Презентация «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в контексте ФГОС»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Тугутуйская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ТУГУТУЙСКАЯ СОШ «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в контексте ФГОС» Тарбеева Любовь Валентиновна зам.директора по УВР. МОУ Тугутуйская СОШ. Основные терминыИнклюзия – полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты школьной жизни, которые доступны обычным детям.Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в общеобразовательных школах общего типа, где учитываются их особые образовательные потребности и , где им оказывается необходимая специальная поддержка.Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, которые проявляют значительное отличие в выполнении заданий по сравнению с большинством их сверстников Нормативная базаФедеральный уровень:Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗФедеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Региональный уровень: Региональная Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской областиПрограмма Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014 - 2018 годы.Школьный уровень:Положение о социально- психолого-медико-педагогической службе Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе. Договор с родителями детей с ОВЗ.Адаптированная образовательная программа для учащихся 8 вида. Данные социального паспортакол-во семей одиноких родителей, семей2523%кол-во детей в семьях одиноких родителей, чел.4339%кол-во детей в малообеспеченных семьях, чел.179100%кол-во малообеспеченных семей, семей111100%кол-во детей в многодетных семьях, чел.9352%кол-во многодетных семей, семей4541%кол-во детей-инвалидов, чел.14(13инт.+1физ.)8%Кол-во детей, обучающихся по программам VIII вида3419%В МОУ Тугутуйской СОШ в 2014-2015 учебном году обучалось 179 учащихся из 111 семей. Из них: Данные социального паспорта Данные социального паспортаЗанятость родителей Данные социального паспортаОбразовательный уровень родителей Контингент учащихся Контингент учащихся VIII вида за 3 года{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годКоличество учащихся VIII видаДети c умеренной степенью умственной отсталостиКоличество классов-комплектов2013-2014281032014-2015341442015-201634125 Правила инклюзивной школы:Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей Планируется и проводится эффективное обучение Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика Семьи активно участвуют в жизни школы Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности   Школьная ярмарка День Победы Спортивные соревнования День здоровья Спортивное ориентирование День здоровья ЛДП «СОЛНЫШКО» Кадровый потенциал Образовательный уровень педагогических работников в классах VIII вида. Квалификационный уровень педагогических работников в классах VIII вида. ПроблемыМатериально-техническая базаМедицинское сопровождениеЦелевая программа по инклюзивному образованию районного уровня ПерспективыВведение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выполнение условий реализации АООП– кадровых, финансовых, материально-технических. «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой.