. Во время игры дети блеснули наблюдательностью, выразительностью, мастерством словесного искусства. Семейные праздникиШкола – дети – родители – это большая семьяЧествование многодетных семей, победивший в игре «Имя твое»
style.rotation
style.rotation пойте потешки, пестушки! Мамы, пойте вместе с нами!

style.rotation
style.rotation Уровень читательской компетентности Организация драмкружка в классе -это продолжение образования уровня читательской компетентности детей и родителей. Получились так называемые театрализованные семейные чтения. Учитель – это сценарист, режиссер, суфлер.
Актерский уровеньСтремясь повысить свой читательский и актерский уровень, дети и родители увлеченно работают со сценарием, отрабатывают отдельные реплики (ибо режиссер очень строг), вживаются в роль, работают с партитурой фразы, готовят декорации, костюмы. Блестящее триоВ итоге – блестящее творческое трио – сценарист - артист – помощник. В процессе такой творческой семейной деятельности закладывается любовь к родному слову. Театрализованные чтенияНА ЗАНЯТИЯХ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation праздник школьных театров Дети, успешно овладевшие мастерством словесного искусства с удовольствием выступают на конкурсе школьных театров, юные актеры заняли 2 место, а ученик, исполнявший главную роль в пьесе Блайтона «Знаменитый утенок Тим» занял первое место за лучшую мужскую роль.
Важнейший факторКонкурс  — это прекрасный способ консолидации общественности: детские творческие коллективы, педагоги и воспитатели управления образования, социальные партнёры, спонсоры, средства массовой информации, и, конечно же, родители. Такое взаимодействие - залог успешной работы с семьёй и важнейший фактор формирования ребенка-читателя. Формирование ребенка - читателя Задания по культуре общения тоже способствуют развитию читательской деятельности младших школьников. В учебнике «Культура общения» под редакцией Н.А.Лемяскиной, И. А. Стернина для 3 класса есть задание по изготовлению своего маленького театра. Настоящие актерыДети с удовольствием принимаются за изготовление кукольного театра из картона, делают сцену, вырезают фигурки Нюши, Феди и Маши. Родители с удовольствием рассказывали, как дети дома приглашали родителей озвучивать героев, помогали взрослым, изображали характеры кукол, учили их вежливости, вели себя как настоящие актеры. Выставка кукольных театровИтогом данной работы стала выставка кукольных театров на классном семейном празднике. Всегда нужно дать почувствовать детям положительный результат любого вида творческой деятельности. Для вас, родители! В любом виде деятельности должен быть мотив. Тема семейного чтения позволяет открыть рубрику–лекторий «Для, вас, родители!» на местном радио. Получился диалог по данной тематике.

Тема заинтересовала даже пенсионеров уже взрослых внуков, ну и, конечно, много вопросов возникло у молодых мам, дети которых еще дошкольники. В районной газете «Подгоренец» в рубрике «Родителям о воспитании» также была размещена статья о роли семейного чтения. Вопрос из семейного архиваНа уроках литературного чтения полезно проводить такую интересную работу «Вопрос из семейного архива»: Кто вам читал книги, когда вы были совсем маленькими, когда сами не умели читать? Любите ли вы дома читать вслух, кто вас слушает? Есть ли в твоей комнате полочка для книг, какие книги стоят на твоей полочке? Какие из них ты уже прочитал? Для чего книги предназначены и как правильно с ними обращаться? Как следует брать книгу с полки? Кто объясняет тебе как правильно обращаться с книгой? Демонстрировал ли ты родителям свое мастерство обращения с книгой? Нравится ли маме, когда ты вслух читаешь увлекательных сказки ?Нравится ли тебе, когда мама наизусть читает стихи, которые тебе ещё предстоит выучить? Проект «Веселая азбука»Прощание с первой книгой в форме конкурса на лучший проект «Моя азбука»Совместная творческая работа в течение месяца (ребенок и родители, группа детей и руководитель-родитель, группа детей и руководитель –учитель)Презентация проектаВыставка семейных проектов. Литературное творчествоСемейное чтение – один из факторов формирования ребенка – читателя, творца.Литературные конкурсы на тему «Бабушка –мой близкий человек», «Моя бабушка», составление фотоколлажа «Расскажу я вам о бабушке любимой»Поэтическая номинация «Розовый слон» победитель номинацииПотеха. Ёлка выросла в лесу, Прямо на опушке,Нарядили лось с лисойЁлочку в игрушки.А надели - всё на ёлку:И рябину, и орехи,Набежала детвора, Всем зверям потеха!Волки с зайцами танцуют«Русскую» вприсядку, А уж деточки ликуют, Стали по порядку!Хлопают в ладошки,Шутят понемножку:«Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!Вот потеха! Так потеха!»Вот потеха! Так потеха!-Крики раздаются. Мальчики танцуют, Девочки смеются!Мы такого не видали! Что ж, на Новый год, Чудо вдруг мы повстречали, Увезём его мы, вот!Ах, потеха! Вот потеха!Ножками подрыгали,Глазками помигали, В саночки попрыгали!Мы на саночки присядем,И уедем по домам,Ах, потеха, вот потеха!Оставляет радость нам! Дима Шафоростов Вместе под сосноюХотел Зайка поигратьС веточкой сосновой,Тут Топтыжку повстречалС шишечкой еловой,Иди, Мишка, поиграемВместе под сосною,Будем весело резвиться Как Енот с Лисою!А еще мы позовем Всех лесных братишек,Белку, Ёжика с ЛосемИ подарим шишек!Шишечку еловую,Овальную и круглую, Большую и упругую! Дима Шафоростов ПоловинкаВот нашёл АнтошкаГриб большой, с лукошко!А вошла в корзинкуТолько половинка!Остальное подарилОн подружке Тане,Принесла она домой Гриб любимой маме!Мамочка любуется,- Ай, да, половинка!- Что же, доченька, моя,Тяжела была корзинка?- Мы с Антошкою - друзья, Поделили пополам,Но корзиночки он нёс,Прямо к дому, к нам.Нёс свое лукошко,И моё лукошко,Он устал немножко!Вот, какой, Антошка! Дима Шафоростов Бабушка - мой близкий человек (рассказ) У меня есть бабушка, мама моей мамы. Я часто бываю у нее. Однажды, поехав в гости к ней, я в шкафу увидела альбом с фотографиями. Там я увидела свою бабушку совсем молоденькой девушкой. Мою бабушку зовут Двухимённая Любовь Михайловна. Она родилась 29 октября 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в селе Подгорное Воронежской области. Военное детство было тяжелым. Мама моей бабушки с утра до вечера трудилась в колхозе. А отца маленькой Любы убили на фронте. Моя бабушка, будучи маленькой девочкой, ещё ухаживала за своим парализованным дедушкой. В 1959 году моя бабушка закончила школу и поступила в Луганское строительное училище по специальности штукатур-маляр. В 1962 году бабуля закончила учёбу и вернулась в свой родной район. 40 лет моя бабушка проработала на Подгоренском цементном заводе. Вначале она работала по специальности в отделе капитального строительства "ОКС«, а затем перешла в цех "Обжига клинкера" оператором на пылеулавливающие установки. Сейчас моя бабушка на пенсии. Мы с моим старшим братом - Димой, часто бываем у неё в гостях. Бабушка нас очень любит. Мы летом вместе ходим в лес за ягодами, заготавливаем лекарственные растения. Бабушка Люба рассказывает мне про окружающую природу, про животных. Я часто слышу от неё различные истории о своей молодости. Она учит меня любить все живое вокруг. Бабушка - мой самый близкий человек, ей я могу доверять свои самые сокровенные секреты и тайны. Я стараюсь как могу помогать своей бабушке. Моя бабушка невысокого роста, стройная. У нее доброе, открытое лицо, голубые ласковые глаза. Густые с легкой сединой волосы собраны в пучок. Все лицо моей любимой бабушки светится какой-то своей красотой, которая может и незаметна на первый взгляд. Но я её умею разглядеть, ведь я очень люблю свою милую бабушку и очень горжусь ею. Катя Касьянова Акция по продвижению чтения Акция по продвижению чтения «Поселок читает детям» Мы, взрослые, мечтаем о том, чтобы все дети выросли счастливыми, радостными и мудрыми людьми. А это невозможно без главного — без ЧТЕНИЯ, ведь чтение — это особый стиль жизни!
Чтение — залог здоровья нации, гармоничное развитие личности! Специалисты утверждают, что ежедневное чтение ребёнку вслух даёт удивительные результаты: устанавливается тесный духовный контакт между детьми и взрослыми; ребёнок эмоционально развивается; обогащается его словарный запас, развивается память и воображение; уменьшается негативное влияние массовой культуры на детей. Цель:привлечь внимание общественности к проблемам детского и подросткового чтения, читательской культуре взрослых горожан. Задачи: популяризация детского творческого чтения; повышение статуса библиотеки, как культурно-информационного и досугового учреждения; возрождений традиций семейного чтения, чтения вслух; приобщение детей и подростков к активной жизненной позиции; создание условий для самореализации личности; привлечение социальных партнёров к продвижению лучшей литературы и периодики для детей и подростков; воспитывать уважительное отношение детей и подростков к человеку читающему. Юные помощники ГИБДДС творческой программой «Знай, правила движения как таблицу умножения»
style.rotation Самый читающий класс по итогам 2007 – 2008 уч. года в рамках Года книги и Года семьи в России
style.rotation Спасибо за внимание!