Рассказывание по картинке как средство логической речи детей 6-7 лет


Рассказывание по картинке как средство монологической речи детей 6-7 лет Выполнила:Воспитатель: Лукашова Р.В. Объект исследования: монологическая речь детей 6-7 лет.Предмет исследования: использование картинок как средство монологической речи . Цель исследования : исследовать рассказывание по картинке как средство монологической речи детей 6-7 лет. Гипотеза исследования: развитие монологической речи дошкольников будет более эффективным при использовании педагогом анализа рассказывания по картинке.Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать специальную (психолого - педагогическую) литературу по проблеме исследования.2.хать характеристику понятие связной монологической речи и ее значение для развития ребенка.3.исследовать рассказывание по картинке как средство монологической речи детей 6-7 лет.4.сделать диагностику по развитию монологической речи детей 6-7 лет. Моё практическое исследование проходило в 3 этапа:1. Констатирующий2. Формирующий3. Контрольный Констатирующий этап экспериментаНа констатирующем этапе эксперимента проводилось обследование речи детей, с целью выявления уровня ее развития. В целях комплексного исследования связной речи детей использовалась серия заданий экспериментального характера, включающаяся в себя:1.Составление предложений по отдельным сюжетным картинкам и проигрывание.2.Составление предложения по трем предметным картинкам, связанным по сюжету. 3. Пересказ текста (знакомые сказки, рассказы). 4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 5. Составление рассказа из личного опыта (по вопросам). Список детей 1.задание 2.задание 3.задание 4.задание 5.задание Общий уровень мнолог-ой речи Артамонов Д. средний средний высокий низкий средний средний Артепьев Н. низкий низкий низкий средний средний низкий средний высокий высокий высокий средний высокий Бойко Д.  средний низкий низкий низкий средний низкий Гавриш Е. высокий средний высокий высокий высокий высокий Наумова Я. средний средний средний средний средний средний Симаков К.  низкий низкий средний средний низкий низкий Попов К. средний низкий средний низкий средний средний Харченко Д. средний средний средний низкий средний средний Яценко Я. средний низкий средний низкий средний средний Вывод: из 100% детей высокий уровень развития монологической речи имеет 20% детей, средний уровень-50% и низкий-30%. Общий уровень развития монологической речи оценивается как средний. После проведенного мною эксперимента были поставлены коррекционные цели по каждому ребенку Формирующий этап экспериментаЦель: отработать наиболее продуктивные формы работы с детьми.Для достижения цели мною была проведена следующая работа:- наблюдение за общением ребенка со сверстниками в ходе рассказывания по картинке;(за всеми детьми)- игры с использованием сюжетных картинок ( Будакова, Волкова)- придумывание сказки ( Второв, Амантаева) Список детей 1.задание 2.задание 3.задание 4.задание 5.задание Общий уровень связной речи Артамонов Д. высокий высокий высокий средний средний высокий Артепьев Н. низкий средний низкий средний средний средний Бойко Д. средний высокий высокий высокий средний высокий Гавриш Е. средний средний низкий средний средний средний Наумова Я. высокий средний высокий высокий высокий высокий Симаков К. высокий высокий высокий средний средний высокий Попов К. средний средний средний средний низкий средний Харченко Д. высокий средний высокий высокий средний высокий Яценко Я. высокий высокий высокий средний средний высокий Ясура Д. высокий средний высокий средний высокий высокий Вывод: Из 100 % детей высокий уровень развития связной речи имеет -70%,средний -30 %.Дети которые имели высокий уровень, так же остались на высоком уровне, дети со средним уровнем повысили уровень до высокого, а дети с низким уровнем продемонстрировали уже средний уровень знаний. До проведенной работы После проведенной работы ЗаключенияТаким образом, гипотеза о том, что развитие монологической речи дошкольников будет более эффективным при использовании педагогом анализа рассказывание по картинке подтвердилась. Спасибо за внимание!