Инновационный опыт педагогического работника Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время,как средство развития познавательной активности обучающихся


инновационный опыт педагогического работника Кочетовой О.А. Образование высшее Стаж работы 21 г. «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время как средство развития познавательной активности обучающихся» Актуальность темы ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВОСПИТАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ.Современная школа ориентирована на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в создании приоритетов общечеловеческих ценностей.Создание полноценных и необходимых условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. Гипотеза Создавая условия для формирования у детей навыков проектно-исследовательской деятельности в , я сформирую основы ключевых компетенций школьников. Цели и задачи данной темы Основная цель: включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Задачи:Углубление своих знаний о проектно-исследовательской деятельности.Организовать работу с классом по данной теме.Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские навыки.Воспитывать активность, интерес к проектно-исследовательской деятельности.Формировать опыт сотрудничества.Воспитывать коммуникативные качества. Ожидаемые результаты В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих умений у учащихся:умение общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. умение работать самостоятельноумение распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности других; умение выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.планирование деятельности Этапы работы над темой: Подготовительный этап ( ноябрь 2015г. )Изучение теоретической базы по этой теме и имеющегося опытаГузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995 Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157 изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;Разработка проекта «Белоствольная красавица» Стартовый этап (декабрь-январь 2015-16уч.г.) Введение элементов исследовательской деятельности в структуру внеурочных занятий начальной школы;Знакомство учащихся с видами и формами проектов, с этапами их выполнения; Внедренческий этап (январь-февраль2015-16уч.г.) Формирование основ ключевых компетентностей( информационной, организационной, коммуникативной, познавательной) в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся;Мониторинг. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я И ДОРОГА» АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА Дети проявляют большой интерес к изучению ПДД. Дети имеют поверхностные знания о ПДД.С учётом этого и была выбрана тема исследования.Тема проекта: «Я И ДОРОГА»Тип проекта: познавательно - игровойХарактер проекта: региональный внутренний.Продолжительность проекта: 4 месяца.Предмет исследования: ПДД.Цель исследования – Углубление знаний детей о ПДД, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. В основе гипотезы исследования лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Продукт исследования : тематическая газета «Я и дорога»,презентация работ учащихся по данной теме. Механизм реализации проекта проходит в рамках школы при тесном взаимодействии «воспитатель – ученик». .