УМК Школа России вариант 7.2,математика, 1 класс. Тема: На сколько больше? На сколько меньше?


Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Н.В. и мне очень приятно, что сегодня на уроке математики вы будете моими учениками. Давайте улыбнемся друг другу, а так же гостям. Присаживаемся за парты.
- Проверим, что бы спинка была ровная, ножка стульчика к ножке стола, руки на парте.
2. Мотивация к деятельности
- И так, сегодня мы с Вами отправимся в страну «Математика»….
- Кто живет в этой стране? (Цифры, знаки)
- Посмотрите на фланелеграф, жители страны «Математика» так торопились к нам на урок, что в суматохе перепутались…
- Давайте соберем их в ряд (0-10). (К доске выходят ученики)
- Как вы думаете, почему число 10 окрашено в другой цвет? (Однозначные, двузначные).
- Назовите числа в порядке увеличения (уменьшения). (Прямой и обратный счет).
- Мы составили с вами натуральный ряд чисел, и весь урок они будут наблюдать за нами, как мы работаем, слушаем и отвечаем на уроке. Давайте постараемся не расстраивать жителей этой страны!
- Ребята, числа, так же как и мы, живут в многоэтажном доме. Давайте отгадаем, какие из них спрятались в квартирах? (Состав чисел в пределах 5).
2.1 Актуализация знаний
- Как называется праздник, на который приходит Дед Мороз?
- Какое дерево украшают новогодние игрушки?
- Какого цвета ель?
- Чем отличается ель от других деревьев? (Иголки)
- Иголочки на ёлках – это хвоя.
- А что у других деревьев вместо хвои? (Листья)
- Дерево с хвоинками, какое? (Хвойное)
- Дерево с листьями, какое? (Лиственное)
- В стране «Математика» жители тоже отмечали Новый год. Но ёлочка у них особенная, и, к сожалению, она сломалась. Давайте мы её вместе соберем, что бы елочка вновь на следующий год радовала их на празднике. (Работа с обучающимися).
- Из каких фигур состоит наша ёлка? (3 треугольника, 2 прямоугольника).
- Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Геометрические).
- У вас на партах стоят коробочки, в которых лежат геометрические фигуры?
- Сейчас каждый из вас попробует построить такую же ёлочку, как на доске.
Вывод:
- Чем мы сейчас занимались?
- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
3. Гимнастика для глаз
4. Этап открытие нового знания.
- Ребята у ёлочки много друзей.
- Кто там серенький сидит и ушами шевелит? (Зайчик)
Выкладываю на доске демонстрационный материал
16262353415030109093034143955562603414395
2679065341566521450303415665
- Сколько зайцев? Какой цифрой мы их обозначим?
Выберите нужную цифру, поставьте рядом с зайцами.
- А какое любимое лакомство зайцев? (Морковки).
2065655456946015405104566920100711045612054711704561205

- Сколько морковок? Какой цифрой мы их обозначим? Поставьте нужную цифру рядом с морковками.
- Всем ли зайкам хватит морковок?
- Как доказать? Надо составить пары.
- Кого больше? На сколько больше зайцев, чем морковок?
- Как найти недостающую морковку, используя математическое действие?
- В стране «Математика» все цифры большие труженики. Они всё любят записывать. Давайте и мы составим математическую запись к вопросу. 5 – 4 = 1 ВОПРОС – На сколько больше…
- какое число мы поставим первым?
- какое действие выполним?
- Какое число будем вычитать?
- А можно наоборот? Почему?
- На какой вопрос мы ответили? Повторите.
- А как можно спросить по-другому? Про морковки?
- Как мы ответим на этот вопрос математическим действием?
5 – 4 = 1 Вопрос – На сколько меньше….
- Сравните записи.
- А вопросы тоже были одинаковые?
- Что мы сейчас делали? (Сравнивали предметы).
- Какие вопросы нам помогали составить записи?
(На сколько больше…., На сколько меньше….)
- Как мы ответили на них?
Итак, подведём итог.
- Как можно сравнить предметы? (По парам /матем. запись)
Как составляли математическую запись? (Какое число 1, 2)
- В стране «Математика» есть важное правило, которое нельзя нарушать. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее!!!
- Какое открытие мы сделали?
- С какими вопросами мы познакомились?
Это тема нашего урока!!!
- Чему вы научимся на уроке?
(Отвечать на вопросы, сравнивать предметы)
Сравнивать предметы по тому же признаку…..
5. Физминутка «Елочка».
6. Первичное закрепление
6.1 Индивидуальная дифференцированная работа
Карточки
(Ответить на вопросы, рисунки).
Зайки, капуста – 2 вопроса
Белочки, орешки – 1 вопрос (на сколько меньше?)
Обобщить. На листах внеси клетки.
6.2 Работа в учебнике.
Жители страны математики очень любят цирковые представления…
- И теперь мы отправляемся в цирк. Откройте учебники на …
- Скажите, кто дает представление?
- Сколько собачек сидит на тумбах?
42335451270000- Сколько тумб осталось без пары?
- На сколько, больше тумб, чем собачек?
- На сколько собачек меньше, чем тумб?
Выполнить задание №1
Использование раздаточного геометрического материала.
Решение задачи №2
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Работа в тетради на печатной основе
Стр.5 № 6 (Самопроверка)
Минутка чистописания №5
Обменялись тетрадями и подчеркнули карандашом самую красивую цифру.
9. Рефлексия
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- На какие вопросы искали ответы?
- Какие задания помогли нам справиться с этой задачей?
- Какое важное правило мы запомнили?
- С какими жителями страны математики мы встретились?
- Кому мы помогли?
- Прощаясь, мы украсим нашу ёлочку. У Вас на партах лежат елочные игрушки, они разного цвета, выберите одну из 3-х игрушек для украшения.
Зеленая игрушка – вам все понравилось и со всеми заданиями справились.
Желтая игрушка – все понравилось, но возникли затруднения с выполнением заданий.
Красная игрушка – вам было очень сложно и не интересно.
Жители нашей страны «Математика» очень довольны, что вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы заслужили самой лучшей цифры в математике.
Вручение «5» – медалек!
АООП (Вариант 7.2)
УМК «Школа России»
Тип урока: открытия нового знания.
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?
Цель:
Содержательная:
Формирование у обучающихся новых понятий и способов действий.
Деятельностная:
Создание условий для обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения в действии.
Планируемые результаты:
Предметный результат:
Использование математических знаний о числах и геометрических фигурах для описания и объяснения математических процессов;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом (ОБРАЗЕЦ), распознавать и изображать геометрические фигуры.
Метапредметный результат:
Регулятивные УУД:
Формулировать тему, цель урока совместно с учителем;
Определять успешность выполнения задания совместно.
Познавательные УУД:
Сравнивать объекты с целью выявления общих и различных свойств;
Классифицировать по общему признаку.
Коммуникативные УУД:
Умение задавать и отвечать на вопросы;
Умение слушать и договариваться с одноклассниками.
Личностный результат:
Формирование положительной учебной мотивации.
Структура урока обретения новых знаний
Мотивационный этап.(Начало урока с элементами театрализации)
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия (Прием "Почини цепочку", работа по образцу).
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия (Подводящий диалог, Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух).Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. (Подводящий диалог.)
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. (Проблемный поиск, диалог).
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону. Найди соответствие.
Включение в систему знаний и умений. Различные виды опросов.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Цветотехника.
Цели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.