«These Amazing Adjectives» («Эти удивительные прилагательные»).

Урок английского языка в 5-м классе
План - конспект
Дата проведения урока:  21.10. 2015 г.
Класс: 5  (четвертый  год обучения), “ Enjoy English”, М.З.Биболетова, М. Дрофа, 2008 г.
Количество учащихся в классе:  12 чел. 
Количество учащихся на уроке: 12 чел.
Тема урока: «These Amazing Adjectives» («Эти удивительные   прилагательные»).
Тип урока:  урок закрепления и обобщения полученных знаний.
Цели урока:
         Образовательные:
         обобщение и систематизация пройденного материала; 
         развитие умений составлять сообщение по речевым образцам;
         совершенствование навыков говорения, чтения и письма.
         Развивающие:
         Развитие  мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание;
         развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению;
         развитие познавательного интереса.
         Воспитательные:
         воспитывать культуру общения;
         воспитывать чувство товарищества;
         поддержание интереса к изучению английского языка.       
Оборудование: компьютер,  проектор,   презентация  «Adjectives»,  мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»,  иллюстрации со сказочными  персонажами, карточки, записи на доске.
Ход урока:
        Организационный момент.
- Good morning! Good morning! Good morning, to you!
- Good morning! Good morning! I am glad to see you!
- I am very glad to see you.. I think you will like our lesson, because it will be interesting.
        Речевая разминка.

Betty bought some butter,
but the butter Betty bought was bitter,
so Betty bought some better butter,
and the better butter Betty bought
was better than the bitter butter Betty bought before!


     Повторение и закрепление изученного материала. 
(посылка)
Oh, look, what have we got! It is a box. Do you know what is there in the box? Let us open it  and see.
Oh, there are oranges and Cheburashka! ( игрушка).  And there is a letter there. Shall we read it?
Слайды
1. My dear friend!
Are you hppay ?
Are
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·sk 2.
Well, children, we shall  help  Cheburashka   to find friends today. Look at the blackboard and read these words.Then match the words to their translation (по группам).
Kind-                                 вежливый
Shy -                                  добрый                                                                                   
Polite-                                общительный
 Sociable-                           скромный
_________________________________________                         
Lazy-                                  глупый
Responsible-                     ответственный
Clever-                               ленивый
Stupid-                               умный
_____________________________________________
Noisy-                               шумный
Curious-                           грубый
Rude-                                любопытный
Brave-                               храбрый
 Thank you, children. So, the theme of our lesson is «These Amazing Adjectives». You can use adjectives to describe people and things, someone's  character. For example, I'm Anna Komarova. I'm kind and sociable.   
Describe our characters (Cheburashka, Gena  and Shapocklyack),  using these adjectives (Карточки с прилагательными).
The first group - descri
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·   +                                                                 _
Clever                                                            lazy    
 Relaxation ( Физминутка)
Task 4.  Read and translate:
Cheburashka is kind .                               Sha
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(ответы учащихся: Shapocklyack is ...). Thank you, children. But, you see, Shapocklyack is not as bad as you think. She wants to be good, kind and polite and have friends like you. Let's make her such person. (Учащиеся   складывают отрицательные приставки в корзину).         
Great! I see you're good students!  Look at the picture. Cheburashka, Gena and Shapocklyack have become friends. Now they are going to travel together. Let's write some short letters to them.
Task 5.  Writing
The first group -  to Chebu
·rashka
The second group - to Shapocklyack
The third group -  to Gena, using these adjectives.
Read your letters to the class.
        Подведение итогов урока.
        Оценивание.
        Домашнее задание. I know you like fairy tales and cartoons. At home write a short composition about your favourite characters like Thumbelina, Winnie-the Poor, Little Red Riding Hood, Neznaika (Mr. Unknown) and so on, using these adjectives.                         
Рефлексия.
Dear children, we have just talked about friends. Of course, it is not easy to have a good friend and to be a good friend. I'm sure you're good friends and your friends are good too.
Tell me, please, did you like our lesson? If you liked it put oranges into this box. If you didn't like it put lemons into that box. (Раздать карточки с лимонами и апельсинами). Thank you.
Our lesson is over. Thank  you  for your work. Good-bye, everybody!
Самоанализ урока
Тема урока: «These Amazing Adjectives» («Эти удивительные прилагательные»). «Хорошо иметь друга».
Тип урока: Урок обобщения и закрепления материала.
  Цели  урока служили  достижению основной  идеи: формированию коммуникативной компетенции, т.е обучению общению на английском языке и развитию способностей  ситуативного взаимодействия в рамках решения конкретной проблемы.                                                                                  Поэтому урок я начала с постановки проблемы « Легко ли найти настоящего друга и быть настоящим другом». «Давайте поможем Шапокляк обрести друзей». Создание проблемной ситуации позволило мне настроить учащихся на ее решение.  В такой ситуации каждый учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия (метапредметные умения).
Форма урока – игра. Данная технология является основой моей системы работы. Именно она обеспечила во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся,  во-вторых, способствовала  актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчила овладение речевыми навыками.
Учитывая возрастные особенности детей,  игровым фоном своего урока я выбрала отечественный мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». Моя задача заключалась в создании условий для практического овладения языком каждому учащемуся. 
Одним из основных условий  является  ведение  урока на  иностранном языке Речь учителя,  языковые установки, которые повторяются из урока в урок,  способствуют лучшему взаимопониманию учителя и ученика,  снимают языковой барьер и  мотивируют  учащихся  на изучение иностранного языка.
Групповая форма работы  позволила  создать именно такие условия:
1.     ведения групповой дискуссии;
2.     нахождения общего решения;
3.     развитию  навыков сотрудничества,
(метапредметное умение - умение работать в группе).   
 
В процессе выполнения задания на карточках, ребятам необходимо было сделать правильный выбор из предложенных вариантов. Эта проблемная ситуация спровоцировала ведение групповой дискуссии и принятию общего решения. В ходе этой работы ребята приобретали навыки сотрудничества.          
   Структура заданий была построена по принципу «от простого к сложному» с использованием речевых образцов:
повторение изученных прилагательных (составление, проговаривание, перевод);
составление предложений с прилагательными (место прилагательного в конструкции);
составление связного текста с прилагательными (развитие речи).
Кроме того, ввела в урок задание опережающего характера (отрицательные приставки). Это своего рода трамплин к последующему изучению  «Отрицательных прилагательных». (С заданием ребята справились хорошо).
 Предложенные самоконтроль и самооценка  учебных  достижений  дали ребятам возможность  объективно оценить уровень владения материалом,  предупредить эмоциональное напряжение и позволить создать в группе доверительные отношения.
Домашнее задание явилось своеобразным продолжением данного урока и началом последующих уроков. Персонажи, которым дети напишут письмо или о которых расскажут, могут стать участниками  ролевых  игр.
 Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный  набор форм  и средств  обучения, с помощью которого я комплексно решала поставленные цели.   
На мой взгляд, я достигла поставленных целей.    
Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.