Разработка Cценарий психологической акции «Школа – территория комфорта и безопасности. Скажем насилию «НЕТ!»


Cценарий психологической акции
«Школа – территория комфорта и безопасности. Скажем насилию «НЕТ!»
Обоснуйте систему действий, в которые будут включены разные группы участников образовательного процесса: обучающиеся разных возрастных групп, педагоги, родители.
В школах, на улице, домашней обстановке дети сталкиваются с проявлениями жестокости, распространяющейся от взрослых и сверстников. Отсутствие знаний и опыта разрешения конфликтных ситуаций, навыков самоконтроля, рождает собственную агрессивность и делает их беззащитными перед угрозой насилия. Формирование под руководством педагога и при непосредственном участии ребенка навыков самопомощи и самозащиты является одной из мер профилактики насилия.
Агрессивное поведение подростка, с одной стороны, является отражением его стремления к активной социализации, с другой стороны, зависит от правил и отношений, типичных для социума, в котором он живет. Таким образом, формирование безопасной среды в школе, воспитание таких качеств как толерантность, дружба, взаимопомощь можно считать одной из мер профилактики насилия со стороны учащихся.
Формирование ответственного родительства, повышение информированности родителей и педагогов также является профилактикой жестокого обращения с детьми.
Цель акции: повышение уровня информированности участников акции в вопросе насилия, профилактика насилия в школе.
Задачи акции:
Информирование участников акции о вопросе насилия и мерах профилактики.
Развитие личностных ресурсов родителей и детей, способствующих формированию здорового жизненного стиля и эффективного поведения.
Продвижение идеалов добра, ненасилия и толерантности среди учащихся.
Мероприятия акции:
Родительские собрания «Как уберечь ребенка от насилия?»
Задача: информирование по проблеме жестокого обращения с детьми (формы, факторы, ответственность, реагирование на ситуации жестокого обращения с ребенком).
Тренинг для родителей «Как общаться с ребенком?»
Задача тренинга: обучение правилам общения с ребенком с учетом его возрастных особенностей, формирование родительских компетенций.
Семинар для педагогов «Формирование безопасной и комфортной среды в школе».
Вопросы семинара:
Защита прав ребенка в образовательном учреждении.
Факторы и профилактика школьного насилия
Безопасное поведение ребенка и профилактика преступлений и насилия в отношении детей
Ролевая игра для учащихся старших классов «А я говорю «Нет!»
Цель: развитие умения говорить «Нет» в различных ситуациях. Задачи: - продемонстрировать модель работы с подростками, которая могла бы помочь им уберечься от нежелательных форм поведения; - показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях.
Классные часы в старшей школе «Территория толерантности»
Цель: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности, взаимопомощи.
Классные часы в средней школе «Мы вместе»
Цели и задачи:
· развить у учащихся понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
· дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности;
· воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
· прививать навыки вежливости и взаимопомощи с друзьями и родными.
Классные часы в начальной школе «Ребята, давайте жить дружно!»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива.
Конкурс сочинений и рисунков «Что такое доброта».
Цель конкурса: продвижение идеалов добра, ненасилия и толерантности среди детей и подростков.
Распространение памятки для детей «Как не стать жертвой насилия».
Распространение памятки-руководства для детей и родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних насилия.
Завершающее мероприятие акции – ток-шоу с участием подростков, родителей, педагогов «Друг познается в беде».
Цель: демонстрация эффективных моделей поведения, в ситуациях, связанных со случаями насилия в отношении подростков, развитие представления подростков о границах личной ответственности за судьбу другого человека.