Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Морозные узоры»


Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Морозные узоры»
Цель:   Развитие творческого воображения и фантазии  детей в процессе урока
Задачи:  
       - учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной  росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
       - развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;
      - воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.
 Наглядный материал:  презентация  с изображением зимних узоров «на окне»,
                                             Ход урока
I  Организационный момент.
II Постановка темы и целей
III Формирование новых знаний .1.   Вступительная беседа.
     - Вы любите рисовать?  А знаете ли вы кто такой художник,  и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает  удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя Рождества, а говорят, под Рождество, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками-волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса.  Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.
Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это тако     Он вошел – никто не виде
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
(Мороз)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Морозные  узоры на окне».
Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
Чтобы нам стать художниками и нарисовать чудесный рисунок на окне, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо освоить таблицу элементов росписи.  (Работа по таблице).
/Физкультминутка/.
5.  Подготовка к практической деятельности.
Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: для изготовления окна: формат А4, простой карандаш, линейка, ножницы и клей; для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая или цветная с добавлением белой краски.
6.  Объяснение, показ техники изготовления окна для дальнейшей росписи
IV Формирование умений и навыков
1.  Практическая деятельность детей (техника последовательности  по ходу объяснения и показа).
2.  Самостоятельное творчество детей (составление зимнего узора на окне  из элементов декоративной росписи).
Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных  помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.
19.  Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей)
  III.    Заключительный этап.
 1.   Подведение итогов занятия.
 2.   Анализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые   интересные узоры).
Чтобы  осень не промокла,                        Побелело за ночь всюду
Не раскисла от воды,                                 А у нас в квартире чудо!
Превратил он лужи в стекла,                 За окошком лес исчез
Сделал снежными сады.                        Там волшебный вырос лес.
                        (мороз, зима)                                                (морозный узор)
3. Рефлексия.
Дайте оценку своей работы на уроке.