Доклад : Скажем насилию — НЕТ!


«Скажем насилию – НЕТ!»
Порядок деятельности ЦАНов регламентируется приказом МОН РКот 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил, деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (приложение 6 «Типовые правила содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних»).
Контингент воспитанников центра адаптации несовершеннолетних:
Безнадзорные и беспризорные дети (ББ);
Дети, оставшиеся без попечения родителей и дети сироты (ОБПР);
Несовершеннолетние, направляемые в специальные организации образования (СПШ);
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС).
На сегодняшний день через наш ЦАН прошел 41 ребенок. (ЦАН был открыт 13 апреля 2016 года)
Содержалось несовершеннолетних в ЦАНе 
из них
оставшихся без попечения родителей (ОБПР) безнадзорных, беспризорных детей (ББ) направляемые в СПШ находящихся в ТЖС
всего всего всего всего всего
41 11 30 0 0

В Центре есть медицинский кабинет,6 спален, столовая, игровая, приемная, кухня, прачечная, администаривный блок, воспитательская, комната гигиены, кабинет помощи психолога и социального педагога.В нашем ЦАНе педагогических работников всего 7 человек:
Пять воспитателей;
Социальный педагог;
Педагог психолог.
С целью профилактики и предупреждения насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних , доступности информации оформлен стенд « Скажем насилию - НЕТ!». На нем размещена информация для воспитанников и сотрудников о насилии над детьми.
Воспитатели:
содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу кружков, секций, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность воспитанников. Организует праздники, походы, экскурсии, развлечение, досуг. В учебное время оказывает помощь в выполнении домашних заданий, проводят классные часы на различные темы, ведутся беседы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, терроризма и экстремизма, суицида среди детей. Ведут накопительные папки по жестокому обращению и насилию, проводят анкетирование, так же оформляют стенды с информацией для воспитанников по насилию и жестокому обращению, суициду среди несовершеннолетних.
Социальный педагог:
проводит работу по профилактике и предупреждению правонарушений и безнадзорности среди воспитанников. Строит работу с детьми с учетом их возрастных интересов и потребностей, составляет списки детей с девиантным поведением, трудных, имеющих склонность к правонарушениям. Оказывает воспитателям содействие в организации воспитательной работе. Осуществляет связь с заинтересованными ведомствами ( прокуратура, ГОВД, ЗАГС, ЦОН, ГЦВП, юстиция, миграционная полиция, органы опеки и попечительства над несовершеннолетними, и т.д. ) Корректирует социальную и школьную дезадаптацию, организует работу по своевременному оформлению пособий полагающихся воспитаннику, проводит работу по формированию личного дела воспитанника. Проводит консультации с родителями и детьми, ведет беседы по профилактике правонарушений, насилию и жестокого обращения с несовершеннолетними, по половому воспитанию, терроризме и экстремизме, и т.д. Оформляет и восстанавливает документы всем недокументированным детям, подготавливает пакет документов по постановлению акимата об определении несовершеннолетних в интернатные учреждения, доставляет несовершеннолетних по приказу в интернатные учреждения.
Так же при ЦАНе создана «Служба поддержки семьи».
Состав службы:
Социальные педагог;
Педагог – психолог
Два воспитателя
Целями и задачами службы являются:
Улучшить качество жизни детей по средствам повышения качества и доступности услуг, нацеленных на оказание разносторонней поддержки ребенку и семье.
Установить партнерские взаимоотношения с организациями и структурами гражданского общества.
Уменьшить до минимума поток детей, направляемых в интернатные учреждения органами опеки и попечительства.
Способствовать возвращению несовершеннолетних домой в семью или стараться не допустить изъятие ребенка из семью путем социальной помощи и на основе сотрудничества с родителями.
Знакомство с ребенком и его семьей
Составление индивидуального плана работы с ребенком
Диагностика детско – родительских отношений.




Консультирование, восстановление документов
Работа по профилактике правонарушений

СПС





Содействие в возврате воспитанников в кровные семьи, определение в опекунские и патронатные семьи

Формирование у несовершеннолетних негативного отношения к вредным привычкам (пропаганда ЗОЖ)
Разъяснительная работа с родителями об ответственности за воспитание детей.

Службой поддержки семьи налаживает сотрудничество с различными организациями. Заключены договора с « Психоневрологическим диспансером города Риддер», с «Домом дружбы народов», с « Риддерский историко – краеведческим музеем». Ведутся работы со спонсорами.
Еще раз повторимся СПС делает все возможное чтоб улучшить жизнь детей и семьи, проводит регулярные беседы, консультирование как лично так и по телефону, ведется анкетирование с родителями на то как они знают своих детей и как вообще представляют ситуацию в своей семье, видят ли они в ней проблемы.
Педагог – психолог:
проводит психологическую диагностику воспитанников, составляет психолога– педагогическое заключение по материалам исследования ребенка, участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Осуществляет поддержку творчески одаренных детей, способствует их развитию. Определяет степень психофизиологического отклонения в развитии ребенка, проводит его психопедагогическую коррекцию. Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы препятствующие развитию личности несовершеннолетних и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи. Проходит с воспитанниками психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК). Ведутся регулярные беседы с воспитанниками по поводу алкоголизма, наркомании, табакокурения, беседы по насилию и жестокому обращению, терроризме.

Модель педагога – психолога с семьей


Коррекция
Диагностика

Консультирование и просвещение


1.Установление доверительного контакта
2.Выявление запроса родителей
3.Четкое формулирование проблемы
4.Определение вариантов решения проблемы
5.Определение цели, методов и конкретных путей решения проблемы
1.Составление плана работы с семьей
2.Определение критериев эффективности работы
3.Обучение навыкам и приемам взаимодействия с семьей
4.Коррекция семейной ситуации с позиции запросов родителей
5.Анализ эффективности коррекционных мероприятий
1.Выявление типа детско – родительских отношений
2.Изучение глубины возникших разногласий
3.Исследование особенностей общения и стиля воспитания в семье
4.Исследование мотивации обращения