ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающихся»


муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
Практичанская общеобразовательная
школа

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
«Проектно-исследовательская деятельность
на уроках и во внеурочное время,
как средство развития познавательной
активности обучающихся»
2016- 2017 учебный год

«Цель обучения – гармоничное развитие личности, способной к самореализации в современном обществе»
(Цитата из «ФГОС»)
……………………….
Проектная деятельность способствуют развитию коммуникативной компетентности у школьников: обучающиеся учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения.
Работа над проектами дает возможность обучающимся повысить степень самостоятельности, выйти за рамки объёмов школьных предметов, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности
Систематическая работа проектно-исследовательской деятельностью помогает развивать важнейшие общеучебные умения
……………………….
676546 Амурская область,
Мазановский район, с. Практичиул. Новая, дом № 1
тел.: 8(41644) 23-4-31
E-mail: tatjana.tamara46@yandex.ruПроекты, используемые в практике
краткосрочные (2-6часов)
среднесрочные (8-12часов)
долгосрочные (до года)
По структуре содержания
монопредметныемежпредметныенадпредметныеПо организации деятельности
индивидуальные
парные
групповые
По включенности в тематический план
текущие
итоговые
По способу преобладающей деятельности
исследовательские
ролевые
творческие
По уровню творчества
поисковые творческие задания
творческие проекты
Этапы работы над проектом
1. Подготовка (выбор темы исследования).
2. Организация деятельности (постановка целей, задач исследования, объект, предмет и база исследования, гипотеза, методы, план исследования, самостоятельная деятельность и результаты).3. Представление готового продукта (представление и защита проекта, выработка решения, оценивание, разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении).


Анализ результатов проектно- исследовательской деятельности обучающихся
Результатом проектно-исследовательской деятельности становится:
ученики умеют пользоваться дополнительными источниками получения информации, в том числе Интернет-ресурсами,
повышение активности и их познавательной мотивации,
развитие исследовательско-творческой деятельности.
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий,
повышение личной уверенности каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
Диаграмма активности обучающихся в проектной деятельности

Результаты диагностики заинтересованности проектной деятельностью

Мероприятия для коллег (открытые уроки, выступления, семинары)
21.03. 2017 День открытых дверей для коллег района  и  родителей  обучающихся по теме «Проектная  деятельность  как средство  творческого развития обучающихся»
1. Урок литературы в 6 классе по теме «Нравственные  уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». (учитель Михолап О.В.).
 На уроке  литературы был представлен ролевой проект.
2. Урок истории в 7 классе по теме «Государства Поволжья, северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века» (учитель Вахманцева О.Ю.).
На уроке истории обучающиеся 7  представили индивидуальные проекты по теме  «Соседи Московского государства в середине 16 века».
3. Коллективный проект «Есть такая профессия – Родину защищать». Каждый класс (с 5-го по 8-ой) защитил  свой проект.
4.Выступление на тему «Проектная деятельность на уроках литературы в 5-6 классах (Михолап О.В.)
5. Круглый стол «Инновационный опыт проектирования в свете стандартов второго поколения» (Михолап О.В.)

Методическая тема школы на 2016-2017 учебный год
«Проектно-исследовательская деятельность
на уроках и во внеурочное время,
как средство развития познавательной
активности обучающихся»
Темы саморазвития учителей, связанные с проектно-исследовательской деятельностью:
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся» (Михолап О.В. 2 год работы).
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории как способ развития ключевых компетенций обучающихся» (Вахманцева О.Ю.. 1 год работы)
«Нравственное воспитание обучающихся начальной школы через участие в проектах» (Булатова В.А. 1 год работы.)Выбранные предметы на защиту проектных работ в 2017 году:
-русский язык;
-литература;
-математика;
-история;
-физкультура;
-география;
-биология.
Выбранные предметы на защиту проектных работ в 2017 году:
-русский язык;
-литература;
-математика;
-история;
-физкультура;
-география;
-биология.