Урок. Тема: Последовательность и количество слогов в слове.


Тема: «Последовательность и количество слогов в слове».
Время: 35 минут.                                                 
Цель: Учить различать односложные, двусложные и т. д. слова;  определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; развивать умение выписывать слова с заданным слогом; списывать пословицы соблюдая правила письма; совершенствовать умение правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка).
Материалы: Мультимедиа, классная доска, учебники.
Межпредметная связь с литературным чтением, изобразительным искусством, Кубановедением.
План урока.
1.Организация начала урока.
2. Минутка чистописания. Работа в тетради.
3.Работа по учебнику: «Составь схему слова».
                   Упражнение «Произношение слов по слогам».
                   Упражнение «Выпиши двусложные слова».
                   Упражнение «Лента букв».
                   Знакомство со словарным словом.
5.Заключительная часть.
-Как узнать количество слогов в слове?
-Сколько слогов в словарных словах?
6.Уборка рабочих мест.
 
 
 
 
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Отметить отсутствующих. Назначить дежурных.
Записать дату и тему на доске.
2. Минутка чистописания. Работа в прописи.
3. Объяснение темы: «Слог».
-Почему пламя свечи колыхалось?
Поток воздуха — это выдыхательный толчок воздуха.
-Что я произношу во время выдыхательного толчка воздуха? (Звуки).
-А что такое слог-это звуки, произносимые во время выдыхательного толчка воздуха.
-В обычной речи мы этих толчков не замечаем, так как в разговоре один слог непрерывно следует за другим.
Читаем правило на странице 12.
Слова можно делить на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слова, состоящие из одного слога, называются односложными, из двух слогов — двухсложными и т.д..Работа по учебнику: «Составь схему слова».
                   Упражнение 1 стр. 12 «Произношение слов по слогам».
                   Упражнение 2 стр. 12 «Выпиши двусложные слова».
                   Упражнение стр. «Лента букв».
                   Упражнение 5 «Знакомство со словарным словом».
Произнесите словарные слова по слогам.
5.Заключительная часть.
-Как узнать количество слогов в слове?
-Сколько слогов в словарных словах?
6.Уборка рабочих мест.